Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Ну-ну. "Не всё так однозначно" ...
Первая вилка, на которой я поймал эту "фишку" - сантур XCT, эластомерка. Это конечно не FOX, но "железа" там точно не пожалели. Ноги толстые, и "горилла" вполне себе монументальная.
Потом была сантур "райдон", воздушная, младший брат эпикона/эпиксона. Уже не скажешь, что вилка из ашана, но при затяжке эксцентрика было видно, что колесо маленько уводит. Причём каждый раз в разные стороны, и без колеса руками можно было штаны " подравнивать".
Скажите мне ещё, что на дорогих вилках жесткость будет радикально выше.
Две магниевые трубки с весом в 2...3 стандартные 100-граммовые шоколадки, соединённые консольно на одном конце перемычкой, ага.
В любой вилке под эксцентрик можно легко ноги подогнуть как угодно. Там хоть какая-то жесткость получается как раз в сборе с колесом, когда дропауты, прижатые к втулке, замыкают контур.
Дело не в преднагрузке, конструктив сам по себе таков, и с этим приходится либо мириться, либо переходить на ось.
С осью, к слову, вилка тоже далеко не абсолютно жёсткая, и этому как минимум не способствует то, что в одной ноге - пружина (в тч и воздушная), а в другой амортизатор.
Спасает только то, что дропаут выравнивается по оси. И то - не идеально, ибо допуск в 5 соток вполне может дать смещение на диске в пару десяток.
А в вилке под эксцентрик допуск - вообще понятие относительное.
В итоге - колесо лишний раз лучше не снимать, независимо от того, из какой субстанции сделана вилка.
Последний раз редактировалось PilotNick; 07.03.2023 в 01:43.
и вел не покупать. Сейчас новички это прочитают и будут бояться снять колесо сами. ХЗ, что там у Вас с вилками было, но у меня другой опыт. И хст, и райдон был. сейчас рокчпокс райдон есть в стойле. И после снятия колеса никогда не приходилось калипер крутить. Тема с упором на руль при затяжке эксцентрика работает. Гайки попеременно тоже недавно крутил на рокчпоксе - колесо чутка сместилось и чиркать перестало.
увы не все как в фильмах. Вес - не значит надежность) тем более жесткость
---------- Добавлено в 09:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:12 ----------
смотря какие и для чего, на оси магниевые штаны точно пожестче, чем эластмерки из говна и говна на QR))
особенно если диаметр ног от 34 или 36, а не 28 как у макетов
Последний раз редактировалось vesur; 07.03.2023 в 09:13.
Всем привет. Такой вопрос. Будет ли нормально работать колесо заспицованное так, что зонт без наклона получается? Типа вот как на картинке
bandicam 2023-03-07 14-27-01-521.jpg
Последний раз редактировалось igore; 07.03.2023 в 16:40.
Ну вот у меня как раз 80й обод, отверстия под спицы разнесены на +20 от центра (т.е. между сторон 40мм). Думал туда моторчик вкорячить, но у него между фланцев всего 45мм, а с учетом 3мм сдвига, одна сторона получается с вертикальным зонтом. Я вот и думаю, не будет ли маловато жесткости на сдвиг (по горизонтали)![]()
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Эту тему просматривают: 8 (пользователей: 1 , гостей: 7)