Форум Velomania.ru - Комментарии - Дневники

Комментарии к дневнику

  1. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Небесный Посмотреть сообщение
    мне хватает гравийника, у шоссера ноль преимуществ
    В меньшем трении качения колёс с узкими шинами на нормальном асфальте проявляется превосходство шоссейного велосипеда.
  2. Аватар для Pranevich Ihar
    Иногда некоторые воздушные пружины в шине пневматической получаются короче и, следовательно, жёстче остальных.
  3. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от LastDragon Посмотреть сообщение
    Ну ага, если ездить не очень часто то герметик полимеризуется в одном месте и потом колесо колбасит.
    Жёстче локально делается колесо из-за уменьшения высоты воздуха в конкретной области шины.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Бывает, езду по гладкой дороге велосипедист ощущает как по якобы неровной. Причём наблюдаться это может и при визуально более-менее ровных колёсах, тогда как в противном случае такое иногда не происходит. Объяснением может служить наличие по окружности колеса участков с различной высотой воздуха, и, соответственно, жёсткостью. При наезде на упругий элемент с большей жёсткостью шина в радиальном направлении деформируется на меньшую величину, и возникает толчок, подобный таковому в случае переезда небольшого дорожного препятствия.
    https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12019&page=7
  4. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Попробовать бескамерку стоит пару нипелей. А она реально легче катит и не из-за веса, а потому что в пятне контакта колеса мнется меньшее кол-во резины.
    Причина понижения трения качения колеса обуславливается уменьшением высоты воздуха в шине за счёт утолщения слоя ободной ленты, присутствия герметика.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Эффект заключается в увеличении жёсткости колеса и уменьшении его коэффициента трения качения при сокращении высоты полости, занимаемой сжатым воздухом внутри пневматической шины.
    https://forum.velomania.ru/entry.php...ge=40#comments
  5. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от SeAreGa Посмотреть сообщение
    Когда то я ездил камерно на пониженном 2.5 бар, ну и помимо быстро уходящего ниппеля камеры и боковин покрышки и заметил быстрый износ протектора, потому что из-за низкого давления он контактирует с асфальтом большой плоскостью, а не узким контактом, как при 4-5 бар.
    Деформации нежёсткой шины больше, и скольжение при качении.
  6. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Когда поставил легкие покрышки 310гр и камера в комплекте 120гр было ощущение что вел летит.
    Не столько масса компонентов колеса, сколько внутренние глубина и ширина обода, размеры шины являют собой причины изменения его трения качения.
  7. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    покрышки потолще
    Наличие у шины жёстких боковых стенок содействует уменьшению коэффициента трения качения колеса.
  8. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от RUS 32 Посмотреть сообщение
    какие ободные ленты использовать
    Потолще, с точки зрения снижения трения качения велосипедных колёс.
  9. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от RUS 32 Посмотреть сообщение
    Возможно, я всё-таки возьму себе пару TPU-камер и сделаю выводы на основе своих личных ощущений. Если и впрямь колесо крутить станет намного легче, то привыкнуть к нюансам эксплуатации подобных камер - это лишь дело привычки.
    Оснований для явного снижения коэффициента трения качения колеса с применением такого типа камер не видно, сперва попробовать заложить обод.
  10. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от RUS 32 Посмотреть сообщение
    Успев прокатиться на новом веле на два дня с ночёвкой, мне показалось, что раскручивать 29-е колёса, после 26-х, тяжелее. Возможно это моё субъективное ощущение и 140 километров это не то расстояние, чтобы делать подобные выводы. Но сам факт, что колёса большего диаметра, а соответственно их покрышки и камеры, естественно тяжелее, чем 26-е колёса, навёл меня в походе на размышления о возможности облегчения веса колёс, но не в ущерб их практичности(надёжности и ремонтопригодности) именно в походе.
    Не в массе проблема, трение качения колёс отличается из-за их несхожей жёсткости.
  11. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    V- образные просто парусят больше при боковом. А вот про парус с ваттами - это не так. Ничего там не выигрывается)
    Мало влияние ободьев колёс велосипеда на лобовое сопротивление, куда большее на трение качения.
  12. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Намотай ленту на обода
    Больше толщина, по возможному максимуму, слоёв ободной ленты, меньше коэффициент трения качения колеса.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Эффект заключается в увеличении жёсткости колеса и уменьшении его коэффициента трения качения при сокращении высоты полости, занимаемой сжатым воздухом внутри пневматической шины.
    https://forum.velomania.ru/entry.php...ge=40#comments
  13. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    Чем выше обод тем она хуже при боковом ветре.
    Так было со старыми колёсами с V-образным профилем. Современные с U-образным работают при встречном боковом ветре как парус, даже выигрывая несколько ватт.
    Скорее дело в уменьшении трения качения колёс по причине использования неузких внутренне малой глубины ободьев.
  14. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Artic Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от pixel8848 Посмотреть сообщение
    Где в принципе могут быть хороши жидкие колёса?
    на дорожных и городских велосипедах, где не важна скорость, но важны комфорт и без всяких амортизаторов (за счёт ободов, шин и рамы).
    Много энергии впустую, на ненужные деформации, теряют нежёсткие колёса, когда катятся.
  15. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от SE4. Посмотреть сообщение
    Парни, а какой приход дают обода высокого профиля? Кроме мифов про аэродинамику.
    Скорась дают . Почему мифы? Вполне добавляет.
    Главную роль играет снижение коэффициента трения качения колеса с увеличением его жёсткости.
  16. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от pixel8848 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Vasily75 Посмотреть сообщение
    а другое - то, что чем выше обод, тем короче спицы и тем жёстче колесо.Что, кстати, не всегда хорошо.
    Где в принципе могут быть хороши жидкие колёса? Я ещё с алюминиевых мавиков (которые были на алю спицах и весьма жесткие) предпочту жесткость колеса его более низкому весу при прочих равных. При относительно равномерном движении вес не играет заметной роли, а вот при активном рулении жесткость чувствуется сразу.
    Меньше энергии теряют жёсткие колёса при качении по ровной твёрдой поверхности, и на их жёсткость влияют в первую очередь шины.
  17. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Vasily75 Посмотреть сообщение
    Аэродинамика - одно, а другое - то, что чем выше обод, тем короче спицы и тем жёстче колесо.Что, кстати, не всегда хорошо.
    Шины применяются для понижения радиальной жёсткости колеса.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Само по себе колесо должно быть как можно жёстче, требуемая под конкретные дорожные условия его радиальная жёсткость шиной оптимизируется.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Шина нужна для оптимизации жёсткости колеса под конкретные дорожные условия, без неё оно чрезмерно жёсткое, даже на шоссе или треке.
  18. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Artic Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    аэродинамикая плохая будет с широкими ободами
    ну, не с широкими, а с высокими )
    это от погодных условий зависит (направление и сила ветра).
    Выше внешний профиль обода, ниже коэффициент трения качения колеса за счёт большей жёсткости.
  19. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Накат вела определяют колеса.
    И свойства рамы, например, такие, как жёсткость

    Крампус - довольно жёсткий, и по ходовым качествам мне очень нравится
    А мне есть с чем сравнить и везде колёса либо не хуже, либо (для сравнения) переставляю те же с Крампуса
    Отличие в весовой нагрузке на колёса велосипеда играет роль, и чем оно меньше, тем ниже их суммарное трение качения.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Получается, что чем неравномернее распределена весовая нагрузка на колёса велосипеда, тем значительнее мощность сил сопротивления качению при прочих равных условиях; дополнительная нагрузка приводит к большим потерям, если приходится на колесо, имеющее большее значение коэффициента трения качения.
    https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12064
  20. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А я уже давно для себя приоритеты выбора резины расставил: резина должна в первую очередь катить. Есс-но, катить по паркету. Даже та резина, которую я на мтв для сусанинга по лесу ставлю. Отсюда и давление качаю всегда высокое.
    Обод, его внутренняя глубина в первую очередь, на трение качения колеса влияет.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Эффект заключается в увеличении жёсткости колеса и уменьшении его коэффициента трения качения при сокращении высоты полости, занимаемой сжатым воздухом внутри пневматической шины.
    https://forum.velomania.ru/entry.php...ge=40#comments