Влияние подвески на эффективность педалирования. Масса колёс и разгон. 26 vs 29
Показано с 1 по 10 из 768

Тема: Влияние подвески на эффективность педалирования. Масса колёс и разгон. 26 vs 29

Древовидный режим

  1. #11

    По умолчанию

    Возвращаясь на страничку назад, к флексу рамы. И к психологии (что было произнесено как предположение). Переиначу психологию на интуицию. Опытный ездок интуитивно перестраивает технику педалирования под степень гибкости рамы. Возьмём для простоты восприятия только крайние случаи: очень гибкую и абсолютно жёсткую раму. Под гибкой будем подразумевать пружинящую без потерь. Кстати, предположу, что пружинящую раму можно заменить для рассмотрения просто пружинящей (опять же без потерь) прокладкой между подошвой и педалью. Окорочка с потерями в данный момент нам не понадобятся.
    И два крайних случая техники - абсолютно ровное круговое педалирование и педалирование максимально короткими и мощными толчками.
    Сразу произнесу очевидные выводы:
    1. Для кругового педалирования свойства рамы безразличны, круговое на жёсткой раме рассматривать ни к чему.
    2. см. п.1 - круговое педалирование на гибкой раме тоже вырождается в простое явление.
    3. Импульсное педалирование на жёсткой раме тоже не интересно.
    4. Импульсное педалирование на гибкой раме - та самая точка интереса.
    Продолжим упрощения для лучшего восприятия.
    Заменим ногу человека линейным движителем. Уберём ненужный "коленный сустав" и будем работать одним движетелем ок. 65 см длиной. Как бы от бедра до стопы. С виду- как амортизатор, но внутри что-то есть. Вот мы резко (что заняло, скажем, не более 5 град поворота каретки) толкнули педаль. Что получили? Получили прямой импульс продвижения вела плюс сжатие флексующей системы. Прекратили приложение силы, и рама хочет распрямиться. Что произойдёт? Возможны варианты. Если наш движитель оборудован стопором (можно сказать - храповым механизмом), то разжатие рамы пойдёт на продвижение. Если стопора нет, то будут потери. Запасённая рамой порция энергии вычтется из отданной педали энергии. Куда эта дельта испарится - отложим пока.
    Возввращаясь от абстрактной железки к человеческому движителю, увидим, что ноге предстоит выполнить роль того самого храповика. Хорошо это или плохо? А фиг его знает. Сходу не скажешь. Надо смотреть на временнЫе отрезки. Очень может быть, что момент максимального ответа рамы придётся на положение ноги в НМТ. Вот тогда очень можно предположить, что это хорошо - нижняя нога продолжит работу в тот момент, когда, казалось бы, работать не может.
    Вот тут о резонансах говорилось. Ну, где-то о том же.
    Последний раз редактировалось ilyitsh; 07.04.2020 в 08:45.
    очепятки - значит пишу с елефона

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тип задней подвески двухподвесов.
    от tak1973 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 09:45
  2. Ход задней подвески
    от domy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 10:41
  3. смена шарниров задней подвески
    от Чингачгук в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 11.09.2007, 13:33
  4. Люфт шарнира задней подвески
    от boga в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.12.2006, 15:32
  5. Влияние конструкции подвески на торможение
    от maxeon в разделе Фото и Видео
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 16:07