Околотехнические разговоры
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 416

Тема: Околотехнические разговоры

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    Про меньшую деформацию понятно.
    Раз это признаётся, то приведённая под сообщением картинка ошибочна, так как на правом рисунке расстояние между ободом и шиной должно быть меньше, а линия соприкосновения с дорогой длиннее, чем на левом.
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    цифры
    Обосновали бы свои, от сообщения к сообщению отличающиеся.
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    0.05%
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    0.000005%
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    99.99999%
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    99.9995%


    ---------- Добавлено в 13:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:59 ----------

    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    Опять ни о чём.
    Не видно желания осмыслить, понять, разобраться ...
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    проще игнорировать


    ---------- Добавлено в 13:16 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:04 ----------

    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    ваш бред
    Безосновательно. Сперва, всё- таки правильнее ...
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    искать какую-то логику
    А не делать предположение.
    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    рациональности там уже скорее всего не будет


    ---------- Добавлено 31.05.2021 в 21:03 ---------- Предыдущее сообщение 30.05.2021 было в 13:16 ----------

    Из формулы F=P·S площадь поверхности контакта шины с дорогой может быть верно определена только в том случае, если в качестве P используется давление P(1), оказываемое покрышкой на твёрдую ровную поверхность, а не давление воздуха в ней P(2), которые в общем случае не равны, S=F/P(1). Большой палец руки прикладывается к протектору слабонакачанной шины, а другие- к ободу. Увеличение давления пальца на шину за счёт большей силы ведёт к возрастанию величины смещения, то есть линейной деформации x,- по закону Гука, F=k·x, где k- модуль упругости, или жёсткость покрышки с воздухом; давление воздуха в ней P(2) и площадь S поверхности соприкосновения при этом практически не изменяются. Однако, если рассчитать силу, используя давление воздуха в шине, F=P(2)·S, то она получается постоянной, независимо от смещения, что противоречит реальности, как и расчёт площади контакта по формуле S=F/P(2).
    Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 30.05.2021 в 13:03.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  2. #2
    Мимокрокодил
    Байк
    Shultz SEAFORD + SHIMANO NEXUS 8
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    153
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Pranevich Ihar, Давление оказываемое шиной на поверхность связанное с упругой деформацией самой шины легко оценить просто спустив воздух и нагружая колесо и сопоставляя деформацию с деформацией полностью накаченного колеса. Допустим при седоке с массой 100 кг накачанная шина деформируется на 20 мм, а полностью спущенное точно на эти же 20 мм деформируется при нагрузке 10 кг. Ещё раз, это чисто примерные цифры, чтоб узнать реальные любой может дома померить с помощью весов и линейки. Вот это и будет % вклада упругой деформации резины относительно воздуха. Это конечно не 0,005% как тут некоторые утверждали, но величина всё же не особо соизмеримая. Более того, сопротивление упругой деформации шины величина нелинейная, это не брусок из резины, по этому сила сопротивления не нарастает линейно с увеличением деформации, а в начале деформации прирост этой силы максимальный, а вот в дальнейшем всё меньше. В отличии от силы оказываемой давлением воздуха, она строго зависит от площади контакта.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morr_A Посмотреть сообщение
    Более того, сопротивление упругой деформации шины величина нелинейная, это не брусок из резины, по этому сила сопротивления не нарастает линейно с увеличением деформации, а в начале деформации прирост этой силы максимальный, а вот в дальнейшем всё меньше.
    В ряде случаев, в том числе рассматриваемом, зависимость величины деформации шины от приложенной силы можно считать подчиняющейся закону Гука, то есть линейной.
    Цитата Сообщение от Morr_A Посмотреть сообщение
    В отличии от силы оказываемой давлением воздуха, она строго зависит от площади контакта.
    Не сказать, пример выше приводил.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    давление воздуха в ней P(2) и площадь S поверхности соприкосновения при этом практически не изменяются
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 901
    Последнее сообщение: 23.03.2020, 22:47
  2. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 21.08.2013, 16:15