Влияние подвески на эффективность педалирования. Масса колёс и разгон. 26 vs 29 - Страница 73
+ Ответить
Страница 73 из 77 ПерваяПервая ... 234363687172737475 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 730 из 768

Тема: Влияние подвески на эффективность педалирования. Масса колёс и разгон. 26 vs 29

  1. #721
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,443

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasily75 Посмотреть сообщение
    А меня на Gaerne скользкая именно подошва.
    Ты по своей неосторожности упал бы на любой подошве.

  2. #722

    По умолчанию

    Возвращаясь на страничку назад, к флексу рамы. И к психологии (что было произнесено как предположение). Переиначу психологию на интуицию. Опытный ездок интуитивно перестраивает технику педалирования под степень гибкости рамы. Возьмём для простоты восприятия только крайние случаи: очень гибкую и абсолютно жёсткую раму. Под гибкой будем подразумевать пружинящую без потерь. Кстати, предположу, что пружинящую раму можно заменить для рассмотрения просто пружинящей (опять же без потерь) прокладкой между подошвой и педалью. Окорочка с потерями в данный момент нам не понадобятся.
    И два крайних случая техники - абсолютно ровное круговое педалирование и педалирование максимально короткими и мощными толчками.
    Сразу произнесу очевидные выводы:
    1. Для кругового педалирования свойства рамы безразличны, круговое на жёсткой раме рассматривать ни к чему.
    2. см. п.1 - круговое педалирование на гибкой раме тоже вырождается в простое явление.
    3. Импульсное педалирование на жёсткой раме тоже не интересно.
    4. Импульсное педалирование на гибкой раме - та самая точка интереса.
    Продолжим упрощения для лучшего восприятия.
    Заменим ногу человека линейным движителем. Уберём ненужный "коленный сустав" и будем работать одним движетелем ок. 65 см длиной. Как бы от бедра до стопы. С виду- как амортизатор, но внутри что-то есть. Вот мы резко (что заняло, скажем, не более 5 град поворота каретки) толкнули педаль. Что получили? Получили прямой импульс продвижения вела плюс сжатие флексующей системы. Прекратили приложение силы, и рама хочет распрямиться. Что произойдёт? Возможны варианты. Если наш движитель оборудован стопором (можно сказать - храповым механизмом), то разжатие рамы пойдёт на продвижение. Если стопора нет, то будут потери. Запасённая рамой порция энергии вычтется из отданной педали энергии. Куда эта дельта испарится - отложим пока.
    Возввращаясь от абстрактной железки к человеческому движителю, увидим, что ноге предстоит выполнить роль того самого храповика. Хорошо это или плохо? А фиг его знает. Сходу не скажешь. Надо смотреть на временнЫе отрезки. Очень может быть, что момент максимального ответа рамы придётся на положение ноги в НМТ. Вот тогда очень можно предположить, что это хорошо - нижняя нога продолжит работу в тот момент, когда, казалось бы, работать не может.
    Вот тут о резонансах говорилось. Ну, где-то о том же.
    Последний раз редактировалось ilyitsh; 07.04.2020 в 08:45.
    очепятки - значит пишу с елефона

  3. #723
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,059
    Записей в дневнике
    46
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  4. #724
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Какой же нормальный человек в шоссейных туфлях ходит, это уже с головой не дружит.
    Тот, у кого нормально ездить те же дальняки получается только в Speedplay с клиновидными проставками, на остальных ступни измочаливаются? Ну и я не настолько круто, что ездить 200-300+ не слезая с вела, в кустики сходить, в магаз, на контроль на бревет - эвакуация потом, опять таки...

  5. #725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Под гибкой будем подразумевать пружинящую без потерь.
    Не ясно, что значит "без потерь",- потери энергии отсутствуют в замкнутой системе. Если система не является таковой, то закон сохранения энергии в ней не выполняется; например, пальцами сжимать пружинку,- энергия затрачивается, а при её разжимании обратно не возвращается, рассеиваясь в окружающем пространстве.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  6. #726
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Не ясно, что значит "без потерь",- потери энергии отсутствуют в замкнутой системе. Если система не является таковой, то закон сохранения энергии в ней не выполняется; например, пальцами сжимать пружинку,- энергия затрачивается, а при её разжимании обратно не возвращается, рассеиваясь в окружающем пространстве.
    Опять этот клинический тут...

  7. #727

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Опять
    Если что-то не так, то напишите, что.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  8. #728
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Если что-то не так, то напишите, что.
    Раз 20 разными людьми в предыдущих ветках. Вы необучаемы.

  9. #729

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Не ясно, что значит "без потерь",- потери энергии отсутствуют в замкнутой системе. Если система не является таковой, то закон сохранения энергии в ней не выполняется; например, пальцами сжимать пружинку,- энергия затрачивается, а при её разжимании обратно не возвращается, рассеиваясь в окружающем пространстве.
    Прошу внести меня в список игнорирования, что ли. В разговоры о вечных двигателях, равно как и о вечных тормозах, вступать не хочется.

    ---------- Добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:38 ----------

    Вопрос всё же лишний.
    Да, в рамках моих исходных данных можно представить случай, когда энергии будет возвращаться некуда. Если, к примеру, начали давить на шатун, находящийся в горизонтальном положении, и продолжаем давить вплоть до НМТ. Можно, но не нужно. Речь шла не об этом. Собственно, я не представлял на обсуждение никакой готовой теории, так что опровергать в моих словах пока что нечего. Может быть, конструктивнее находить пока что общие точки. Если было недостаточно ясно, то уточню, что я для начала подразумевал короткий импульс силы, пока шатун не слишком ушёл от горизонтали. И возвращать энергию в мускулатуру - это не мои идеи. Мы знаем, чьи, не мои. Я для начала подразумевал, что импульс лишь несколько растянется (пиковая сила уменьшится, а продолжительность увеличится). Последние рассуждения, про НМТ были совсем не оформленные мысли. Скорее, чтобы самому не забыть и обдумать позже.
    очепятки - значит пишу с елефона

  10. #730
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,390

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Balor Посмотреть сообщение
    Вы будете смеятся, но я делал проверку: Спева педалил просто на топталках с замером ЧСС, затем тот же сетап, поддерживание того же ЧСС, но с прикрученными к ступням кускам куриной грудки . Падение мощности c кусками мяса - 15%.
    и ? Выводы ? Мясо будем счищать с ног ? (смайлик жути).
    Чел из Чел.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тип задней подвески двухподвесов.
    от tak1973 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 11.04.2011, 09:45
  2. Ход задней подвески
    от domy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 10:41
  3. смена шарниров задней подвески
    от Чингачгук в разделе Технические вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 11.09.2007, 13:33
  4. Люфт шарнира задней подвески
    от boga в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.12.2006, 15:32
  5. Влияние конструкции подвески на торможение
    от maxeon в разделе Фото и Видео
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 16:07