04.08.2020 в 08:09 (828 Просмотров)
День 6-й. Пробег 113 км.
Я ожидал, что будет какой-то дождь, но не ожидал, что будет тотальный дождь с самого утра. Когда я проснулся, он барабанил по палатке. Дождь был слабый, но постоянный, а тучам не было видно ни конца, ни края. Нет, выйти-то было можно, умыться и даже разогреть еду. Нельзя было увезти палатку в сухом виде. Да она еще и воду местами пропускала. Я убрал вещи подальше от ее стенок. Интернета здесь не было, и узнать когда он кончится я тоже не мог. По виду туч я подозревал, что он сегодня не кончится. Между тем торопиться было мне некуда, так как я должен был ждать открытия музея.

Плов я также разогрел прямо в банке и понял, что для похода это не самое лучшее блюдо. Чтобы его нормально разогреть, нужна чугунная сковородка. А на тонком металле обязательно образуется горелая корка.
Когда время уже было за 8, я вытащил все вещи на улицу и накрыл их велочехлом. Затем свернул и убрал насквозь сырую палатку. Она заметно потяжелела от воды. Следующая стоянка будет точно под нормальной крышей, на улице ничего не высохнет. Затем я все зачехлил, зачехлился сам и поехал в город, остановившись на рынке. Тут были еще пирожки и кофе - причем не растворимый, настоящий. Интернет здесь поймался, и я понял, что дождь сегодня никогда не кончится. Но на мой график движения не должен зависеть от погоды. Любая задержка для меня будет катастрофой. Ведь у меня все забронировано по всему маршруту на определенные даты.
Затем я съездил к музею и понял, что он точно открывается в 10, а еще только 9 часов. Тогда я вернулся и еще немного потусовался на рынке. Гдовский музей истории края находится в двухэтажном красном доме.

Это особнял 19 века, принадлежавший какому-то купцу. Немецкие карательные отряды уничтожили все, что здесь было, разрушая и сжигая все дома. Но при этом не трогали исторические здания, в частности особняки богатых людей. Очевидно, хотели оставить их себе. Вся экспозиция сейчас находится на первом этаже, на втором идет обновление экспозиции.




Потом пришел директор музея и начал с интересом рассказывать мне историю города. Показывал фотографии до войны, ведь в таком виде мы город никогда больше не увидим. Все что сейчас есть за исключением таких особняков как этот, было разрушено и построено заново. Рассказал мне также о роде Коновициных и назвал место, где он похоронен - в местечке Кярово. Туда можно заехать по пути в Сланцы. Как только перееду реку, так надо будет повернуть направо. Отъехать надо очень недалеко, чтобы увидеть эту церковь.
Гдовская же крепость была построена в 14 веке и прикрывала Псков с севера. Ведь мы тогда жили с агрессивными соседями - Ливонским орденом и всем западным миром. Наши земли на Западе много кто хотел заполучить, распространить католичество и подчинить Ватикану. За время своего существования кремль Гдова неоднократно подвергался нападениям (например, в 1323, 1480, 1613 годах). С 1614 по 1621 годы в городе властвовали шведы. А земляные валы были насыпаны при Петре I для укрепления стен.
Храм же внутри крепости хоть и новодел, но построен на фундаменте другого более древнего собора Дмитрия Солунского (1520—1530).
После Гдова мое путешествие по Псковской области заканчивалось. Следующие города - Сланцы и Кингисепп находятся уже в Ленинградской области. Что там посетить? Я знал, что в Кингисеппе есть большой историко-художественный музей. В сланцах же тоже есть музей, но посвящен он только горнодобывающей отрасли. Конечно кингисеппский музей интереснее, а успею я только в него попасть. Слацы придется пересечь в спешном порядке, остановившись только на обед. Осенью я проезжал Кингисепп на поезде Москва - Таллин. Тогда я приехал в Ивангород и смог посмотреть обе крепости, сейчас же жаждал увидеть Кингисепп по-настоящему.
Но сначала я решил заехать к Покровской церкви. Переехав реку. я свернул на грейдер, идущий через большую деревню. За деревней я пересек разобранную железную дорогу. Когда-то по ней в Гдов можно было приехать на поезде. Через 1,5 км от трассы появилась эта церковь.



А вот и памятник когда-то имевшего здесь усадьбу, герою войны с Наполеоном, Петру Петровичу Коновинцыну.

Все, долго задерживаться не буду. Вернувшись на трассу, я проехал еще несколько километров и увидел еще один интересный воинский монумент, на этот раз летчикам.



Дождь был не настолько сильный, чтобы все время быть в дождевике. Капли были очень мелкие и капали редко. Но эта морось не прекращалась ни на час. Дорога была то влажная, то сырая, поэтому вещи я всегда держал в зачехленном виде.

За несколько километров до Сланцев началась Ленинградская область.

После въезда в Сланцы я очень долго ехал по правую сторону реки Плюсса. Слева шла железная дорога с товарными поездами. Раньше она шла в Гдов, где она заканчивается сейчас - понятия не имею. Сейчас по этому участку возят породу, добываемую в шахте. Единственный автомобильный мост находится прямо напротив этой шахты. У главного ее здания, являющегося проходной, стоит памятник Кирову и шахтеру-забойщику.


Сланцы были основаны в связи с разработкой месторождения горючих сланцев в 1929 году, и сейчас является монопрофильным в плане промышленности. Город живет только добычей. Проехав по мосту. я сразу же оказался в центре. Там преобладает сталинская застройка, на окраинах - типичная многоэтажная.



А далеко за этими пятиэтажками виднеется высокая гора, где добывают породу открытым способом.
На обед я остановился в забегаловке с надписью "Шаверма". Здесь уже ходят типичные питерские названия "шаверма, парадная, поребрик". И есть мне в такой спешке конечно же только шаверму. В Кингисеппе мне надо быть максимум в 4 часа. А велосипед, несмотря на стихший ветер, не хотел везти меня быстрее. Затем я поехал на юг и на запад, в объезд огромного открытого месторождения.



Этот памятный знак установлен в роще памяти о казнях мирный жителей и военнопленных на оккупированной территории. Дальше дорога пошла через сплошные промзоны. Где-то здесь наверно делают известные всем резиновые тапки, называемые сланцами. Дальше дорога повернула на северо-запад и была более загруженной чем из Гдова. По ней все-таки возят добытую в Сланцах продукцию.
В Кингисепп я приехал, как и рассчитывал, около 4 часов. Пересек реку Луга и оказался в центре.

У здания музея выстроилась какая-то группа.

Я развернулся на ближайшем перекрестке и подъехал к музею, но в него так и не попал. Во вторник они не всегда работают. Сейчас там не было никого кроме уборщицы, даже билет пробить некому. Все приходят и разворачиваются. На такой облом я никак не рассчитывал. Мог бы задержаться и в Сланцах, хотя бы с историей сланцевого месторождения бы познакомился. А ждать завтра открытия до 10 часов, а потом час по нему ходить я тоже не мог, у меня дальше много всего запланировано.
Я сделал пару фоток в парке возле музея и принялся искать хостел.

А хостел оказался за углом. Вернее Хостел-парк полное название. Это двухэтажное здание, меня поселили на втором этаже, велосипед я определил под лестницу. Но самое лучшее что там было - это бесплатная стирка и огромные сушильные комнаты. В одной я развесил всю одежду после стирки, а в другой я полностью расправил свою палатку, спальник и вообще все из снаряги, что было хоть слегка мокрое. И там не просто все висит, а обдувается теплым воздухом. Это ценный плюс хостела. Кухня там была, но я заказал себе нормальный ужин и оставил его на утро. Ведь везде завтрак как таковой готовят поздно, а у меня каждый день был ранний выезд в 7-8 часов. Смыв с себя всю дорожную грязь и перевоплотившись в пешехода, я пошел гулять.
Дождь ни на минуту не прекращался, но был таким слабым, что зонт я брать не стал. Кингисепп - не молодой город, но все исторические здания находятся на одной улице - проспекте Карла Маркса. Это Колледж Технологии и Сервиса, существующий с 1966 года.



Раньше это было здание казармы 146-го Царицынского полка. Оно состоит из двух полукруглых корпусов, в центре между которыми размещалось здание манежа.

Сам же проспект Карла Маркса выглядит так

Пройдя мимо вот этого уже современного дома,

я свернул на улицу Большую Советскую, чтобы поужинать в столовой. Хорошее там заведение. Вкусно и дешево.
После этого продолжил путь по проспекту до перекрестка с Вокзальной, затем вернулся в хостел по другой стороне.



А это памятник человеку, давшему городу современное имя - Виктору Кингисеппу.

Виктор Кингисепп - профессиональный революционер России и Эстонии, один из организаторов Коммунистической партии Эстонии, работал в Верховном ревтрибунале РСФСР, в ВЧК и ВЦИК. Ну и как везде при коммунистах в 1922 году этот город переименовали по имени революционера. А так, город очень древний, основанный в 1384 году как крепость и назывался Ям. А с 1703 года его называли Ямбург. Он также, как и все западные города принимал на себя удары ливонцев и шведов, а после Северной Войны оказался в глубине России.
После первой прогулки по центральной улице я зашел в парк. У пруда тусуются утки.

Потом я подошел к мосту, по которому только что въезжал в город.

А так выглядит здание музея с обратной стороны.

В этом парке много холмов. по которым можно пройтись и полюбоваться на пруд и реку Лугу.



Потом я вернулся в хостел и достал наконец из стиральной машины свою одежду. После этого я решил пройти через район вокзала и вынырнуть на проспект Карла Маркса там, где до этого закончил по нему прогулку. Вот таким мне город предстал прошлый раз из окна поезда. Самый заурядный районных городишко с панельными хрущевками.


Здание вокзала довольно маленькое, пути без электричества. Много путей для товарных составов и лишь один имеет платформу. Осенью ежедневно ходил всего один поезд международного сообщения, а теперь же только один пригородный из Питера в Ивангород.

А на проспекте Карла Маркса архитектура все интереснее.


Под конец проспект закончился торговым центром Cubus.


На меня напал жор, мне хотелось чего-то сладенького и немного куриного. А типичный ресторанный дворик там располагается на самом верху.
Я съел пару блинов с молочным коктейлем, а потом нагетсы с пивом и на этом удовлетворил свой аппетит и пошел домой. Под конец дождь по-настоящему разошелся, и я пожалел, что не взял с собой зонт. Придя в хостел, я повесил в сушильную комнату еще и верхнюю одежду для прогулок. А вот походное снаряжение к этому моменту уже все высохло.