вопрос новичка про велы с планетарной втулкой
+ Ответить
Страница 1 из 16 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 151

Тема: вопрос новичка про велы с планетарной втулкой

  1. #1

    По умолчанию вопрос новичка про велы с планетарной втулкой

    Здравствуйте,
    Последний раз ездил на велосипедах давно в детстве (Уралец, Кама, и тому подобные односкоростные с ножным тормозом).
    Недавно решил снова поездить и купить велосипед. Т.к. привык к ножному тормозу, его наличие было обязательным условием (ручной вообще не перевариваю).
    Скоростей же захотелось больше одной (чтобы в подъём легче ехать), поэтому купил велосипед с планетарной втулкой (Shimano Nexus Inter-3 SG-3C41).
    Сразу же выявились две проблемы. Если первая просто раздражает, то вторая реально мешает нормально ездить.

    1) Жутко трещит та самая планетарная втулка на заднем колесе (все мои односкоростные велы не трещали).
    Обращался в магазин - сказали, что это нормально.
    Действительно ли это неприятная особенность планетарных втулок?

    2) опишу, когда проявляется вторая проблема:
    разгоняюсь до некоторой скорости на дороге, потом на некоторое время перестаю крутить педали. когда скорость немного падает, решаю еще разогнаться, нажимаю педаль, и... нога с педалью проваливается как-будто в пустоту - т.е. педали крутятся абсолютно без сопротивления и ничего не происходит - усилие не передаётся колесу. Приходится несколько секунд раскручивать педали в пустоту, пока в какой-то момент не происходит сцепление с колесом. Особенно опасен именно первый момент "проваливания в пустоту", т.к. нога ожидает сопротивления, и при отсутствии оного часто слетает с педали. Что это такое?
    (надо ли говорить, что на односкоростных такого небыло)

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для tweakerm
    Байк
    Зимой Чёрный Бромер H8R, летом Черный дрозд H2LX
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию

    Меняй планетарку на свежий нексус c6000 с ножным тормозом, первая проблема уйдет за счет конструкции, вторая путем правильной настройки, обращаться в велобиг.
    bromptonlab.ru

  3. #3

    По умолчанию

    Может когда-нибудь и поменяю, но сейчас хотелось бы разобраться с нынешней.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maa1 Посмотреть сообщение
    Действительно ли это неприятная особенность планетарных втулок?
    Да. Действительно не особо приятная особенность) Вроде можно привыкнуть. Хотя, иногда в тихом месте хочется насладиться тишиной, или птичками, но не треском...)

    Цитата Сообщение от maa1 Посмотреть сообщение
    Что это такое?
    Это планетарка) У меня трешка шимано нексус, и трешка срам i-motion, аналогично себя ведут. Что поделать, видимо, такое там слоупочно-догоняющее сцепление, эти планетарки, видимо, для плавной езды

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    По второй проблеме чтото не так. У меня несколько планетарок от шимано и срам, но все работает нормально. Обратитесь в велобиг или другую мастерскую. На повышающей передаче ни максимум четверть оборота нужно "догнать".

  6. #6
    любопытный наездник Аватар для Рогнединский велосипедист
    Байк
    много
    Адрес
    Рогнединский район зимой, Северная Америка летом
    Сообщений
    498
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    У меня нексус трешка стала заметно тише после нескольких тысяч пробега. Cлышал что через отверстие стержня переклюка закапывают туда Phil Wood Tenacious Oil что делает ее почти бесшумной но сам не пробовал так что не ручаюсь. Прокруток как у вас вдогонку никогда не было при переключениях.

  7. #7

    По умолчанию

    На планетарках трешках стоят обгонные муфты трещоточного типа. А на Шимановских и Штурмеевских трешках, отключаемая трещотка имеет большой размер собачек и поэтому работает очень громко.
    Ничего страшного, просто особенность. На планетарках разработки фирмы Сакс собачки меньше и трещотка значительно тише.
    На втулках Торпедо и более современных Шимановских восьмерках, обгонная муфта роликового типа. Она не стрекочет в принципе.
    На кассетных втулках разных производителей, также могут стоять трещотки, как громкие, так и не очень...
    Ощущение, что втулку приходится "догонять" ногами, у меня тоже возникало иногда, особенно, когда сбрасываешь пару передач вниз.
    Но, как тут уже написали - не более четверти оборота педалей...

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nabludatel Посмотреть сообщение
    максимум четверть оборота нужно "догнать".
    Это, имхо, много для активной езды. У меня на 20-дюймовоколесных складниках на скорости за 20 км\ч эти "четверть оборота" превращаются в ~ метров 5-7 неконтролируемого сцепления, ощущения, как будто цепь слетела, ноги в этот момент могут с топталок слететь.



    Цитата Сообщение от Рогнединский велосипедист Посмотреть сообщение
    У меня нексус трешка стала заметно тише после нескольких тысяч пробега.
    У меня обе трешки регулярно меняют звук, то тише, то громче. В частности, тише становятся после быстрой езды, после долгого торможения (видимо, разогреваются)), и после того, как промокнут под дождем))

  9. #9

    По умолчанию

    По поводу второй проблемы также обратился в магазин к инженеру.
    Но он сказал, что холостые прокруты педалей в такой ситуации это нормально, и что такое поведение есть у всех велосипедов (кроме односкоростных), и замена втулки мне не поможет. Дело в том, что после холостого хода скорость вращения педалей должна достичь скорости вращения колеса (с учетом передаточного числа), и только тогда усилие от педалей начнет передаваться колесу. Т.е. длительность прокрута не является фиксированной ("четверть оборота" или полоборота), а зависит от вашей способности быстро раскрутить педали с нуля. Т.е. если раскручиваете медленно, прокрут может быть и десятки оборотов.

    Звучит логично. Но почему тогда этой проблемы нет на односкоростных?
    И если действительно на всех остальных велосипедах эта проблема есть, то почему все форумы не заполнены жалобами людей, также как и я, перешедших с односкоростного на многоскоростной вел?
    Я с трудом нашел одну тему с подобной проблемой:
    http://www.nn.ru/community/velo/main...2444&year=2013
    там кстати тоже прозвучало подобное объяснение:
    У меня тоже шимановская трешка. Да, есть такой момент, после холостого хода, бывает, что педали схватывают не сразу, а как бы с легкой задержкой. Я в физике не сильна, но полагаю, это не втулка прокручивается, это педали "догоняют" скорость вращения втулки. Например, если под горку разогнаться на первой, и начать крутить педали, то раскрутить их нужно будет очень быстро, чтобы они схватили. Так что, думаю, нормально все со втулкой, просто надо привыкнуть к специфике.

    Но в итоге что получается, не имеет смысла менять планетарку на другую модель?

  10. #10

    По умолчанию

    и на многоскоростных и на любых кроме фикса вторая проблема может произойти. Разогнался я например и качу под горку, скорость выросла, и мне надо либо переключить скорость на меньшую по диаметру звезду, либо крутить педали быстрее, пропорционально возросшей скорости.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 26.06.2014, 19:48
  2. Вопрос новичка(про камеры и насосы)
    от chercamarade в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.04.2013, 16:38
  3. Очень громкая трещотка (вопрос новичка)
    от Uho в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 12:21
  4. Вопрос новичка про детское кресло
    от vvvera в разделе Велосемейники
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 26.06.2007, 20:29
  5. Помогите найти инфу про велы Пежо.
    от Woo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.09.2005, 11:13