Разработка этого багажника началась с тем Сэма
[FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=145440[/FONT][/FONT][FONT=Times New Roman]
[/FONT][FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136660[/FONT][/FONT][FONT=Times New Roman]
[/FONT][FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=147394[/FONT][/FONT]
[FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=177450[/FONT][/FONT]
До этих публикаций Сэма я вообще не нитересовался двухподвесами, поскольку считал их не пригодными для туризма всилу отсутствия грузоподьемного багажника. А вот опыт Сэма подтвержденный описаниями маршрутов и фото меня убедил, что создать хороший багажник для туризма на двухподвесе возможно.
Мнения опытных туристов о том пригоден ли двухподвес для туризма или нет я считаю не достаточно обоснованным, поскольку нет доступных готовых багажников и соответственно нет достаточного опыта. Багажники Сэма и других энтузиастов туризма на двухподвесах, единичны.
Я решил попробовать. Для этого осенью 2011го я купил на ебее велосипед
[FONT=Calibri][FONT=Calibri]Cannondale Super V[/FONT][/FONT] 1998го года. Выбрал столь старуюмодель потому что я люблю открытые рамы, на которые можно сесть и не останавливаясь спешиться не перекидывая ногу над седлом. Это важно для безопастности. Да и положительный опыт Сэма, который выбрал эту раму после первой такой же украденной, сыграл свою роль.
Для меня, проблемой этого велосипеда, оказалась необычная вилка - Фэтти, шток которой по диаметру больше обычного 1.125". Я многие годы езжу в вертикальной посадке, и езда с рулем ниже седла стала крайне неудобной для меня, поэтому стандартные способы повышения руля не годились. Я попросил Феникса спроектировать специальный шток-вынос для повышения руля, а также сам руль типа Джонсбар, несколько укоротив его, по опыту
использования на моем первом титановом. Эскизы и состояние этого Каннондейла в апреле 2012го в ссылке по моей второй подписи.
Двухподвес понравился, но без багажника, как основной велосипед для меня не подходит. Летом 2012го купил в Волмарте дешевый консольник и сколхозил из него макет багажника под "штаны". Платформу удлинил накладкой листа фанеры, а к коротким алюминиевым боковинкам прикрепил тоже листы фанеры. Крепления делал хомутами, без сверления трубок багажника и сварки.
Для повышения грузоподьемности снизу приварил 8 кусочков 12мм алюминиевой трубки по два с каждой стороны спереди и сзади. На верхнюю трубу рамы заказал фрезерованный из алюминия хомут с отверствиями под стержни 8мм. На нижнюю часть рамы тоже сколхозил сваркой хомут с приваренными трубочками. В трубочки воткнул четыре стеклопластиковых стержня диаметром 8мм, которые купил в хозтоварах.
Идея верхних стержней создать жесткость в горизонтальной плоскости. Она полностью оправдалась. Удачной оказалась и конструкция верхнего хомута. Для испытаний использовал то что было в гараже - маленькие штанишки, купленные на гаражсейле за доллар. На фото в каждом бауле по 2 галлонные канистры - 15 кг воды вцелом. Делал несколько заездов по травянистым кочковатым полям.
Фото этого прошлогоднего макета здесь
[FONT=Calibri][FONT=Calibri][FONT=Calibri]http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-nabludatel/album/329888/[/FONT][/FONT][/FONT]
Потом добавил сверху еще две канистры, стало 23кг. Ездил еще. Постепенно боковинки обвисли - трубочки багажника погнулись. При демонтаже этого макета выяснилось, что одна из нижних подпорок начала разрушаться в месте контакта с трубочкой нижнего хомута.
Итогом этого теста для меня стала уверенность в том что нагрузку 20кг на консоли + мой вес 90кг РАМА ВЕЛОСИПЕДА И АМОРТИЗАТОР ВЫДЕРЖИВАЕТ.
Я опять обратился за помощью к
[FONT=Calibri][FONT=Calibri]Fenix[/FONT][/FONT]у. Феникса, о его словам вдохновил мой хомут верхней трубы. В результате появился этот проект багажника. Гдето к февралю багажник был готов, Феникс помещал фото в титановой ветке
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43526&page=466
сообщения 4653 и 4658.
Но тогда возникла проблема с доставкой в США. Огромное спасибо Фениксу и
[FONT=Calibri][FONT=Calibri]Gazza. Gazza [/FONT][/FONT]ездил в США с им сделанной рамой 36" ну и прихватил мой багажник и выслал его мне почтой из Калифорнии.
На прошлой неделе я установил багажник и 4го и 5го мая провел первые испытания. Для испытаний я взял свои старые походные баулы сшитые мной руками в середине 80х на смену первым, также самодельным "штанам" убитым в хлам. Со стороны прилегания к багажнику, баулы я укрепил слоями тонкой фанеры снаружи и изнутри, зажав толстый брезент между двумя фанерами. Из полоски алюминия согнул крючки, которые привинтил к фанерам сквозными винтами с широкими гайками. Получилась хоть тяжелая, но простая конструкция. Очень просто вешается на багажник, без всякого крепления, и стоит очень стабильно. Загрузил опять канистрами с водой, инструментом, запчастями и поехал испытывать. Слева получилось 14кг, справа 17кг, всего 31 кг в баулах, и я 90кг. Ездил медленно и акуратно, средняя скорость 12км/час максимальная 23км/час. Дорога: асфальт, укатанный гравий, травянистый грунт с кочками 5-15см.
Проехал 15км всего. Вот фотки после первого выезда
http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-nabludatel/album/329885/
Для сравнения в тот же день и с теми же баулами проехал по 10км по тому же маршруту на двух других велосипедах - на титановом туринге, история которого в теме по ссылке в моей подписи и в недавно собранном "бомж" байке, собранном для поездок на работу обычном хардтейле. Фотки здесь
http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-nabludatel/album/329890/
Сравнивал ощущения, динамику на поворотах. Ощущения оказались вполне сравнимыми! Конечно наиболее стабильным ощущается титановый туринг. Очевидно благодаря удлиненному заднему треугольнику, позволяющему расположить баулы над осью колеса.
Вес 31кг для рюкзака я считаю завышенным, лучше не превышать 25. Но в походах всякое бывает, поэтому начал с 31. Никаких плохих симптомов, скрипов, погнутостей и т.п. не заметил.
Конечно 31 кг на хвосте ощущается на любом велосипеде, надо помнить на поворотах и при торможении, но ездить вполне можно.
На второй день отлил воду из канистр ровно до веса 10кг каждого баула. И проехал 40км по укатанному гравию. Если при 31кг вес при движении и поворотах постоянно напоминал о себе, то при 20 кг велосипед ведет себя почти также как пустой.
В общем я считаю, что нам УДАЛОСЬ сделать багажник для двухподвеса, который по функциям и грузоподьемности не отличается от лучших багажников для турингов и МТВ хардтейлов.
Еще раз спасибо Сэму, Фениксу, Gazza и тем кто непосредственно изготавливал багажник.
В отличие от уважаемого мной Сэма, я ставил задачу сделать багажник пригодный для стандартных велорюкзаков "штаны", велосумок "ортлиб" и других велосумок изготавливаемых серийно.
В дальнейшем планирую весь этот год продолжать испытывать этот велосипед и багажник меняя нагрузку и дороги. Имею "штаны" Пик 99 85литров и планирую повторить представленные на фото баулы в современных материалах.