Это интересно: разбираем Avid Juicy 7 (много фоток)
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 88

Тема: Это интересно: разбираем Avid Juicy 7 (много фоток)

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Часть 2. Разбираем (и собираем!) калипер.

    Продолжим, теперь очередь калипера. Основные правила те же - из всех выкрученных деталей будет течь ДОТ, потому рядом салфетки и вода. Не пырьтесь прямо на разъеиняемые детали, смотрите немного исподтишка, так можно избежать попадания тормозухи на лицо ^_^



    ВНИМАНИЕ: Для полной разборки калипера вам потребуется источник сжатого воздуха, способный продолжительное время выдавать около 4-5 кгс/см2. В противном случае придётся ограничится полумерами.

    Приступим:

    1. Первым делом извлечём колодки. Пинцетом или щипцами, вместе или по одной, как удобнее. Не забудь вытащить (и не потерять!) пружину, разжимающую колодки.



    2. Поддеваем отвёрткой-пинцетом и снимаем Н-образную пружину сверху калипера:



    3. Теперь первая грязная операция - ключом на 8 выкручиваем полый винт, прижимающий т.н. "банджо-фиттинг" к калиперу. Привет, тормозная жидкость!



    работаем аккуратно, чтобы не повредить два уплотнения на полом винте. Вот что получится:



    Всё промываем водой.

    4. Разбираем калипер. Дело нехитрое - 3 винта под 4-мм шестигранник:



    Обращаем (втретий раз выпучив глаз), что все винты разной длины:



    5. Оглядываем внутренности, чешем пузо. Красота!



    Обратите внимание на уплотнительное кольцо на верхней фотке - оно герметизирует две половинки калипера у отверстия под полый винт. Не теряем и всячески трепетно к нему относимся.



    Если у вас нет компрессора то на этом ваше путешествие в мир гидравлики заканчивается - всё промываем, вытираем, сушим и переходим к сборке.


    6. Для тех маньяков у которых есть источник сжатого воздуха хорошие новости - мы продолжаем! Итак, план прост. Подаём воздух в половинку калипера (ту, что поменьше, без ушек PM-стандарта) по отверстию для полого винта, воздух выталкивает поршень - все довольны. Есть несколько оговорок - стенки поршня у калипера смазываем тормозной жидкость и не направляем поршень в сторону живых созданий и хрупких вещей. Когда поршень покинет калипер раздастся хлопок - сознание не теряем, переходим ко второй половинке калипера. С ней будет веселее: поскольку отверстие под полый винт там сквозное, одно из отверстий придётся чем-нибудь заткнуть. Мануал Авида и я использовали указательный палец левой руки. Придётся попотеть, удерживая шланг компрессора на месте, я советую положить указательный палец на пол, поместить сверху калипер, и всю эту порнографию прижать шлангом от компрессора, который можно удерживать пассатижами. Дело не сиюминутное, запасайтесь терпением. Рано или поздно поршень уступит натиску и покинет калипер. Ура, мы молодцы! :cool:



    Всё промываем водой, вытираем насухо салфетками (не оставляем нигде волокон!!!), сушим. Оглядываем на предмет сколов, задиров, царапин и т.п. Пьём чай и переходим к сборке.

    7. Сборка гораздо проще и идёт тупо в обратном порядке. Смазываем тормозной жидкостью резинки-уплотнения поршней и стенки поршней, вставляем поршни на их места (не перепутайте правый с левым!!!), утапливаем практически вровень с поверхностью калипера.

    8. Смазываем ДОТ-ом колечко-уплотнение между двух половинок калипера, ставим его на место, собираем калиепр в единое целое, опять же, не перепутав винты местами. Винты затягиваем тщательно и равномерно, но не со всей дури. Полезно следить за гладкостью шва между двух половинок калипера, на работу не влияет, но ведь КРАСИВШЕ!

    9. Устанавливаем Н-образную пружину и колодки.

    10. Собираем бутерброд из полого винта, двух уплотнений и "банджо-фиттинга" и вкручиваем в калипер.

    Всё! Останется только прокачать тормоза.
    Странно, случилось именно то, что должно было случиться!

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,734
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimon_RA Посмотреть сообщение
    Подаём воздух в половинку калипера (ту, что поменьше, без ушек PM-стандарта) по отверстию для полого винта, воздух выталкивает поршень - все довольны. Есть несколько оговорок - стенки поршня у калипера смазываем тормозной жидкость и не направляем поршень в сторону живых созданий и хрупких вещей. Когда поршень покинет калипер раздастся хлопок -
    Компресор не обязателен, выдавить поршень можно насосом или шприцом 20 мл.
    Перед подачей воздуха стоит прикрыть тряпкой поршень, после хлопка не придется искать поршень по всему помещению и не будет облака из мельчайших частиц тормозухи.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimon_RA Посмотреть сообщение
    Если у вас нет компрессора то на этом ваше путешествие в мир гидравлики заканчивается - всё промываем, вытираем, сушим и переходим к сборке.
    может кому полезно будет, если выше об этом не писали.
    поршни можно вынуть из калипера без помощи компрессора, насоса и т.д. Надо после снятия колодок максимально выдвинуть оба поршня нажимая на ручку. Если один поршень влазит сильнее, его надо придержать отверткой или чем вам удобно. После чего раскручиваем калипер и выковыривам поршни пластиковой монтажкой поддевая поршень то с одной то с другой стороны.
    Проверено на джуси 5 и элексирах. На джусях чуть тяжелее вылезают но тоже без проблем. Разбирал таким способом 3 пары тормозов.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Меняю перед Avid Juicy 5 на Avid BB7 + 700 руб
    от ГанцАккерман в разделе Меняю
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 20:24
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.12.2008, 11:38
  3. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 13.07.2008, 17:45
  4. Eurobike 2007, много фоток
    от archer в разделе Велосипедное
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.10.2007, 00:06

Метки этой темы