Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
Я иду от механики: износ звезды цепью - это что?.. Истирание давлением + напилингом. Что легче стереть?.. То, что меньше сопротивляется стиранию. Суть сопротивления регулярным нагрузкам (а именно такова нагрузка цепи на звезду) - упругость: стальная звезда упруго проминается под цепью, вместо того чтобы жестко, как алюминий, сопротивляться давЯщему "напильнику" цепи.
фантазийное объяснение, оторванное от реальности... стальная звезда - при одинаковых размерах, прочих равных - МЕНЬШЕ прогибается и меньше деформируется, чем алюминиевая...


Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
Потому что абразива околоноля
нет.

Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
но главное - упругость резиновых шин как нефиг допускала бы такой крен вагона при любых радиусах и маневрах, в котором он бы опрокидывался
то есть из-за этого, да?


Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
Представьте жесткость стекла в виде алмаза, а жесткость стали - в виде пружины.
прочитайте определение жесткости, а не придумывайте своё, несколько отстоящее от реальности.


Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
по таком уже принципу алю звезда разрушается быстрее: цепь фактически крошит алюминий звезды, и эти повреждения критичнее, чем на стальной звезде
алюминиевая звезда - просто менее прочная (при равных геометрических размерах). менее твердая. какая твердость у алюминиевого спава и стали? какой модуль упругости - прямо пропорциональный жесткости - у алю и стали?