Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 74
+ Ответить
Страница 74 из 200 ПерваяПервая ... 2444646972737475767984104124174 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 731 по 740 из 1991

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #731

    По умолчанию

    PASSATizhi,
    >>Неспособность наклонится без рук
    Ну, меня например километров на 20 на шоссейнике хватает. Потом спина устает, тушка начинает клониться к рулю и отдавливать кисти - и, думаю, не у меня одного. А на диване с вертикальной посадкой я без проблем проезжаю 40-50. И что мне, качать спину специально чтобы иметь возможность ездить носом в асфальт?

  3. #732

    По умолчанию

    Да качать ничего толком не надо. Ездя на нормальной посадке, тело само адаптируется и прокачает что ему нужно
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  4. #733
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    7,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Только своих, а не нарытых в сети
    Нового шульца.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  5. #734
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Да качать ничего толком не надо. Ездя на нормальной посадке, тело само адаптируется и прокачает что ему нужно
    Ну разве что тело само - пока душа будет спокойно лежать в городе на диване.

    Не знаю, не знаю. Конечно, тело в начале и в конце сезона ведет себя немного по-разному. Но... сколько я ни пытался обманывать свое тело, внушая ему, что, например, на руле с бараном ему нужна более наклонная посадка, чем на сити-байки с комфортным альтбаром - а все-таки, каждый раз, когда я сдавался и ставил вынос повыше, оно говорило большое спасибо. И еще уверяло, что только теперь оно начинает получать удовольствие от езды.

    ---------- Добавлено в 21:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:15 ----------

    Ну а вот вам и шашечки! - Приехали.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post9545291

  6. #735

    По умолчанию

    PASSATizhi,
    Нормальная посадка - та, где телу не нужно ничего дополнительно накачивать. Какой смысл выбирать велосипед, который требует адаптации, когда можно просто сесть и поехать?
    Последний раз редактировалось EndoSteel; 17.12.2024 в 21:35.

  7. #736
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    PASSATizhi,
    Нормальная посадка - та, где телу не нужно ничего дополнительно накачивать. Какой смысл выбирать велосипед, который требует адаптации, когда можно просто сесть и поехать?
    Вот кстати, да. Меня всегда умиляли эти советы опытных спарцмэнов по поводу улучшения комфорта от езды - например, подбора удобного руля: мол, тебе не нужен никакой особый руль, просто качай спину/руки/дыхалку и т.д. Ага...

  8. #737
    Веломаньяк Аватар для lubsan81
    Байк
    Merida Silex 2018 рама 7000 продано, Format 5222 2016 продано, Outleap Titan Expert 2024.
    Адрес
    Бурятия
    Сообщений
    1,968

    По умолчанию

    Ну не знаю. На диване с прямой посадкой было трудно проезжать по 40 км. Просто отдавливало совсем. А когда купил туринг с бараном и жёстким сидением, то мог ехать по 100 и более км с нормальным самочувствием.
    Меня зовут Лубсан, живу в Бурятии. Фотки с поездок https://www.instagram.com/lubsan81/
    Список снаряжения https://lighterpack.com/r/zib535
    Сайт https://lubsanchagdurov.wfolio.pro/

  9. #738
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    7,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lubsan81 Посмотреть сообщение
    Ну не знаю. На диване с прямой посадкой было трудно проезжать по 40 км. Просто отдавливало совсем. А когда купил туринг с бараном и жёстким сидением, то мог ехать по 100 и более км с нормальным самочувствием.
    Сотка проезжается при любом раскладе. От 130 км начинается чувствоваться любые ошибки.

    ---------- Добавлено в 06:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 06:52 ----------

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Вот кстати, да. Меня всегда умиляли эти советы опытных спарцмэнов по поводу улучшения комфорта от езды - например, подбора удобного руля: мол, тебе не нужен никакой особый руль, просто качай спину/руки/дыхалку и т.д. Ага...
    Все ждут фото. Фото нового шульца.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  10. #739

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    подбора удобного руля
    Рабочий совет. Плюс новые ощущения, что тоже важно!

  11. #740
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    7,139

    По умолчанию

    А сколько стоит в долларах фрейм сет шульца и сколько стоит шульц в базе целиком ?..
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26