Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 80
+ Ответить
Страница 80 из 199 ПерваяПервая ... 3050707578798081828590110130180 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 791 по 800 из 1990

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #791
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,545
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Но и там эргономика страдае.
    Манетки могут быть любые при условии, что это срам.

  3. #792
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    А я такую манетку поставил , когда с барана на палку перешел.
    https://singletrackworld.com/wp-cont...t-08.52.43.jpg
    Но и там эргономика страдае. Короткий ход курков, вместо 1 передачи часто на 2 поднимаю.
    Возможно, мне такую же придется ставить - если с этой не совладаю. Ибо не хочу уходить с АдвентХ. Опрощение - это хорошо (не путать с дауншифтингом!).

  4. #793
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,545
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    А у микрошыфта 1:1 pull ratio? Если да, то манетку можно махнуть на копеечную, но при этом вполне рабочую шыману кусь.

  5. #794
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,609

    По умолчанию

    Надо замерять. Но смотрел на зубчатку адвентХ дуала и заметил что зубцы передач расположены неравномерно. Передача от передачи имеют разную выдачу тросса.
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

  6. #795
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,545
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Передача от передачи имеют разную выдачу тросса.
    Не могу себе такого вообразить. (не считая крайних)

  7. #796
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    7,136

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Забрал Шульца.

    Вложение 714095 Вложение 714096 Вложение 714097

    Пока так...
    Выглядит по сравнению с муирвудсом, пожалуйста не обижайтесь, мусорно. Буду надеятся что в ходу он очень хорош. Основное уродство и мусорный вид за счет руля и передней вилки.

    ---------- Добавлено в 08:31 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:26 ----------

    Покрышки это огромнейшее украшение этого велосипеда.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  8. #797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    мусорно
    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    уродство и мусорный вид
    Пригрел Николай змею кусючую на груди .)

  9. #798

    По умолчанию

    Как раз шульцону дизайна больше налили. Узнаваем. Марин обмылок, один из моря
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  10. #799
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,609

    По умолчанию

    Пересмотрел их на экране компутера, качество фоток последних трех ужасное просто. Велосипеда нового такие фотки выкладывать было не льзя.
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

  11. #800

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Ну здрасте. Хороший лигерад и рулится, и едет быстро/долго. И гео у него кардинально другая, а не каретка где то там, как у круиза. У него смысл есть, в отличии от второго
    Cмысл лигерада - скорость. Только. По ровному. В остальном, хрен он рулится и в динамике также, как обычный велик (пусть даже и обычный тут - классический круизер). Как лигерады ездят в горки и в динамике - ноу коммент (не каждый вообще вытерпит. В противном случае, лигерады были бы распространены гораздо и гораздо больше. Хотя бы, как круизеры)).
    Речь про схожесть лигерада и чоппера, в ключе выноса каретки вперед, была именно про это: динамика - дрянь, с вытекающей очень большой специфической ограниченностью = ненужен вам чоппер, если вы не готовы безнадежно тупить везде, кроме прямых ровных ПЧ.

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Как на зеленом. Всё ж не дедовский.
    А что хотелось от него в приоритете: ездить быстрее, или динамичнее?

    ---------- Добавлено в 10:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:20 ----------

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Круизер для того и существует чтобы ехать недалеко и не торопясь. По мере увеличения километража начинается эволюция в сторону туринга.
    ММВЗ со своим большим советским Аистом с заваленными углами и длинными вилками тут в теме. Он как раз скрестил дорожник и круизер, получив весьма неплохой "туринг": курсовая и прочая устойчивость Аиста лучше, чем у Украины. По-моему, именно повышенная устойчивость - основная суть туринга: чтобы долго ехать и не тратить лишнее внимание на держание курса.
    А вот в лесных маневрах Аист тупит сильнее Украины, несмотря даже на минус два зуба на системе)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 19.12.2024 в 10:34.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26