Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
Одна и та же шина при одинаковом давлении воздуха в ней, будучи установленной на более широкий обод, меньше прогибается под воздействием одной и той же весовой нагрузки, имеет меньшие площадь поверхности контакта с дорогой и сопротивление качению из-за большей жёсткости. Несколько иными словами ...
Про меньшую деформацию понятно.

Про площадь контакта и жёсткость откуда?
Или вы про твёрдые пластмассовые покрышки, которые достаточно жёсткие, чтобы повлиять на площадь контакта?

Как сопротивление качение сопоставляется с шириной ободьёв относительно ширины покрышкек?
Peak rolling resistance performance seems to be reached when the rim width is somewhere between 65% and 75% of the specified width of the tire. Our other conclusion is that a rim width that is within 50 to 80% of the specified tire width results in performance that is within 99% of peak performance.
Хочешь максимум наката, тогда ободья должны быть не уже половины ширины покрышки.
Для покрышек шириной 50 мм ширина ободьёв от 25 до 40 мм.
Для 35 покрышек ободья от 17 до 28 мм.