Возвращаясь на страничку назад, к флексу рамы. И к психологии (что было произнесено как предположение). Переиначу психологию на интуицию. Опытный ездок интуитивно перестраивает технику педалирования под степень гибкости рамы. Возьмём для простоты восприятия только крайние случаи: очень гибкую и абсолютно жёсткую раму. Под гибкой будем подразумевать пружинящую без потерь. Кстати, предположу, что пружинящую раму можно заменить для рассмотрения просто пружинящей (опять же без потерь) прокладкой между подошвой и педалью. Окорочка с потерями в данный момент нам не понадобятся.
И два крайних случая техники - абсолютно ровное круговое педалирование и педалирование максимально короткими и мощными толчками.
Сразу произнесу очевидные выводы:
1. Для кругового педалирования свойства рамы безразличны, круговое на жёсткой раме рассматривать ни к чему.
2. см. п.1 - круговое педалирование на гибкой раме тоже вырождается в простое явление.
3. Импульсное педалирование на жёсткой раме тоже не интересно.
4. Импульсное педалирование на гибкой раме - та самая точка интереса.
Продолжим упрощения для лучшего восприятия.
Заменим ногу человека линейным движителем. Уберём ненужный "коленный сустав" и будем работать одним движетелем ок. 65 см длиной. Как бы от бедра до стопы. С виду- как амортизатор, но внутри что-то есть. Вот мы резко (что заняло, скажем, не более 5 град поворота каретки) толкнули педаль. Что получили? Получили прямой импульс продвижения вела плюс сжатие флексующей системы. Прекратили приложение силы, и рама хочет распрямиться. Что произойдёт? Возможны варианты. Если наш движитель оборудован стопором (можно сказать - храповым механизмом), то разжатие рамы пойдёт на продвижение. Если стопора нет, то будут потери. Запасённая рамой порция энергии вычтется из отданной педали энергии. Куда эта дельта испарится - отложим пока.
Возввращаясь от абстрактной железки к человеческому движителю, увидим, что ноге предстоит выполнить роль того самого храповика. Хорошо это или плохо? А фиг его знает. Сходу не скажешь. Надо смотреть на временнЫе отрезки. Очень может быть, что момент максимального ответа рамы придётся на положение ноги в НМТ. Вот тогда очень можно предположить, что это хорошо - нижняя нога продолжит работу в тот момент, когда, казалось бы, работать не может.
Вот тут о резонансах говорилось. Ну, где-то о том же.
Последний раз редактировалось ilyitsh; 07.04.2020 в 08:45.
очепятки - значит пишу с елефона
О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость? (ссылка на ХТ)
![]()
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)
Тот, у кого нормально ездить те же дальняки получается только в Speedplay с клиновидными проставками, на остальных ступни измочаливаются? Ну и я не настолько круто, что ездить 200-300+ не слезая с вела, в кустики сходить, в магаз, на контроль на бревет - эвакуация потом, опять таки...
Не ясно, что значит "без потерь",- потери энергии отсутствуют в замкнутой системе. Если система не является таковой, то закон сохранения энергии в ней не выполняется; например, пальцами сжимать пружинку,- энергия затрачивается, а при её разжимании обратно не возвращается, рассеиваясь в окружающем пространстве.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Прошу внести меня в список игнорирования, что ли. В разговоры о вечных двигателях, равно как и о вечных тормозах, вступать не хочется.
---------- Добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:38 ----------
Вопрос всё же лишний.
очепятки - значит пишу с елефона
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)