Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 78
+ Ответить
Страница 78 из 199 ПерваяПервая ... 2848687376777879808388108128178 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 771 по 780 из 1990

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #771

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terka Посмотреть сообщение
    То-то я при малейшей возможности присаживаюсь или укладываюсь полежать
    В позиции типа под углом упор лежа, или как жопа лежит на криузерном диване: растекаясь по всей площади?)

    Цитата Сообщение от Sonic boom ice Посмотреть сообщение
    его ж заголеным девицам на пальм бич , тягать приходиться
    Кто видел, как когда-то кто-то зачем-то
    отрывает крузер от земли?..)) Это очень исключение)

    Цитата Сообщение от bwn Посмотреть сообщение
    Но для педалирования наиболее удобна и эффективна спортивная посадка.
    Да никто не спорит, что для АКТИВНОГО педалирования. Круизер - это не про активность почти ни разу. Это про "еду, курю, могу себе позволить никуда не торопиться". Куда в таком режиме гуляет ЦА - сами прикиньте. (То, что я езжу гуляю дальше - это исключение)) А именно езжу я таки на мтв).

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    в очередной раз, кто мешает поехать потупить на девок, на шосере, подвесе, тру фиксе? А на бмх? Видел ли кто, когда туриста, на круизе. Это ведь так круто и удобно, легко неспешно турить, сидя на полке и в небо глядя, ну как я понял
    Туризм нипричем, если его не путать с со спокойными прогулками в ближний загород https://forum.velomania.ru/attachmen...6&d=1505204950, а насчет баб: моя тян, есс-но, сидела за мной на обоих байках из ссылок тут https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post9544699, и угадайте с одного раза, на чем ей понравилось гораздо больше, а что она не любит?.. Да, скорость у Танго ниже, но кому так уж важна скорость, если мы гуляем, а не спешим из точки А в Б?.. Тян, если что, невелосипедная, да, сама ездить не хочет) А спортсменок я не очень люблю, загадок в них мало))

    ---------- Добавлено в 16:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:53 ----------

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Сравнивать чопер и лигерад, смертный грех.
    По сути посадки сравниваю: вынос каретки далеко вперед за пятую точку = техничность попробуй сделай хоть какую-то = и тот и другой вел едет тупо, то есть, динамика полный песец, с вытекающими.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 18.12.2024 в 16:59.

  3. #772
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,973
    Записей в дневнике
    18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    делай хоть какую-то = и тот и другой вел едет тупо, то есть, динамика полный песец, с вытекающими.
    Наоборот, лигерад, пишут, что едет быстро. Посадка обтекаемая.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А спортсменок я не очень люблю, загадок в них мало))
    06_jensh_shtanga.jpg
    Последний раз редактировалось сергей345; 18.12.2024 в 17:12.

  4. #773

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    По сути посадки сравниваю: вынос каретки далеко вперед за пятую точку = техничность попробуй сделай хоть какую-то = и тот и другой вел едет тупо, то есть, динамика полный песец, с вытекающими.
    Ну здрасте. Хороший лигерад и рулится, и едет быстро/долго. И гео у него кардинально другая, а не каретка где то там, как у круиза. У него смысл есть, в отличии от второго
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  5. #774
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепила Посмотреть сообщение
    А я всегда считал, что это личный подарок императора Хирохито, врученный вместе с орденом Хризантемы. А оно вон как..))
    Получается, в Центурионе только труба японская.
    Не только. Сердце велосипеда - а именно, его система - оригинальное: пятилапка Sugino. А вот насчет вилки уже есть сомнения.

    ---------- Добавлено в 18:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:13 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Руль какой был?
    Как на зеленом. Всё ж не дедовский.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 18.12.2024 в 18:15.

  6. #775

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bwn Посмотреть сообщение
    Может сидеть вертикально и удобнее.
    Но для педалирования наиболее удобна и эффективна спортивная посадка.
    Если мы ищем абсолют эффективности в одиночной езде, то им будет разделочная посадка, с седлом над кареткой и локтями на лежаке. Она позволяет прикладывать к педалям вес тела не вставая из седла и дает наилучшую обтекаемость. Классическая шоссейная посадка это недоэволюционировавшая прогулочная (эволюция была заморожена на полпути введением техрегламента UCI), которая уже лишает комфорта, но еще не дает полной эффективности. То есть при наличии свободы выбора смысла не имеет - разве что для грунтовых покатушек, где требуется активная работа телом.

    В целом, как я уже говорил, эффективное педалирования дает любая посадка, при которой соблюден тазо-бедренный угол, отличаются только вторичные эффекты. В одном случае мы выбираем максимальный комфорт, в другом наилучшую аэродинамику, в третьем удобство изменения развесовки. И, в общем-то, ничего не теряем т.к. каждому из классов нужно только что-то одно. А такой вещи как одна оптимальная посадка на все случаи жизни в принципе не существует.

    Круизер для того и существует чтобы ехать недалеко и не торопясь. По мере увеличения километража начинается эволюция в сторону туринга.

    ---------- Добавлено в 19:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:14 ----------

    Кстати, насчет дальности - вплоть до 60-х годов велосипед оставался полноценным транспортным средством, особенно в сельской местности. Поездки за десятки километров в соседний город или на работу были в порядке вещей т.к. единственной альтернативой была железная дорога. Так вот, несмотря на то, что преимущества спортивной посадки были известны как минимум со времен первых ТДФ, основной массой выпускаемых велосипедов были дорожники. Вплоть до наступления сытой современности, когда велосипед превратился из транспорта в развлекуху.

  7. #776

    По умолчанию

    Наиболее эффективный расход имеющегося разового протанцевала - вот и весь сказ

  8. #777
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,609

    По умолчанию

    У шоссеров посадка оптимизирована под изду в пилотоне, небходимость быстро реагировать на нежданчики в виде завалов и мусора. В обоих хватах руки должны быть на тормозных рычагах.
    А круизер хрень. Лучше полежать на диване.
    Последний раз редактировалось снежный мамонт; 18.12.2024 в 19:42.
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

  9. #778
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,545
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    вплоть до 60-х годов велосипед оставался полноценным транспортным средством. Вплоть до наступления сытой современности, когда велосипед превратился из транспорта в развлекуху.
    (но это неточно)

    WhatsApp Image 2024-10-21 at 10.52.21.jpegWhatsApp Image 2024-10-21 at 10.55.05.jpegWhatsApp Image 2024-10-21 at 12.18.14.jpegWhatsApp Image 2024-10-22 at 14.48.03.jpegWhatsApp Image 2024-10-24 at 09.15.09.jpeg

  10. #779

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sonic boom ice Посмотреть сообщение
    Наиболее эффективный расход имеющегося разового протанцевала - вот и весь сказ
    В то время как хороший диван позволяет пилить пока Ж не сотрешь, почти не расходуя силы.

  11. #780
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию

    Забрал Шульца.

    1734543338512-1.jpg 1734543338531-2.jpg 1734543338551-3.jpg

    Пока так...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26