Геометрия моего семидевятера такова, что против исходного варианта 27.5/27.5 с амовилкой руль велосипеда распоожен НИЖЕ, соответственно в горку на нем заезжать будет точно легче, чем на исходном варианте, центр тяжести системы также ниже, все это дает отличнейшую управляемость, устойчивость и позволяет успешно ездить по лесным трейлам что вверх, что вниз.
В статье особо отмечается еще два полезных свойства схемы 29/27.5 - при скользятине первым уходит в занос заднее колесо, так как пятно контакта 29 колеса больше и оно цепляется лучше. При этом зад корректируется сравнительно легко и как правило ездок с этим справляется, не доводя дело до падения. А вот снос переднего колеса обычно заканчивается печально и плохо поддается коррекции
Второй момент- центр тяжести получается ниже оси переднего колеса, что дополнительно придает устойчивости
И разная угловая скорость колес тоже влияет на управляемость положительно
И это все работает не только на ДХ/эндуро, но и в коммьютинге
Плюсовые колеса по поведению совершенно не равны обычным 2.2-2.35
Это свой собственный мир и управляемость, привыкать надо!
29х2.35 впереди и 27.5х2.5 сзади очень даже неплохой вариант, еще сохраняющий управляемость обычного велосипеда
А плюсы это уже другое
Собственно идея семидевятера заключалась в том, что колесо впереди менее 29 не имеет смысла вообще, совершенно, так как профит от бОльшего диаметра очевиден - лучшая амортизация, лучший накат, лучшие сцепные и тормозные свойства. А вот какое колесо поставить ведущим это вопрос
На природе все же стоит выбрать наверное 29/29, хотя...
Но вот именно как в коммьютинге семидевятер весьма удобен
В схеме 27.5/27.5 есть смысл только в грэвелах, которые остаются в геометрии исходного велосипеда 28 (хотя вообще говоря давно в ходу монстрокроссы с 29ой резиной)
Если делать МТБ с нуля, то смысла делать ему впереди колесо 27.5 нет, впереди рациональнее поставить в любом случае 29, а вот колесо сзади может быть как 29, так и 27.5 и у того и другого варианта есть свои достоинства и недостатки
Последний раз редактировалось M_HORNET; 04.07.2020 в 22:35.
Ну если бесполезно, то можете не менять))))
Я уже почти 20 лет как опробовал схему разных колес на четыршестерочнике и теперь, перейдя на 29, продолжу пользовать разноколесник в определенных ситуациях уже семидевятерную схему.
---------- Добавлено в 00:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:52 ----------
Кстати да...замечал, что и в грязи и на льду поведение более контролируемо. Можно как угодно пускать в занос зад, но ты как валанчик летящий, после любого расколбаса встаешь на прямую траекторию. Особенно помогало на крутых снежных спусках, укатанных детьми на ватрушках. По сути съезжаешь боком с выставленной ногой. На равных колесах этот трюк намного сложнее делать и обычно все же падение.
Семидевятер - звучание не коробит? Если про особенную стать и веру - проехали.
Пятно контакта - какая вилка и с каким оффсетом?
Ваш "семидевятер" - не панацея, он не для всех. Кому-то будет в тему, но в массе своей - нет.
Если рама имеет опцию макс. меняемую гео и упор на сорев. гонки - то еще как бы понятно и то 50/50, в остальном - смысла нет.
Потому твоя геометрия становится маслом масляным - ни рыбой ни мясом.
Лишь бы вкорячить переднее побольше - а преимуществ никаких - только одна субъективность.
А вот установка переднего большого колеса в ДХ - это оправданное объективное и правильное решение.
Без опускания руля велосипеда ниже.
Для успешных скоростных спусков.
И очень здорово, что это пробили в UCI - тут с геометрией все понятно.
А опускать руль ниже - делая хреновую геометрию и нивелируя все преимущества в ДХ для большого переднего - это зачем?
Ни толком с горочки спуститься, ни взобраться на нее.
Смысл более чем подробно указан в первом сообщении темы
Если кто это не может понять или принять - его личное дело
Из второго сообщения темы:
Скоростные характеристики не изменились - это объективный показатель.
То есть по существу ничего не изменилось.
Все остальное - управляемость, катимость, комфорт - субъективные показатели, про них можно плести все что угодно, и даже под настроение.
Если бы катимость, управляемость улучшились, так от этого следует ожидать, что и скоростные характеристики должны были бы улучшиться.
Ан нет, скорость, оказывается, не поменялась.
И для чего тогда весь этот сыр-бор затеян?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)