Материал звезд системы
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 124

Тема: Материал звезд системы

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Конкретную суть я озвучил выше: хрупкое, из-за недостаточной упругости, крошится.
    вы путаете теплое с мягким хрупкое с упругим... зачем вы выдумываете какие-то свои толкования устоявшихся терминов, когда есть общепринятые определения?

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Также, например, действуют резиновые шины на дороге: резина упругая, поэтому резиновые шины о дорогу не сотрутся гораздо дольше, чем голые обода
    а на железнодорожных колесах тогда почему шин нет? если резина медленнее стирается, чем сталь? да и стука этого не было бы...


    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Ближе к практике: упругая деформация стекла - условно никакая в сравнении со сталью
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    сферическое в вакууме стекло жесте сферической стали
    так кто на ком стоял? вы понимаете, что это два взаимоисключающих параграфа? что жесткость - прямо пропорциональна упругости?

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    вы путаете теплое с мягким хрупкое с упругим...
    Я иду от механики: износ звезды цепью - это что?.. Истирание давлением + напилингом. Что легче стереть?.. То, что меньше сопротивляется стиранию. Суть сопротивления регулярным нагрузкам (а именно такова нагрузка цепи на звезду) - упругость: стальная звезда упруго проминается под цепью, вместо того чтобы жестко, как алюминий, сопротивляться давЯщему "напильнику" цепи.

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    а на железнодорожных колесах тогда почему шин нет?
    Потому что абразива околоноля, но главное - упругость резиновых шин как нефиг допускала бы такой крен вагона при любых радиусах и маневрах, в котором он бы опрокидывался. Ибо соотношение веса вагона и нужной жесткой упругости самого хардкорного реального резинового композита (еще и дико дорогого самогО по себе) - пока нет таких технологий.
    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    вы понимаете, что это два взаимоисключающих параграфа? что жесткость - прямо пропорциональна упругости?
    Представьте жесткость стекла в виде алмаза, а жесткость стали - в виде пружины. Приложите к обоим усилие сродни работе цепи (то есть, динамическое давление + напилинг). Какие повреждения получит алмаз, и какие - пружина?..

    Подсказываю: каверны в стекле сродни трещинам в алюминии: надтреснутая алю рама велосипеда разваливается быстро и нафиг. В то время как надтреснутая стальная рама катает еще месяцы, пока трещина растет долго и потихонечку.
    Прямой ответ:
    по таком уже принципу алю звезда разрушается быстрее: цепь фактически крошит алюминий звезды, и эти повреждения критичнее, чем на стальной звезде. С вытекающими.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 29.06.2025 в 14:22.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Я иду от механики: износ звезды цепью - это что?.. Истирание давлением + напилингом. Что легче стереть?.. То, что меньше сопротивляется стиранию. Суть сопротивления регулярным нагрузкам (а именно такова нагрузка цепи на звезду) - упругость: стальная звезда упруго проминается под цепью, вместо того чтобы жестко, как алюминий, сопротивляться давЯщему "напильнику" цепи.
    фантазийное объяснение, оторванное от реальности... стальная звезда - при одинаковых размерах, прочих равных - МЕНЬШЕ прогибается и меньше деформируется, чем алюминиевая...


    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Потому что абразива околоноля
    нет.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    но главное - упругость резиновых шин как нефиг допускала бы такой крен вагона при любых радиусах и маневрах, в котором он бы опрокидывался
    то есть из-за этого, да?


    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Представьте жесткость стекла в виде алмаза, а жесткость стали - в виде пружины.
    прочитайте определение жесткости, а не придумывайте своё, несколько отстоящее от реальности.


    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    по таком уже принципу алю звезда разрушается быстрее: цепь фактически крошит алюминий звезды, и эти повреждения критичнее, чем на стальной звезде
    алюминиевая звезда - просто менее прочная (при равных геометрических размерах). менее твердая. какая твердость у алюминиевого спава и стали? какой модуль упругости - прямо пропорциональный жесткости - у алю и стали?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    стальная звезда - при одинаковых размерах, прочих равных - МЕНЬШЕ прогибается и меньше деформируется, чем алюминиевая...
    А стальная рама сосисит меньше алюминиевой, а алюминиевая зудит меньше стальной?..)

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    то есть из-за этого, да?
    Посмотрите на грузовики-тяжеловозы. Сколько на них скатов, чтобы перевести 20-30 тонн?.. Ж\д вагон поболе вести должен, и сколько там нужно резиновых скатов, чтобы они держали (тем более при маневрах когда почти вес вес на один борт кренится), и какое сопротивление качению будет?.. Явно очень сильно поболе, чем четыре оси с узкими стальными колесами вагона. Замените эти восемь колес на самые хардкорные резиновые, и они не выдержат, ни просто нагрузки, ни тем более в повороте. Потому что резина слишком упруга. Не, ну, есть Белазы, да, но какой расход топлива на один кузов...)

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    прочитайте определение жесткости,
    Мне важна жесткость в ключе темы, а не определение сферическое в вакууме.

    Цитата Сообщение от SashaAn Посмотреть сообщение
    какая твердость у алюминиевого спава и стали?
    Конкретнее: чем\как представлена эта твердость в структурах этих металлов? Можете описАть?
    Последний раз редактировалось Offroadster; 30.06.2025 в 00:34.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Посмотрите на грузовики-тяжеловозы. Сколько на них скатов, чтобы перевести 20-30 тонн?.. Ж\д вагон поболе вести должен, и сколько там нужно резиновых скатов, чтобы они держали (тем более при маневрах когда почти вес вес на один борт кренится), и какое сопротивление качению будет?.. Явно очень сильно поболе, чем четыре оси с узкими стальными колесами вагона. Замените эти восемь колес на самые хардкорные резиновые, и они не выдержат, ни просто нагрузки, ни тем более в повороте. Потому что резина слишком упруга. Не, ну, есть Белазы, да, но какой расход топлива на один кузов...)
    Вот ради подобного замечательного следует уже читать Вялую!
    HTFU

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,678
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А стальная рама сосисит меньше алюминиевой, а алюминиевая зудит меньше стальной?..)
    А не надо путать свойства материалов и свойства конструкции из этих материалов.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А стальная рама сосисит меньше алюминиевой, а алюминиевая зудит меньше стальной?..)
    геометрические размеры - одинаковые? если да, то стальная "в три раза прочнее"...

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Посмотрите на грузовики-тяжеловозы.
    это ближайшая аналогия с велосипедной шиной? ближе, чем "голый обод"?


    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Мне важна жесткость в ключе темы, а не определение сферическое в вакууме.
    на этом (в том числе) определении - строится не только сопромат, с его практической пользой в прикладном велосипедостроении, но и понимание того, что не все понимают, что такое жёсткость. и заменяют технические, инженерные категории - редкостной отсебятиной.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Конкретнее: чем\как представлена эта твердость в структурах этих металлов? Можете описАть?
    банально твердость представлена - твердостью (в роквеллах, по бринеллю). если под словом "твердость" вы вдруг понимаете "прочность" - то упругостью (модулем юнга), геометрическими размерами, критической степенью деформации и т.д.. через это считается запас прочности, смещения при нагрузках и т.д. ... но если для вас это "сферическое в вакууме" - то это будет сложно, да...
    Последний раз редактировалось SashaAn; 30.06.2025 в 17:05.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам комплект звёзд с системы LX 26-36-48
    от Zerg11 в разделе Крутим
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 00:57
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.09.2009, 17:08
  3. Продажа звезд с системы хт 08 fc-m770
    от Афиногенов в разделе Крутим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.01.2009, 16:09
  4. Совместимость звезд XTR и системы XT
    от Alex121 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.11.2008, 02:50
  5. Замена шоссейной системы (шатунов)/звезд
    от Author A4400 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.11.2008, 19:24