Вы путаете жёсткость рамы и прочность рамы. Жёсткость рамы на скручивание даёт лучшую передачу энергии с педали на колесо и лучше управляемость. Обратная сторона - воздействия дороги передаются на велосипедиста так же с минимумом потерь. "Отсоединение" перьев (и по сути уход от их "двух треугольников") - шаг в сторону комфорта от жескости (потому что до них в итоге дошло, что основные пользователи их продукции данного уровня - отнюдь не бескомпромиссные гонщики, страдающие за каждый ватт). Сделать выводы о прочности сложно - она может и возрасти
Да, у 2х9 будет больше диапазон. Есть ли в нём необходимость - решайте. На картинке сравнение этих трансмиссий, сверху 2х9, снизу 1х10 (скорость при условии каденса 80 и колёс 29"). За 1х10 - отсутствие переднего переклюка. Звезду на 30 можно заменить и на побольше (только на эту систему пока вариантов вроде как не много, хотя китайцы я уверен быстро подсуетятся)