Использовались шоссейные велосипеды, относительно невысокие скорости, проводились многочисленные эксперименты при разных условиях.

---------- Добавлено 21.06.2023 в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение 20.06.2023 было в 23:42 ----------

Не сказать, что затраты энергии при качении колеса на его деформации малые.
Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
Большие потери энергии в пневмошинах, значения коэффициента лёгкости хода совсем невысокие: ГОСТ 4750-89 "Шины пневматические для велосипедов. Технические условия", https://internet-law.ru/gosts/gost/11205/.


---------- Добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:11 ----------

Шина Туриста, 32-622, может иметь значение коэффициента лёгкости хода 0,22- полезная работа, получается, примерно в три с половиной раза меньше затраченной на преодоление сил трения качения.

---------- Добавлено в 01:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:39 ----------

Моя оценка эффективности езды на велосипеде ...
Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
Степень отдачи преодоления расстояния s со скоростью v за время t=s/v велосипедистом может быть оценена как отношение кинетической энергии к сумме таковой с работой сил сопротивления движению, качению и лобового, η=E(k)/(E(k)+F(c)·s). Преобразуя это выражение, получается η=M·v·v/(M·v·v+2·F(c)·s), или η=1/(1+(2·t·F(c))/(M·v)). Таким образом, повысить эффективность передвижения на велосипеде можно путём понижения величины сил сопротивления, сокращения времени преодоления дистанции за счёт увеличения скорости. Что же касается увеличения массы M системы, то происходит уменьшение влияния силы лобового сопротивления, но возрастает коэффициент трения качения. https://forum.velomania.ru/entry.php...age=2#comments