Форум Velomania.ru - Комментарии - Дневники

Комментарии к дневнику

  1. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    их много кто катал
    Выравнивание весовой нагрузки на колёса велосипеда, применение трубок приводит к сокращению потерь энергии при езде.
  2. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Если деформация покрышки считается упругой и, после прохождения мертвой точки, потенциальная энергия будет переходить в кинетическую
    Закон сохранения механической энергии в незамкнутых системах, какой является и "колесо- дорога", не выполняется, происходит рассеивание потенциальной, накопленной при деформации.
  3. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    О площади пятна контакта изнутри и снаружи шины, ящетаю.
    Сжатый воздух контактирует со всей внутренней поверхностью шины, что же касается участка деформации, то давление на него повышается.
  4. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Ребят..
    Вы сами себя запутали совершенно вольным толкованием закона Паскаля.
    В нем предполагается прямая связь между двумя сосудами, между которыми выравнивается давление.
    Двумя, Блез!! а пневматическая шина — один! с пружинкаме!!
    Воздушные пружины составляют основу пневмошины, нельзя использовать было бы её без них.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Давление газа есть результат упругих столкновений его молекул со стенками ёмкости, в которой он находится. Если шина в месте контакта с дорогой сжимается, то расстояние между ней и ободом в этой области уменьшается, количество ударов об их в единицу времени становится больше, давление локально повышается.
    В этом можно убедиться, надавливая на накачанную шину пальцем,- чем на большую величину её нужно прогнуть, тем существеннее силу надо приложить. Объясняется это тем, что возрастает сила со стороны воздуха на внутреннюю область шины под пальцем, то есть его давление на эту часть увеличивается, так как её площадь практически не изменяется. Если бы вследствие локального воздействия давление равномерно перераспределялось по всей площади, с которой контактирует воздух, то сила бы заметно не увеличивалась, и пневмошину было бы довольно легко прогнуть до обода, что сделало бы затруднительным её практическое применение.
    https://forum.velomania.ru/entry.php...age=3#comments
  5. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Minus_nsk Посмотреть сообщение
    Ну хорош уже. F сила тяжести, N реакция опоры.
    F=p1×S, p1 давление в покрышке
    F=N, покрышка же не проваливается, возьмем простейший случай на асфальте или плотном грунте.
    N=p2×S, p2 давление со стороны грунта,
    Как не трудно догататься, S у них общая, т.е. одинаковая. Т.е.
    p1×S=p2×S, или
    p1=p2.
    Жесткость каркаса откинем, чай не ранфлэт у нас.
    Равное давление, воздуха изнутри и поверхности снаружи, выходит большим такового в остальной части шины.
  6. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    Расчитать это не так то просто, это не фэ на сэ делить.
    Учитывать следует, что давление воздуха в области деформации шины повышается.
  7. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    давление в покрышке не зависит от ездюка от слова совсем. Оно там есть само по себе, если конечно колесо накачено. Накачали 3 бара оно там и буде 3. Накачали 10, будет 10;
    При деформации пневмошины в ней, как упругом теле, возникает механическое напряжение.
  8. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Ребят..
    Вы сами себя запутали совершенно вольным толкованием закона Паскаля.
    Не корректно применение закона Паскаля к шине пневматической.
  9. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Vasily75 Посмотреть сообщение
    А вот для корней-камней-кочек-ям-ухабов, если их много, действительно лучше МТБ.
    Нежёсткие колёса, на неузких шинах, для таких условий нужны.
  10. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    В любом случае пятно контакта будет больше чем в накаченном виде и давление на грунт упадёт.
    Если бы это было так, то ездили бы на спущенных шинах, однако, этого не наблюдается.
    Так они быстро придут в негодность. Нужны широкие покрышки тогда можно будет безопасно ездить на низком давлении.
    Подбирать шины с ободьями надо для конкретных дорожных, или внедорожных, условий.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Нужно давление колеса на поверхность меньшее, выбираются шина и обод пошире, а давление воздуха в ней обеспечивается с учётом требуемой жёсткости колеса для преимущественных условий езды.
  11. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    Если покрышка в накаченном состоянии не сдутая, то давление на грунт будет равняться давлению в покрышке.
    Можно и так считать, только давление это не по показаниям манометра, а возросшее в локальной области деформации шины, отличаться может ощутимо.
  12. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от 2020АК103 Посмотреть сообщение
    А тут трубки, сел-погнал.
    Жёстче на трубках колёса, меньше их трение качения.
  13. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Выпустить сжатый воздух из шины, его избыточное давление в ней окажется равным нулю, давление же на поверхность и близко нулевым не будет.
    Понятно что нулевым не будет, но где-то до 0.1-0.2 упадёт.
    По причине сокращения площади давление на поверхность повысится, борты обода через сдутую шину будут давить.
  14. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Minus_nsk Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Выпустить сжатый воздух из шины, его избыточное давление в ней окажется равным нулю, давление же на поверхность и близко нулевым не будет.
    Это мы к гусеницам танка возвращаемся, но там все равно нет воздушных пружинок.
    Нет сжатого воздуха, не будет и воздушных пружин.
  15. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Согласно вышеизложенной гипотезе именно такое давление - 33 атмосферы, Карл! должно быть теперь в каждой покрышке!
    какой теории, дайте источник.
    О расчёте давления, исходя из закона Паскаля, речь.
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Пересчитываем
    980 Н/ 0,0003 м2 = 3266666 Па или приблизительно 33 Бар - с таким давлением теперь каждое наше колесо давит на пол.
  16. Аватар для Pranevich Ihar
    В области деформации шины давление сжатого воздуха будет повышенным, по сравнению с остальной её частью, и равным таковому колеса на поверхность дороги.
  17. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Важно показать, что при элементарном усаживании на вел давление на грунт возрастает в несколько раз, при этом давление в покрышках если и увеличивается, то далеко не столь радикально.
    Давление колеса на поверхность большей частью определяется весовой нагрузкой.
  18. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Гипотеза, которую мы пытаемся доказать или опровергнуть, предполагает, что при залезании на вел площадь контакта покрышки с поверхностью должна увеличиться в 10 раз.
    Это попытка применить закон Паскаля к пневмошине, на самом деле такой зависимости нет.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Локальное давление на обод и шину со стороны сжатого воздуха в области соприкосновения с дорогой больше, и равно давлению, оказываемому покрышкой на твёрдую ровную поверхность. Предположим, давление воздуха в шине 700 кПа, весовая нагрузка на колесо 400 Н, площадь поверхности соприкосновения составляет 0,0004 (м·м),- локальное давление получается равным 1000 кПа, то есть более чем в 1,4 раза выше.
    https://forum.velomania.ru/entry.php...ge=11#comments
  19. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    10 кг x 9,8 м/c2(ускорение свободного падения) = 980 Н.
    Получается 98 Н.

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    2 см2
    Это 0,0002 (м·м), не ...
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    0,002 m2
    В числителе лишний ноль, в знаменателе не хватает одного, и результат оказывается тем же ...
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    980H / 0,002 m2 = 490 000 Па.


    ---------- Добавлено в 16:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:57 ----------
    То же самое здесь ...
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    9800 Н/ 0,003 м2 = 3266666 Па
    Итоговые числа те же, несмотря на не те исходные.
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Согласен. Спасибо. С Вашего позволения - исправил. К счастью, на конечный результат не повлияло.
    Ошибки такого рода случаются, когда переводишь из одних единиц в другие, которыми не часто пользуешься.
    Обновлено 08.11.2025 в 18:40 Pranevich Ihar (дополнение)
  20. Аватар для Pranevich Ihar
    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Minus_nsk Посмотреть сообщение
    Грубая закономерность понятна. Давление на грунт равно давлению в покрышке. Вопрос на рыхлых грунтах, когда нет четкого плоского пятна контакта.
    Ладно, ученые! Хорош мультики смотреть, пора за уроки...

    Давайте считать.

    Берем шоссер весом 10 кг и качаем его 25 мм покрышки до 10 Бар.
    Ставим на пол и приблизительно измеряем пятно контакта. У меня получилось примерно 1 см2 на колесо или 2 см2 в сумме.
    Считаем давление на пол.
    Для этого сначала из скаляра переводим в вектор и определяем силу, с которой вел давит на пол:
    10 кг x 9,8 м/c2(ускорение свободного падения) = 980 Н.
    Далее высчитываем давление на опору:
    980H / 0,002 m2 = 490 000 Па.
    Переводим в бары, получаем 4,9 Бар.... Что ж... Близко гипотезе.. Для пустого вела...

    Пока кататься. На вел залезает 90 кг "спортсмен". Общий вес системы становится 100 кг или увеличивается ровно в 10 раз.
    На сколько увеличится пятно контакта при 10 бар в покрышках? Предположим, что в 1,5 раза до 3 см2.

    Пересчитываем
    9800 Н/ 0,003 м2 = 3266666 Па или приблизительно 33 Бар - с таким давлением теперь каждое наше колесо давит на пол.
    Согласно вышеизложенной гипотезе именно такое давление - 33 атмосферы, Карл! должно быть теперь в каждой покрышке!
    Берем в руки манометр и проверяем...

    Кто намеряет 33 атмосферы в покрышке - тому шоколадка, кто найдет ошибку в рассуждениях- тому коньяк
    В области локальной деформации шины давление воздуха повышается.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Давление находящегося в шине воздуха на обод будет несколько большим в области её контакта с дорогой за счёт действия внешних сил, которые создают дополнительное давление,- обод локально деформируется, натяжение близлежащих спиц ослабевает; при данных условиях закон Паскаля не применим, так как нельзя пренебречь сжимаемостью воздуха.
    https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12019#comments