Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 76
+ Ответить
Страница 76 из 199 ПерваяПервая ... 2646667174757677788186106126176 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 751 по 760 из 1990

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #751

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Все ждут фото. Фото нового шульца.
    Да. )) Что то пауза затянулась. Но может вместо фото готовится эпичное видео в стиле подобных велосипедов. Николай несется по корням ,взлетает на пригорки и парит в воздухе на трамплинах. Все это сопровождается треском развивающейся бороды , страшным вращение глаз под стеклами специальных очков, в стеклах которых отражаются всполохи далеких пожаров..)

    ---------- Добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:26 ----------

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    постепенно растаскивают. Правда, их огромное количество на Авито.
    Все по закону сохранения материи.
    Последний раз редактировалось Лепила; 18.12.2024 в 13:28.

  3. #752

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Неспособность наклонится без рук, сгибание шеи и поворот головы. Не, немощь. Причём вредная. Про неспособность катить спокойно на эффективном веле даже сложно апелитовать. Нервы может)
    По этой логике, ржавый кривой чугун - тоже вполне себе правильный байк, просто привыкнуть надо:
    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    тело само адаптируется и прокачает что ему нужно


    Цитата Сообщение от lubsan81 Посмотреть сообщение
    На диване с прямой посадкой было трудно проезжать по 40 км. Просто отдавливало совсем. А когда купил туринг с бараном и жёстким сидением, то мог ехать по 100 и более км с нормальным самочувствием.
    Тут главный фактор рулит: если райдер привык (с детства)) терпеть напряг склоненной тушки во имя эффективности)) то для него это естественно, ибо, буквально говоря, рефлекс закрепляется. В более-менее зрелом возрасте, уже бесполезно переучивать этот рефлекс.
    Я вот с детства днями не слезал с вертикальных, с до максимума поднятыми рулями: Дутик-Школьник-Орленок-Салюты-Украины и все такое. Спутник, СШ и Спорт у меня появились уже в зрелом ~ 16+летнем возрасте = всё, рефлексы под наклон было уже не перестроить, посадку с наклоном не сделать родной. Зато рефлексы техники езды на вертикальных я до сих пор юзаю успешно: мне на классическом мтв сложнее проходить сложные участки леса, чем на вертикальной посадке (типа, мне сподручнее техничность не как на мтв, а как на стрите)). И в динамике, и вообще в педалировании, то же. Единственный профит от наклона чувствую вот так: все тело напряжено = тонус соответствующий: не расслабишься, значит, что остается: дави по полной - поэтому на спортивной посадке я кручу быстрее и проче активнее))
    Цитата Сообщение от LadyHamilton Посмотреть сообщение
    круизеры не для катания на 40 км. Они для езды на максимум 5, ну 10, в расслабленном темпе.
    Такие сидухи не предназначены для нескольких часов в седле.
    Уточняю: на криузере едется, и сидится, хоть весь день (в лучшие времена мы накатывали по сотне км в день. НО: это не монотонная езда не слезая, а очень рваная прогулочная динамика + слезание с седла "у каждого третьего киоска, дабы ассортимент осмотреть" - это и есть велопрогулка
    Да, если сидеть монотонно не шевеля жопой овер час - начинает затекать: привет, занудные велопарады)) Ну, у вас затечет на любом стуле, если сидеть час не шевелясь же)) Жопа на круизере именно не шевелится, от слова вообще и никак.
    Это на узком диване булки наполовину свисают и сответственно двигаются вместе с ногами, а на круизерной посадке булки неподвижны (поэтому же, ничего не натирает)).
    Последний раз редактировалось Offroadster; 18.12.2024 в 14:13.

  4. #753
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепила Посмотреть сообщение
    Да. )) Что то пауза затянулась. Но может вместо фото готовится эпичное видео в стиле подобных велосипедов. Николай несется по корням ,взлетает на пригорки и парит в воздухе на трамплинах. Все это сопровождается треском развивающейся бороды , страшным вращение глаз под стеклами специальных очков, в стеклах которых отражаются всполохи далеких пожаров..)
    Эх, Вашими бы словами! Но нет. Оба велосипеда застряли в сервисе, а у меня предновогодняя гонка: закрытие долгов по годовому отчету, подготовка к НГ и т.д. Ну ничего, зато в январе будут, надеюсь, тихие деньки. И вот тогда...

  5. #754
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,627
    Записей в дневнике
    97

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепила Посмотреть сообщение
    Да. )) Что то пауза затянулась. Но может вместо фото готовится эпичное видео в стиле подобных велосипедов. Николай несется по корням ,взлетает на пригорки и парит в воздухе на трамплинах.......
    Лепила, эти корни и трамплины сейчас сначала надо из под снега откопать...
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  6. #755
    Веломаньяк Аватар для LadyHamilton
    Байк
    Specialized Vita Elite 2013 Peugeot Sprint Mixte 1982 Specialized Sirrus X 2021
    Сообщений
    5,579

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terka Посмотреть сообщение
    Прокатиться по набережной или так, по центру, для атмосферности. В белых льняных штанах и шляпе, по заветам Остапа Ибрагимыча.

  7. #756
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,935

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Дутик-Школьник-Орленок-Салюты-Украины
    Удивительно: у меня были в точности такие же велы, и ровно в той же последовательности. Украина была отцовская. Я на ней катался с 14 до 25 лет, пока не купил себе в качестве первого велосипеда явно краденый (как я сейчас понимаю) Centurion Basic Pro на планетарке (на котором езжу по городу до сих пор). А Украину украли соседи-маргиналы - ИЧСХ вместе с кожаным седлом а ля Брукс 67.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 18.12.2024 в 15:10.

  8. #757

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    По этой логике, ржавый кривой чугун - тоже вполне себе правильный байк, просто привыкнуть
    .
    Не важно какой и из чего вел. Весь вопрос в посадке. Старый ржавый крокодил из арматуры, но хорошо постабленный, поедет лутше самого сочного круиза
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  9. #758

    По умолчанию

    и почему крузаки из карбония не лепят

    8752.jpg
    Последний раз редактировалось Sonic boom ice; 18.12.2024 в 15:36.

  10. #759
    Тихий безобидный псих Аватар для terka
    Байк
    Kona Libre CR, Specialized Diverge CoCa, Чайнер-Птеродактиль Workswell 062
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,625
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Sonic boom ice, полагаю, потому что крузаки ездят преимущественно там, где свойства карбония не очень востребованы - на более-менее ровных поверхностях. Но практически уверен, что они точно есть, очень какие-нибудь футуристично-классических форм, и их покупает ещё более узкая прослойка велосипедистов. Как по мне, карбоновый круизёр чем-то сродни карбоновой же бутылке для вина. Или титановой. Условно один такой на десяток тыщ обычных. Зато полнейший эксклюзив, привлекающий внимание не только барышень, кружащих вокруг Offroadsterа
    Последний раз редактировалось terka; 18.12.2024 в 15:54.

  11. #760

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    явно краденый (как я сейчас понимаю) Centurion Basic Pro
    А я всегда считал, что это личный подарок императора Хирохито, врученный вместе с орденом Хризантемы. А оно вон как..))
    Получается, в Центурионе только труба японская.
    Последний раз редактировалось Лепила; 18.12.2024 в 16:29.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26