Зависимость КПД цепного привода от размера звезд
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 227

Тема: Зависимость КПД цепного привода от размера звезд

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Пардон, первая ссылочка битая была http://yandex.ru/video/touch/search?...050&ncrnd=9940 Наверное, многие эксперты уже смотрели раньше. По моему разумению механический КПД трансмисси на фоне общей эффективности незамкнутой системы человек-байк-внешняя среда стоит где-то во втором десятке.

    Вопрос не праздный, ибо перехожу на 1-11 и выбираю переднюю звезду
    Вот например момент инерции у 29-гого колеса со "сковородкой" на 42 зуба будет значительно больше, поскольку помимо массы, которую гипотетически можно свести к нулю, накачав шины водородом или сделав вилсет из аэрогеля, а кассету из литий-магниевого сплава; в математическую формулу входит квадрат радиуса вращения. Так же не забываем про централизацию масс, что сказывается на маневренности. Т.е. при прочих равных, в ускорении/торможении по средней убитости грунту найнер отстанет от 26-го (проверял=)
    Последний раз редактировалось blindrage; 27.04.2016 в 23:38.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    Так же не забываем про централизацию масс, что сказывается на маневренности. Т.е. при прочих равных, в ускорении/торможении по средней убитости грунту найнер отстанет от 26-го (проверял=)
    Я тоже проверял). У меня за домом поле с кочками и кротовыми кучами, на 26 я там еду еле еле а на 29 совершенно свободно, колесо просто обтекает кочку тогда как на 26 тупо в неё упирается, это называется угол атаки). Даже при езде по более менее ровному грунту потери в накате у 29 намного меньше что ощущается очень сильно особенно на длинных дистанциях когда на 29 едешь и получаешь удовольствие а на 26 уже выдохся. Ну и то что все спортсмены в кантри пересели на 29 как бы намекает). Никто не говорит что найнеры лишены недостатков но достоинств у них намного больше. И да, те кто говорят про некатимость найнеров как правило тестировали самый дешёвый сегмент с чугунными колёсами и дешёвыми покрышками, в среднем и тем более топовом сегменте (при сравнении с топовым 26) недостатки найнеров практически незаметны а вот достоинства очень. А вообще тема не об этом да и холиварная, есть куча расчётов и выкладок о плюсах 29 колёс.

  3. #3
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Я тоже проверял). У меня за домом поле с кочками и кротовыми кучами, на 26 я там еду еле еле а на 29 совершенно свободно, колесо просто обтекает кочку тогда как на 26 тупо в неё упирается, это называется угол атаки). Даже при езде по более менее ровному грунту потери в накате у 29 намного меньше что ощущается очень сильно особенно на длинных дистанциях когда на 29 едешь и получаешь удовольствие а на 26 уже выдохся. Ну и то что все спортсмены в кантри пересели на 29 как бы намекает). Никто не говорит что найнеры лишены недостатков но достоинств у них намного больше. И да, те кто говорят про некатимость найнеров как правило тестировали самый дешёвый сегмент с чугунными колёсами и дешёвыми покрышками, в среднем и тем более топовом сегменте (при сравнении с топовым 26) недостатки найнеров практически незаметны а вот достоинства очень. А вообще тема не об этом да и холиварная, есть куча расчётов и выкладок о плюсах 29 колёс.
    Согласен, моё суждение о 29" не столь объективно. Сравнивал Мериду-найнер среднего ценового диапазона с Фелтом кстати тоже не на самых лёгких Кроссмаксах. По гравию размером с кулак на больших колёсах значительно комфортней конечно же! Но в повседневных покатушках подобное полотно встречается не часто, а вот апхильчики и старты с места - повсеместно=) По этой же причине занизил ось каретки ~270мм - раскачка при активном вкручивании снизилась; устойчивость возрасла, нога "ближе к земле" быстрее опереться успевает. Можно ещё попробовать убрать пару см, но тогда придётся переваривать раму под чейнстей 37, чтобы не цеплять педалью при поворотах...

    Ещё заметил, что увеличение длины шатунов (в разумных пределах), положительным образом сказывается на приемистости/проходимости байка. Сравнивал 152; 160; 170 и 175мм. Крайний вариант позволяет заезжать на 99% местных велосипедных горок на звёздах 27х28, что близко к 1:1=) Надеюсь, немного подкачавшись и поставив технику, освоить и оставшийся 1%...

    ---------- Добавлено в 22:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:33 ----------

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Вот сборник статей по мощности http://forum.poehali.net/index.php?b...threadid=95204
    Сенкью за инфу! Читаю, смотрю - мозг кипит 0_о

    Отметил тут для себя чтоб не забыть:


    - Грамотный тренировочный процес, пожалуй на первом месте.
    - Не так важен понтовый вилсет, как накатистая резина.
    - КПД педалирования многократно перекрывает все остальные.
    - Если убрать аэродинамическое сопротивление, реально разогнаться до двухсот км/ч 0_о
    https://m.youtube.com/watch?v=YJ4JuUFLJkg
    - Среднестатистический нетренированный молодой мужик поддерживает 200...250Вт в течении 10мин. Чемпионы мира в гите проезжают 1км на 700Вт.

    По конструктиву пока, инфа боле-менее понятна с посадкой и резиной=). Про высоту каретки ещё не встретил...
    Последний раз редактировалось blindrage; 28.04.2016 в 23:02.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    Среднестатистический нетренированный молодой мужик поддерживает 200...250Вт в течении 10мин
    То есть, скорость 30+ на далеко не разделочнике. Не очень похоже.

  5. #5
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    О, разговор слегка оторвался от реальности, найнеры, сикстеры разные)
    Цитата Сообщение от Картоновед Посмотреть сообщение
    а зачем это здесь, в теме про КПД цепного привода, где вопрос - КПД цепного привода
    именно так)

    blindrage, цифры хорошие, но цена им - ??? это же демонстрационный ролик Shimano на официальном канале Shimano, т.е. реклама.

  6. #6
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fidel1o Посмотреть сообщение

    blindrage, цифры хорошие, но цена им - ??? это же демонстрационный ролик Shimano на официальном канале Shimano, т.е. реклама.
    За такую "рекламу" можно и пару лимончиков "зелени" отсудить, если она не будет соответствовать действительности. Подобный прецедент был в начале двухтысячных с американским Харлеем, когда кто-то из обладателей новенького Спортстера решил проверить на динамометре соответствие его фактической мощности заявленной...

    В приведённой Вами статье передняя змезда имела 52зуба. Логично предположить, что при передаточном отношении далёком от единицы КПД будет ниже. Второе уточнение: смысл делать производителям 11т, 10т на роликах переключателей, если как утверждается, они теряют несколько драгоценных процентов по сравнению с 15-17т?

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    За такую "рекламу" можно и пару лимончиков "зелени" отсудить, если она не будет соответствовать действительности. Подобный прецедент был в начале двухтысячных с американским Харлеем, когда кто-то из обладателей новенького Спортстера решил проверить на динамометре соответствие его фактической мощности заявленной...
    Если только этот ролик является офертой.
    Где-то во второй половине девяностых была подобная бузиловка по поводу пентиумов. До Интела пытались докопаться с претензиями типа того, что Пень сотый на самом деле 99-й и т.д. Но в итоге успокоились тем, что это всё названия моделей, а из их описания технические характеристики чётко видны.
    В конце концов, арахис до сих пор кругом со словами "орех" на упаковках продаётся.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание привода.
    от frazier в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 13:45
  2. Выбор привода и Вилки (для КК)
    от Nickolasr35 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 18:02
  3. Несколько вопросов по апгрейду привода
    от Ванище в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 23:44