Цитата Сообщение от Viktor735 Посмотреть сообщение
...Но надо сразу иметь в виду, что этот вел не будет скоростным на асфальте из-за широких и "злых" покрышек и ПОСАДКИ, которая не аэродинамичная...
-Не до конца всё-таки понимаю, почему посадку на велосипеде типа "полу-лёжа" называют аэродинамической, присваивая почти все лавры более высокой скорости на ВЕЛОСИПЕДЕ! именно ей. Какая помощь от аэродинамики на велосипеде с рулём барана, на таких скоростях? Хорошо, постараюсь донести попроще. Итак, чем больше площадь лобового сопротивления ветру, тем хуже аэродинамика. Посмотрим на велосипед с ездоком в анфас: сначала поставим руль-баран - сфотографируем, а затем поставим классический руль (от плоского до изогнутого хоть с 50 мм подъёмом) - сфотографируем. Можно в другом порядке, а можно просто это представить - кому как удобнее. Ну и на сколько увеличилась или уменьшилась разница в суммарной площади - велосипед+ездок? Да на мизер, которым при скоростях до 40 км\ч вообще можно пренебречь. Да быстро крутящиеся колёса и, если есть, крылья создают большее торможение из-за сопротивления воздуху своим завихряющим поток рисунком и своеобразной стенкой (может поэтому крыльев от природы нет ни хрена, а вместо протектора - подобие его, а то и вовсе слик). Но почему же шоссейник идёт быстрее, спросите вы у дяди Вадима, который 6 лет ходил на велоспорт? Помимо всех его облегчений? Да, посадка. Но роль аэродинамики здесь ну очень незначительная, и то только на высоких чемпионских скоростях. Основное преимущество этой посадки в распределении масс, со стремлением смещения вперёд, разгрузив филейную часть, и направлении движения инерции этих масс (вперёд, как можно более параллельно шоссе). Вспомним, почему мы наклоняем голову и корпус вперёд, когда начинаем быстро бежать. Повторяю, аэродинамика, конечно присутствует, но её роль в нашей теме далеко не основная.