Первый шоссейник (флудим тут!) - Страница 16394
+ Ответить

Тема: Первый шоссейник (флудим тут!)

  1. #163931
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ollegator5 Посмотреть сообщение
    Моё , чисто субьективное мнение. Если покрышки, которые стоят сегодня на мойх колесах не приносят мне отрицательных эмоций, то это то, что меня устраивает... Размер не имеет значение... Если я почуствую дискомфорт, я задумаюсь о других вариантах...
    Моё предположение (ви́дение, ощущение, предчувствие, физ.состояние итп аналоговый ряд): на сейчашнем комплите (маленькая СХ-рама с торчащими в бока кантилеверами, тросиками и барэндами, довольно тяжёлым обвесом, без бонок под 2-ю флягу, относительно тру-шоссейных фреймов растянутой базы-ченстэя) на дистанции в 100км я проиграю довольно много (проеду очень некрасиво) самому себе, будь у меня полностью подходящий для этих целей вел.
    Последний раз редактировалось blindrage; 22.05.2025 в 00:04.

  2. #163932

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kaarel Посмотреть сообщение
    blindrage, на что тратится энергия при равномерном вращении колеса?
    Вестимо, на вращение этого самого колеса.
    Само это колесо незавращается. Хоть жопу на голову надень.
    Законы природы, однако.
    Последний раз редактировалось kasyanov; 22.05.2025 в 00:07.

  3. #163933
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ollegator5 Посмотреть сообщение
    Для себя, просто так , то вполне. Если есть амбиции, то нужно проверять. Я уже несколько предсезонов предлагал заинтересованным лицам просто скатиться от Смотровой до Бережковской на покрышках разной ширины, и замерить выбег... Никто не согласился, понимая, что обречен на провал "широкие против узких" Еще я обещал, если 32-е проедут дальше , чем 25-е, буду менять колеса и резину...( Не моментально, но целенаправленно. )
    Готов прддержать эксперимент. Но пока не понимаю, как обеспечить его чистоту. Выбег шоссейного колеса проверить ≠ скольжение лыжи, например. Слишком много побочных явлений...

    ---------- Добавлено в 00:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:07 ----------

    Цитата Сообщение от kasyanov Посмотреть сообщение
    Вестимо, на вращение этого самого колеса.
    Само это колесо незавращается. Хоть жопу на голову надень.
    Законы природы, однако.
    Опередили=) Если использовать более культурные выражения, то вращение, хоть и равномерное (по определению), - это движение с ускорением. А если есть ускорение, то значит и энергия тратится, иначе скорость вращения будет стремиться к нулю. Это мы ещё не берём в расчёт сопротивления качению и воздушному потоку (фронтальное и боковое)...
    Последний раз редактировалось blindrage; 22.05.2025 в 00:50.

  4. #163934
    Веломаньяк Аватар для ollegator5
    Байк
    KUOTA
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    21,926
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    Готов прддержать эксперимент. Но пока не понимаю, как обеспечить его чистоту. Выбег шоссейного колеса проверить ≠ скольжение лыжи, например. Слишком много побочных явлений...
    Один велосипед ( в который помещаются 32-е покрышки.) Один наездник. Одна,оговоренная посадка. И , разумеется, честность и не заинтересованность наездника. Раза три скатиться на одних покрышках, переобуться и скатиться на других.... Но есть много но... Согласен... Разные обода. Менять просто колеса. Разные системы торможения, разные катимости колес... Но предположу, что погрешность можно определить всегда...
    P.S. Я очень давно с товарищем тестировал разные колеса. Его и мои. Мы скатывались с одного места . Он на своих, я на своих... Замеряли выбег. Потом менялись колесами, и повторяли эксперимент... Его колеса победили))) Не смотря на разницу в весе всадников!
    Последний раз редактировалось ollegator5; 22.05.2025 в 00:24.
    " Когда велосипедист превратился в точку
    Голова неожиданно нахмурилась и подсказала мне
    Что настроение не всегда бывает отличным! ©

  5. #163935
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ollegator5 Посмотреть сообщение
    Один велосипед ( в который помещаются 32-е покрышки.) Один наездник. Одна,оговоренная посадка. И , разумеется, честность и не заинтересованность наездника. Раза три скатиться на одних покрышках, переобуться и скатиться на других.... Но есть много но... Согласен... Разные обода. Менять просто колеса. Разные системы торможения, разные катимости колес... Но предположу, что погрешность можно определить всегда...
    Эксперимент ради эксперимента? А смысл? Из статей выше видно, что катимость-то на идеально ровном асфальте, который в природе встречается реже, чем амурский тигр© ± одинаковая. А вот комфорт и безопасность, и катимость в «реальных боевых» условиях значительно разнятся.

    А в Вашей модели эксперимента, если ещё и мощемер поставить, легко можно добиться выигрыша 25с (даже без применения памп-уловок = игрой телом, как в триале и на МТБ). Просто используя тот факт, что вилсет на 25с (при прочих равных: камерная установка, одинаковый модельный ряд и пропорции рекомендованных давлений) будет меньших массы и фронтального сопротивления (I=mr², Fуск=ma, Fаэро=k*S*v). Особенно разница будет заметна при ускорениях и езде в подъёмы.
    Последний раз редактировалось blindrage; 22.05.2025 в 00:36.

  6. #163936

    По умолчанию

    32 мм для шоссера - это абсурд. Если такая резина необходима для езды - значит этот шоссер используется не там, где надо. А, если катальцу вечно, что-то мешает и комфорта хочется, то это явно не шоссер покупать надо было.

  7. #163937
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от slippery road Посмотреть сообщение
    32 мм для шоссера - это абсурд. Если такая резина необходима для езды - значит этот шоссер используется не там, где надо. А, если катальцу вечно, что-то мешает и комфорта хочется, то это явно не шоссер покупать надо было.
    Возьмём в качестве примера недавнее якобы тру-шоссейное мероприятие: Садовое кольцо 2025, которое по факту получилось мини-версией Париж-Рубе, где, как минимум первые двое, финишнули на 32с. Так что всё сходится8-)
    Последний раз редактировалось blindrage; 22.05.2025 в 00:55.

  8. #163938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    вращение, хоть и равномерное (по определению), - это движение с ускорением. А если есть ускорение, то значит и энергия тратится, иначе скорость вращения будет стремиться к нулю.
    Для закрепления материала: остановится ли крутящееся колесо в вакууме при отсутствии трения в подшипниках, если его не трогать?

  9. #163939

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    Возьмём в качестве примера недавнее якобы тру-шоссейное мероприятие: Садовое кольцо 2025, которое по факту получилось мини-версией Париж-Рубе
    Хз, я по брусчатке не ездил и не езжу. Уверен, абсолютное большинство любителей свои байки тоже не убивают. 32-35 мм - циклокроссовая резина уже.

  10. #163940
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kaarel Посмотреть сообщение
    Для закрепления материала: остановится ли крутящееся колесо в вакууме при отсутствии трения в подшипниках, если его не трогать?
    Тоже задумывался над этим: что там колесо, почему Земля вертится (и не останавливается) - вот вопрос!
    1000025925.jpg

    Гравитация, Солнца, оказывается, способствует этому процессу. Без Него - всё хана, вечная ночь и покой.

    А ещё, если взять квантовую физику: при облучении тела (читай: нагреве), к его электронам присоединяются из вне фотоны, в результате чего они переходят на более высокий энергетический уровень. Если брать аналогию с ньютоновской (классической) физикой: вращается колесо массой один килограмм с частотой 100об/минуту. К нему прицепляют грузик в 100 грамм, и оно начинает вращаться уже́ со скоростью 110об/минуту. Непонятно=/

    На ваш же вропрос физика говорит, что да: Fцб=mω²R => если не подводить энегргию из вне, то угловая скорость ω постепенно упадёт до нуля из-за действия центростремительной силы как тормозящей пружины.

    P.S. Вот что нарыл: ускорение свободного падения g(R) зависит от широты:

    1000025932.jpg

    => Для установки новых часовых рекордов может быть актуально: если построить трек на южном полюсе , где g(R) минимально, а воздух разрежен из-за высотного фактора, + использовать Кориолисово ускорение (ехать с востока на запад), то сколько-то % прибавки к скорости можно получить по сравнению с в.треками на средних широтах 8-)

    1000025933.jpg
    Последний раз редактировалось blindrage; 22.05.2025 в 02:31.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 19 (пользователей: 5 , гостей: 14)

  1. Gera_Serg,
  2. FreeJazz,
  3. dummy elk,
  4. Herr Meister,
  5. P.V.

Похожие темы

  1. Мой Первый
    от Чингачгук в разделе Мои два колеса
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.03.2013, 20:07
  2. Не первый байк, но... первый кастом: GIANT XtC Composite
    от KEEPER555 в разделе Мои два колеса
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 22.10.2011, 17:50
  3. Мой первый
    от Ann-and-Di в разделе Мои два колеса
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 27.07.2009, 02:14
  4. Первый вел...
    от Topman в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 11:01

Метки этой темы