Цитата Сообщение от WeekendRider100 Посмотреть сообщение
Я тоже так думаю и правила писатели сами загоняют себя в тупик, делая такие ограничения, потому сейчас никак не могут определиться что же такое электросамокат, хотя вроде бы по описанию это обыкновенный мопед...

Я тут прикинул свой вариант изменений в ПДД, хочу обсудить, хоть и не имею никакого отношения к писателям настоящих ПДД, но для развития собственной логики. Зацените.

СИМ - средство индивидуальной мобильности, специальное устройство улучшающее передвижение человека. Характеризуется: небольшими габаритами не более (длина/ширина/высота) 3/1/2 м., низким весом (до 100 кг.), приводится в движение мускульной силой, маломощным двигателем любого типа, либо иным устройством, перевозит 1-2 человек (количество детских мест может быть большим). Максимальная конструктивная скорость, для СИМ с двигателем, не более 50 км/ч. Может буксировать специально предназначенный прицеп, в т.ч. с дополнительными местами для пассажиров и габаритами не более габаритов СИМ. Должно быть оборудовано светоотражателями и фарами/фонарями для движения в тёмное время суток.

Данным термином предлагается заменить все остальные бесконечные термины выдумываемые маркетологами для каждого экземпляра продукции хоть немного отличающегося от конкурентов. Мопеды, велосипеды, гироскутеры, самокаты, мотоскейты, моноколёса, сигвеи и т.д. - любые устройства для индивидуального передвижения, не требующие специальных водительских прав, называть в рамках ПДД одним термином - Средством Индивидуальной Мобильности (СИМ). Это намного упростит сами правила и в будущем, при появлении нового вида СИМ, уже не потребуется вносить поправки, добавляя новое название.

СИМ двигаются, при наличии возможности, по следующим объектам в порядке приоритета:
1. Велосипедной полосе/дорожке;
2. Обочине;
3. Правому краю ПЧ, в т.ч. если это выделенная полоса для маршрутных ТС в данном направлении.

Движение во встречном направлении запрещено.

Наличие возможности - объект существует и соответствует всем нормам и стандартам. Если на объекте присутствуют непреодолимые повреждения покрытия, находятся посторонние предметы преграждающие путь, объект затоплен на непреодолимую глубину/засыпан снегом/покрыт льдом, проводятся дорожные работы, то это - невозможность по нему двигаться. В таком случае двигаться следует по следующему по приоритету объекту. Если вы двигались в правой полосе, то разрешается движение левее до участка, где отсутствуют препятствия для движения, при этом следует уступить дорогу всем движущимся там ТС. Если обочина не имеет твёрдого покрытия, то это может трактоваться, как невозможность по ней двигаться. На загородных трассах двигаться в правой полосе следует с осторожностью, мониторя ситуацию позади и уступая дорогу догоняющим ТС путём съезда на обочину, если это невозможно, то максимально прижаться к краю ПЧ или остановиться. При движении по выделенной полосе для маршрутных ТС следует уступать дорогу общественному транспорту.

Если ваше СИМ любой конструкции, оборудованное двигателем или нет, но максимальная конструктивная скорость не превышает 20 км/ч, то вам можно двигаться только там, где разрешено пешеходам. При этом запрещается создавать помехи пешеходам и пересекать ПЧ на СИМ.

СИМ с двигателем и максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч не допускаются к эксплуатации на общественных дорогах.

При движении по правой полосе в условиях города СИМ считается занимающими всю полосу и их опережение иными ТС разрешается только по другой полосе с левой стороны. Опережение СИМ в пределах одной полосы разрешается только другим СИМ и производится с левой стороны и с предварительной подачей звукового сигнала, также СИМ разрешено опережение слева иных ТС в этой полосе, если те подают сигнал правого поворота. СИМ могут двигаться правее иных ТС в той же полосе и опережать их справа при наличии достаточного пространства. Запрещено проезжать между остановившимся на остановочном комплексе маршрутном ТС и пассажирами движущимися от него/к нему. Водители иных ТС при совершении правого поворота или остановки у обочины, должны убедиться, что траектория их движения не пересекается с СИМ движущимися правее/позади и уступить им дорогу. СИМ запрещено опережать справа ТС подающее сигнал правого поворота и приступившее к выполнению маневра.
Здравыем нити есть. Есть неопределенные критерии (например, маломощный двигатель). Ограничение по скорости в 50 км/ч-считаю тоже каким-то необоснованным, тогда уж в 60 км\ч. равно как требьвоания о меньшей скорости у ТС, буксирующих прицеп, (чем обосновано-что именно на 10 км/ч меньше прицеп становится управляемым?). Лишь стопор на дороге.
Считаю некоторые СИМы (кроме роликов. моноколеса и гироскутера и им побобным) отнести к транспортным средствам и подвести под раздел 24 ПДД. Несколько продолжая Вашу нить.
Уступание нагоняющим ТС на проезжей части считаю бредом. Но порядлок движения в понимании поддерждиваю. Сначала специальная порлоса для СИМ, затем твердая обочина, затем слева у края проезжей части, а затем тротуар.
Опередение только с выехдлом в иную полосу считаю несколько перегнутой. По ПДД наверное и такможно подвести запрет на езду по разметке.
Ролики отнести к пешеходам. Коньки если что-тоже, лыжи-тоже. Хотя помню давно лыжероллеры по дороге общего пользования катились "в зону вне города" (да еще на спуске).

---------- Добавлено в 09:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:03 ----------

Цитата Сообщение от WeekendRider100 Посмотреть сообщение
У нас с электросамокатами проблема в том, что они ездят по тротуару, сталкиваются с пешеходами и переезжают по переходам сталкиваются с автомобилями. К мопедам их не хотят относить, значит хотят оставить на тротуарах, только прописав это прямо в ПДД, что будет полным фейлом. Есть ещё немного велодорожек, но они прямо скажем не по всему городу, т.е. в основном они всё также будут ездить по тротуарам.
Я написал свой вариант - всем блин ездить по ПЧ, а чтобы не было страшно - автомобилям их обгонять по второму ряду.
Ещё в ПДД написано, что можно ездить по выделенным автобусным полосам, так эти идиоты воспринимают это слишком буквально, ездят по выделенкам которые во втором ряду и навстречу движению тоже ездят.
Ну будут сталкиваться с авто больше.
ПО поводу выделенных маршрутных полос. Ну у людей этих нет понимания, что требование считается ненарушенным только если оно полностью выполнено, а не тотлько что-то из него. По карйней мере если они так в этом плане себя оправдывают, что ездят по полосам для МТС, но навстречу потоку. Или из разряда "услышал звон и не понял где он".

---------- Добавлено в 09:23 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:08 ----------

Цитата Сообщение от al_giorno Посмотреть сообщение
За юмор зачет
Кмк, проблема не в симах, а доступности симов для идиотов и малолеток без понятий о ПДД и вообще понятий. Все это броуновское движение контролировать малореально. Нужен либо тотальный запрет, либо любой несчастный случай приравнивать к хулиганке, чтобы сформировался точно такой страх ответственности.
Считаю нужно с пешиками, СИМами, велосипелистами кто не подлежит обязательному обучению со спец. допуском) подобно, как с вакцинацией. Пропагандировать идите учитесь бесплатно ПДД (можете самотсоятельно, в том числе через спецсайты). Кто не обучился, с того ответственность будет выше (повышенные в 10 раз штраы, некая уведличенная доля от причиненного ущерба в казну (дополнительно). Напрмиер, нарушил ПДД: обученный, ну вот тебе 500 руб., а ты не обучался??? Ну вот тебе 5000. Так, ты попал в ДТП. Обученный. Ну тогда за мятую двернь 6000, штраф 500 руб., а ты не орблучался??? Ну тогда вот заплатишь 6000 за дверь, с тебя еще 6000 в казну и 5000 штрафа. И идли, расскажи всем, что и с остальными также будети, не нарушайте и изучайте ПДД. И никакой Вам поблажки по статье 1079.
Хотя я считаю изначально нужно отменить статью 1079 ГК (то есть если вред причинен в силу нарушения ПДД, то виновник его и выплачивает) и пропагандировать это подобно вакцинации от ковида. Затем естественно по СМИ освящать, теперь закон работает так. На совестливых людей подействуует, а с быдлом - ну затем кратно к ответственности приводлить. Бальная система, 10 ктарные, 100 кратные штрафы.
Но в силу справедливости: просто отвечать должен сам за себя каждый.
Переход будет болезненный для психики некоторой части общества. как же их бедлненеьких теперь будут бить за ..... Ничего. Не всегда приходится быть пряником и медом для всех.
равносильно как болезненным был бы переход к "свободному" ношению оружия самообороны (вплоть до короткоствольного огнестрела). Будут переходный период, война. Но победит равно тот или иной. будут понимать, что защита и оборона могут состояться на месте, а не с судах с презумпцией несамообороны. Так что может не стоит нарываться. Но тут болезненный переход в правоприменительной практике. Пойдлет быкан с дубинкой нападать на водителя, котиорого подрезал, получит медным свинцом меж ног, в следующий раз 9если у него будет) подумает? Выработается коолективный разум-не нападай, а то умрешь....