Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 81
+ Ответить
Страница 81 из 199 ПерваяПервая ... 3151717679808182838691111131181 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 810 из 1990

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #801
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,627
    Записей в дневнике
    97

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Cмысл лигерада - скорость. Только. По ровному. В остальном, хрен он рулится и в динамике также, как обычный велик (пусть даже и обычный тут - классический круизер).
    Как лигерады ездят в горки и в динамике - ноу коммент (не каждый вообще вытерпит. В противном случае, лигерады были бы распространены гораздо и гораздо больше.
    Offroadster, на колёсах с шинами 40 мм (20" и 28") лигерад изготовления станции юных техников из рамы Камы и СтШоссе едет так же легко т быстро, как СтШоссе на трубках - 30+ км/ч.

    К тому же ноги работают на уровне сердца, от чего ему легче

    Озабочены динамикой езды - только спортики и ищущие, до чего докопаться в форумной болтовне
    В горку - да, тяжеловат, спору нет.
    И при грамотно сделанном сиденье 200+ км изо дня в день ехать - нет проблем, вечером спина не устаёт, как на классическом шоссике, что едет тот же велопробег.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  3. #802
    Тихий безобидный псих Аватар для terka
    Байк
    Kona Libre CR, Specialized Diverge CoCa, Чайнер-Птеродактиль Workswell 062
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,625
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    В горку - да, тяжеловат, спору нет.
    Подозреваю, немалую толику в это вносит масса. Почему-то мне кажется, что лигерады изрядно тяжелее.

  4. #803
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,609

    По умолчанию

    Немаловажно что у лигерадов ноги на весу. Чтобы нога расслаблялась, надо на пятку опору сделать. Из туклипсов вываливаться, контакты - ну более менее, пока шип не разболтается.

    ---------- Добавлено в 14:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:45 ----------

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Не могу себе такого вообразить. (не считая крайних)
    Пистолет микрошихт адвентХ (10ск)
    Вот сейчас замерял на чпу станке, обкатался щупом.
    передача 10-->1 записал положение Х
    замер1.
    0; 4.313; 7.588; 10.750; 14.150; 17.650; 21.088; 24.713; 28.560; 33.112
    шаг выдачи: 4.313 3.275 3.162 3.4 3.5 3.438 3.625 3.847 4.552

    замер2.
    0; 4.275; 7.550; 10.700; 14.100; 17.588; 21.038; 24.688; 28.513; 33.013
    шаг выдачи 4.313 3.275 3.15 3.4 3.488 3.45 3.65 3.825 4.50

    Есть некая аномальная впадина между 8 и 7 передачами. Манетка не новая, проехал тыщу с небольшим. вероятно там наиболее часто щелкал. а может это такое качество штампованной детали.

    Если отбросить неравномерность хода, и крайние передачи получится средний ход 3.46мм

    222.jpg
    Из таблички совместимости подбираем манетки. Это или шимана 10ск мтб (3.4мм) или срамъ 11ск мтб (3.5мм)
    Последний раз редактировалось снежный мамонт; 19.12.2024 в 14:43.
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

  5. #804
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,545
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    снежный мамонт, хренассе ты заморочился. Респект и уважуха.

  6. #805

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    на колёсах с шинами 40 мм (20" и 28") лигерад изготовления станции юных техников из рамы Камы и СтШоссе едет так же легко т быстро, как СтШоссе на трубках - 30+ км/ч.
    Поверьте: тандем-криузер по ровной горизонтали монотонно едет также, как аналогичный по уровню (турней-алива, то есть. На городских шинах) мтв. Потому что ровная горизонталь. Чего бы ему не ехать, если ничего не мешает, железо такое же, а вес двигается ровно, поэтому типа в покое?..
    А вот когда начинается хоть какая-то динамика - и геометрия однобокая вылезает не в пользу, и вес, и все прочее
    Туда же и чопперы, и лигерады. То есть, как только нужно хоть как-то превысить крейсерский режим, так у всех у них начинается данунафиг такое.
    А как ездить по реальности без динамики, я не знаю. Даже на круизере у меня ее много, разной Ибо реальность - не ровная прямая горизонталь
    Последний раз редактировалось Offroadster; 19.12.2024 в 15:54.

  7. #806
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,609

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А вот когда начинается хоть какая-то динамика - и геометрия однобокая вылезает не в пользу, и вес, и все прочее
    А "прочее" это аэродинамика? Та которая вносит не менее 70% всех затрат?
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

  8. #807

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    А "прочее" это аэродинамика? Та которая вносит не менее 70% всех затрат?
    перечитываем внимательно:
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    криузер по ровной горизонтали монотонно едет также, как аналогичный по уровню (турней-алива, то есть
    прогулочный мтв. Я уже упоминал где-то выше: аэродинамика начинает ролять на круизере на скорости ~ 23км\ч, на мтв прогулочного уровня ~ после 26. Сильно роляет к 30, но за 30 и у того, и у другого, кончается каденс и упорство целевых райдеров))

    А вообще, аэродинамика динамике параллельна: вы еще не упарьтесь на лигераде, в динамике\маневрах до 30 кмч, а потом уж об аэро думайте Повторяюсь снова:
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А как ездить по реальности без динамики, я не знаю.
    Кэп Очевидность согласен: лигерад - это болид для ровного гладкого шоссе онли, где динамика никакая, ненужна Чоппер - то же, минус аэродинамика потому что сидишь гордо лайк а босс
    Последний раз редактировалось Offroadster; 19.12.2024 в 16:20.

  9. #808
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,597

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепила Посмотреть сообщение
    Пригрел Николай змею кусючую на груди .)
    Да,Володья ударил со спины...вот она сущность и вылезла на ружу.
    Предупреждали Николая,а он всё "земляк-зёма ,безвреднейший человечек"

    ---------- Добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:30 ----------

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Пересмотрел их на экране компутера, качество фоток последних трех ужасное просто. Велосипеда нового такие фотки выкладывать было не льзя.
    Так фотки отфотошоплены,для создания патины,некого брендового тумана/ауры.
    ...всё ж Шульц!...а не что-нибудь.

    ---------- Добавлено в 16:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:33 ----------

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Марин обмылок, один из моря
    Ну и к чему глумится над чувствами верующих?
    Мы всем форумом покланялись этой железяке,лет 7 ,не менее !
    Нам раны бы нанесённые Володей зализать...а тут литовское княжество пику точит.
    ...люди вы или кто?

  10. #809

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iz tochki A Посмотреть сообщение
    Так фотки отфотошоплены,для создания патины,некого брендового тумана/ауры.
    ...всё ж Шульц!...а не что-нибудь.
    Утешает на фото одно. В подъезде (куда после покупки вынужден был переселиться стесненный финансовыми тисками Николай) свежий ремонт.)

  11. #810

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Классическая шоссейная посадка это недоэволюционировавшая прогулочная (эволюция была заморожена на полпути введением техрегламента UCI), которая уже лишает комфорта, но еще не дает полной эффективности. То есть при наличии свободы выбора смысла не имеет - разве что для грунтовых покатушек, где требуется активная работа телом.
    Смешно, но очень бредово
    Получается
    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Классическая шоссейная посадка (... ) смысла не имеет - разве что для грунтовых покатушек, где требуется активная работа телом.
    Классическая шоссейная посадка имеет смысл в классических щоссейных дисциплинах и к ним примкнувшей велодвижухе типа спортивного грэвела итд итп
    Разделочная же посадка эффективна только в ИГ на равнине и перекрытой трассе

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    У шоссеров посадка оптимизирована под изду в пилотоне, небходимость быстро реагировать на нежданчики в виде завалов и мусора.
    В пелотоне. Дело в первую очередь не в завалах, а в работе телом - при рваном темпе, в поворотах, в горах итд
    Последний раз редактировалось bwn; 19.12.2024 в 17:12.
    Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель любого бренда. На SUPERIOR BMC ORBEA AUTHOR POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING WILIER - можно в ЛС по скидкам. В контактах ссылка на мой паблик В Контакте (жмите домашняя страничка) и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26