ГанцАккерман
Не могу представить чистый и сухой асфальт в подмосковном городе Московский, чтобы там можно было сейчас ездить на шоссейнике.

Посадка - это не только наклон спины. Это и работа ног, и хват на руле. Сомневаюсь, что на гарри-фишере все это такое же. Вы просто привыкли к другому велосипеду и шоссейник воспринимается с его позиций. Накрутите 2-3 тысячи и Ваше мнение может сильно измениться на этот счет.

Кстати, наклон спины может быть одинаков, а положение рук разное: их можно вытянуть вперед, а можно держать почти вертикально внизу. В первом случае руль будет не сильно опущен, а рама и/или вынос длинные. Во втором - рама покороче, руль сильно опущен, колени почти касаются локтей. Первый вариант больше подходит для бреветов (французская посадка), он более комфортен и легче амортизировать неровности. Второй больше ориентирован на жесткое, силовое педалирование, ближе к соревновательному и особенно трековому. Не удивительно, что поначалу Вам больше понравилась вытянутая посадка. Сейчас я тоже к ней склоняюсь.