Зависимость КПД цепного привода от размера звезд
+ Ответить
Страница 1 из 23 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 227

Тема: Зависимость КПД цепного привода от размера звезд

  1. #1

    Question Зависимость КПД цепного привода от размера звезд

    КПД цепного привода снижается с уменьшением количества зубов на звездах, что на ведущей, что на ведомой. Это вроде как очевидно.
    Если хочется получить бОльший КПД трансмиссии - надо ставить звезды бОльшего размера (в пределах разумного). Но есть засада в увеличении веса.

    Предлагаю поделиться мнениями по следующим 2 вопросам:
    1. Выкидываем третью звезду системы 44T, вместо второй на 32Т ставим 36Т. Соответственно вместо передачи 44-14 вынуждены использовать 36-11. Насколько сильно сказывается снижение КПД за счет использования звезды кассеты на 11Т вместо 14Т и оправдывается ли это уменьшением веса?

    2. Пусть мы пока не учитываем потери от перекоса цепи. Насколько эффективнее (в смысле КПД) заезжать в горку на передаче 32-32 (2-1), чем 22-24 (1-3)?


    Для справки, стандартный набор звезд в кассете 11-32:
    11/12/14/16/18/21/24/28/32T

  2. #2

    По умолчанию

    забей, знаяимое падение кпд для малых звезд начинается при числе зубъев менее 10, формулы сложные, по памяти не приведу, но речь идет о копейках, грязная цепь перетянутые ролики втулки сожрут больше на порядок

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidar Посмотреть сообщение
    Насколько эффективнее (в смысле КПД) заезжать в горку на передаче 32-32 (2-1), чем 22-24 (1-3)?
    Пробовал и то и другое, чисто субъективно легче едется 32-32, а сам сейчас в аналогичном случае пользую 28 - 27.

  4. #4

    По умолчанию

    а не пытаетесь ли вы, уважаемые, "изобрести" в очередной раз что-то вроде калькулятора передач?

  5. #5

    По умолчанию

    А что такое "КПД цепного привода"?

  6. #6
    bob77
    Guest

    По умолчанию

    Привет.(мои 5 копеек) Разница в КПД небольшая,можно пренебречь, а вот износ цепи и задней звезды гораздо больше.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для A-E
    Байк
    Marin Nail Trail
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    7,738
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    На больших звездах, субъективно, крутить легче. 32 на 36 заменить имеет смысл, отказываться от 44 смысла не вижу.
    Велоклуб http://www.veloline.ru/

  8. #8

    По умолчанию

    КПД сильнее зависит от натяжения цепи нежели от перекосов и размера звёзд..

    пример 32х32 цепь сильнее натянута, чем на этом же байке 22х22 и крутить такую передачу гораздо приятнее и эффективнее (проверено эмпирически)

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Xayc Посмотреть сообщение
    а не пытаетесь ли вы, уважаемые, "изобрести" в очередной раз что-то вроде калькулятора передач?
    Нет. Речь о КПД, а не о легкости педалирования.

    Цитата Сообщение от Gregg Посмотреть сообщение
    А что такое "КПД цепного привода"?
    Разница мощности, забираемой с системы, и мощности, переданной на кассету, поделенная на мощность, забираемую с системы.
    "На пальцах", думаю, можно оперировать понятием относительной потери крутящего момента на пути от системы к кассете.

    Цитата Сообщение от Timber Wolf Посмотреть сообщение
    КПД сильнее зависит от натяжения цепи нежели от перекосов и размера звёзд..
    пример 32х32 цепь сильнее натянута, чем на этом же байке 22х22
    эээ... Наоборот. Тут ты перепутал, на 22х22 цепь натянута сильнее, т.к. рычаг на ведущей звезде меньше, а усилие на педалях то же самое.
    А есть более развернутое и более научное объяснение этого эффекта? Понятно, что трение больше будет, но вот влияние на КПД совсем неочевидно.

    Ау, выпускники Бауманки, ваш выход!

  10. #10

    По умолчанию

    Zidar, цепь натягивает лапка переклюка - и чем меньше провисает цепь - тем сильнее она натянута

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание привода.
    от frazier в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 13:45
  2. Выбор привода и Вилки (для КК)
    от Nickolasr35 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 18:02
  3. Несколько вопросов по апгрейду привода
    от Ванище в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 23:44