Сноски на мои предыдущие темы по этой теме:
В дальний велопоход на двухподвесе: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=88854
CANNONDALE - двухподвес для туризма: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=109698
Как я сробыв крутеши велобаулы: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=135179
Как я сробыв крутеши велобаулы. "Прототип 2": http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136660
Багажник, велобаулы, велосипед. История создания. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=147394
Приступив к работе, я слабо представлял её объем, а он оказался не малым. Некоторые узлы переделывал по три-четыре раза, чтобы добиться нужного результата. Теперь я готов его представить.
Багажник на мой велосипед был полностью переделан. От старого перекочевал узел амортизатора, получивший новые подшипники (пластиковый с одной стороны и промышленный с другой). Вес удалось снизить незначительно (200 грамм), зато надежность и функциональность поднялись прилично. Главная изюминка багажника – это система крепления сумок полностью оригинальной конструкции. Она позволяет легко снимать - вставлять сумки, при этом сами сумки являются силовым элементом багажника. Конструкция исключает какие-либо потертости баулов. Заманчив и вес. Если мой багажник весит 1150 грамм, то багажник на второй Конандейл имеет вес 800 грамм, из которых 200 грамм приходится на дверную амортизационную стойку от Жигулей. Конструктивно второй вариант явно лучше и не только по весу – он проще, жестче и, что особенно важно – технологичнее. Амортизатор в этом багажнике стоит рублей 200-300 и купить его можно в любом автомагазине. В верхней части высверливается отверстие, чтобы выпустить газ (в походных условиях я делал пропил). Ресурс зависит от качества стойки – от 5 тысяч километров до 20 и более. Сильно может увеличить ресурс дополнительный сальник. Под окончанием ресурса я подразумеваю момент, когда внутренний сальник начинает сильно пропускать масло.
Вес сумок тоже порадовал: 1200 грамм каждая с солнечными элементами и 800 грамм - без них. Максимальный объем каждой сумки – 50 литров.
Электропитание от солнечных элементов – моя особая гордость. Первоначально задумывалось сделать, как было сделано раньше – солнечный элемент на вращающемся кронштейне, но новые солнечные элементы почти в три раза больше по площади и на столько же тяжелее. Я пришел к выводу, что единственное место, где можно разместить такие элементы – это боковины сумок. Проигрывая единственно в эффективности заряда, я выигрывал во всем остальном - вес, удобство использования, незаметность ( солнечные элементы очень привлекают внимание и вызывают больше всего вопросов).
Солнечные панели легко снимаются с сумок и могут использоваться самостоятельно, причем конструкция позволяет соединять панели между собой в цепочку – три, четыре, сколько угодно. Блок зарядки можно воткнуть в панель без всякого провода. В походном варианте достаточно просто закрепить блок внутри сумки на кнопках (одна кнопка плюс, другая минус) и все готово к работе. Через багажник панели автоматически соединяются между собой, достаточно только привесить сумки к багажнику. Защитная пленка, кстати очень прочная, съедает 2-3 процента энергии, что в общем терпимо.
На сегодняшний день я считаю это лучшая конструкция багажник-сумки (подозреваю, что первая), которая теперь требует испытаний, доводки и весьма надеюсь – промышленного изготовления. К сожалению нормальных русских инвесторов я на горизонте не вижу, впрочем, и без них работы по реализации идей денег у меня пока хватает, хотя инструментальная база порой вызывает раздражение своей отсталостью – нет даже фрезерного станка. В проекте багажник-сумки для хартейла и там я собираюсь развернуться по полной.
Смотрите, критикуйте, а я буду совершенствовать конструкцию дальше, ибо потенциал в неё заложен огромный.
Багажник получил высококачественные (и дорогущие) карбоновые палки.
Дюралевые "усы" в центре - это контакты для соединения солнечных панелей между собой. Сумки к багажнику крепятся посредством трех бонок: две сверху и одна внизу. При помощи нижней бонки регулируется степень жесткости крепления сумок.
В какой-то степени первый коммерческий багажник моей конструкции. Образец вполне годен для промышленного изготовления, надо лишь делать верхнюю площадку сварную.
Узел соединения багажника с амортизационной стойкой получился простой и не нуждающийся в обслуживании (фторопластовые подшипники), но сколько работы стоит за подобным решением - не объяснишь.
Система солнечные панели-сумки получилась очень удобной и простой.
Панели абсолютно одинаковые (подставка съемная), их можно соединять друг с другом простым состыковываем между собой в цепочку.
Спинку использовал от фирменного рюкзака "Каламбия". Получился удобный рюкзак для трекинга и даже для города.
Карбонатовая спинка получила более изящную форму (плюс меньший вес), и еще меньшее количество деталей.
Все, что надо было сделать - привинтить к рюкзачной спинке мои бонки. Подумываю перевести на такую систему все свои рюкзаки.
Полированная алюминиевая планка не для серийного изготовления, скорее эксклюзив. В центре контакт соединения солнечных элементов.
Над этой частью детали пришлось не мало поработать. Внутри она имеет весьма сложную конфигурацию, чтобы сумки легко снимались и вместе с тем не имели люфтов в местах крепления к багажнику.
Между гидромешками и чехлами панели соединяются посредством кнопок, а уже от чехлов при помощи короткого провода.
Электрическая проводка внутри мешка заклеена. 2 и 3 кнопки - проводники, к которым можно подсоединить блок питания.