Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 77
+ Ответить
Страница 77 из 199 ПерваяПервая ... 2747677275767778798287107127177 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 761 по 770 из 1990

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #761

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение

    Тут главный фактор рулит: если райдер привык (с детства)) терпеть напряг склоненной тушки во имя эффективности)) то для него это естественно, ибо, буквально говоря, рефлекс закрепляется. В более-менее зрелом возрасте, уже бесполезно переучивать этот рефлекс.
    О каком "напряге" Вы всё время говорите, не пойму?!
    Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель любого бренда. На SUPERIOR BMC ORBEA AUTHOR POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING WILIER - можно в ЛС по скидкам. В контактах ссылка на мой паблик В Контакте (жмите домашняя страничка) и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

  3. #762

    По умолчанию

    Главному спецу предлагали заценить - забраковал
    https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post9487192
    Последний раз редактировалось Sonic boom ice; 18.12.2024 в 16:19.

  4. #763

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Украина была отцовская.
    Руль какой был?

    Было два типа рулей, и соответственно, три типа посадок, во времени: дедовский лоу ни.jpg, отцовский мидл ср.jpeg, и поколение Х вы.jpg



    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Не важно какой и из чего вел. Весь вопрос в посадке. Старый ржавый крокодил из арматуры, но хорошо постабленный, поедет лутше самого сочного круиза
    Что есть "простабленный"?) Что есть "поедет лучше"?
    Еще раз: никто не спорит, что в скорости круиз - последний. Но в прогулкам на матрасе с мороженкой или пивом...) Он реально катитСЯ отлично (инерционный ход - суть матрасного комфорта), и устойчивость - рулится одним пальцем одной руки, херя внезапности дороги.
    Цитата Сообщение от Sonic boom ice Посмотреть сообщение
    и почему крузаки из карбония не лепят
    А потому, что с круизерами обращаются необязтельно: карбоний не выдержит, когда на нем ездит кто попало, как попало, въезжает во что попало и роняет как попало. И чуть пактичнее: криузер, ввиду посадки с вытекающей околонулевой техничностью езды, всё преодолевает тупо как танк, в лоб... И внешне пофиг, из карбония он, или из чугуния: под красивой краской будет одинаково. Разница будет лишь в одном: когда зачем-то надо поднять.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 18.12.2024 в 16:30.

  5. #764

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terka Посмотреть сообщение
    Sonic boom ice, полагаю, потому что крузаки ездят преимущественно там, где свойства карбония не очень востребованы - на более-менее ровных поверхностях.
    Шосеры, штоле?
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  6. #765

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bwn Посмотреть сообщение
    О каком "напряге" Вы всё время говорите, не пойму?!
    Верхняя чать тушки тела наклонена вперед = это напрягает все, что выше пояса (чтобы оно дальше вперед не упало)). Потому что естественное положение прямоходящей обезьяны - вертикальное)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 18.12.2024 в 16:31.

  7. #766

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sonic boom ice Посмотреть сообщение
    Главному спецу предлагали заценить - забраковал
    https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post9487192
    Это по гео уже почти чоппер. Чоппер - это такой типа лигерад... В чем профит, и в чем дофига недостатков лигерадов, надо объяснять?..
    У Электры есть геометрия "флэт" - вот там эти недостатки уже начинаются.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 18.12.2024 в 16:24.

  8. #767
    Тихий безобидный псих Аватар для terka
    Байк
    Kona Libre CR, Specialized Diverge CoCa, Чайнер-Птеродактиль Workswell 062
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,625
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    PASSATizhi, шосцерам как раз свойства важны - в одном направлении быть жёстким и всю энергию из тапок в колесо отдать, а в другом сожрать мелкую вибрацию под зад, в третьем - смягчить удары от ямок или брусчатки. И всё это на высоких скоростях. Ну и быть достаточно лёгким при этом всём и довольно аэродинамичной формы, особливо для ТТ.

    А круизёр едет сравнительно медленно и по ровному - никто ж на них не скачет по бордюрам или засохшим следам копыт

    ---------- Добавлено в 15:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:25 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    естественное положение прямоходящей обезьяны - вертикальное
    То-то я при малейшей возможности присаживаюсь или укладываюсь полежать
    Я недоэволюционировал просто

  9. #768

    По умолчанию

    Этика и эстетика , забыл где находишься?
    Домыслы про непритязательность не прокатывают , его ж заголеным девицам на пальм бич , тягать приходиться

  10. #769

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Верхняя чать тушки тела наклонена вперед = это напрягает все, что выше пояса. Потому что естественное положение прямоходящей обезьяны - вертикальное)
    Может сидеть вертикально и удобнее.
    Но для педалирования наиболее удобна и эффективна спортивная посадка.
    Куда можно уехать на круизере? Ну может 5-10 км по набережной прохватить - да. Неторопясь.
    Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель любого бренда. На SUPERIOR BMC ORBEA AUTHOR POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING WILIER - можно в ЛС по скидкам. В контактах ссылка на мой паблик В Контакте (жмите домашняя страничка) и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

  11. #770

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Руль какой был?

    Было два типа рулей, и соответственно, три типа посадок, во времени: дедовский лоу Вложение 714073, отцовский мидл Вложение 714074, и поколение Х Вложение 714075



    Что есть "простабленный"?) Что есть "поедет лучше"?
    Еще раз: никто не спорит, что в скорости круиз - последний. Но в прогулкам на матрасе с мороженкой.
    П О С Т А В Л Е Н Н Ы Й)))

    в очередной раз, кто мешает поехать потупить на девок, на шосере, подвесе, тру фиксе? А на бмх? Видел ли кто, когда туриста, на круизе. Это ведь так круто и удобно, легко неспешно турить, сидя на полке и в небо глядя, ну как я понял

    ---------- Добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:33 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Это по гео уже почти чоппер. Чоппер - это такой типа лигерад... В чем профит, и в чем дофига недостатков лигерадов, надо объяснять?..
    Сравнивать чопер и лигерад, смертный грех. Достоин порки цепями и сожжения на костре из кенд и чаоянгов.
    Ибо лигерад в сути своей, преследует цель, эффективность, так вам не понятную
    https://www.strava.com/athletes/57351804

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26