вопрос новичка про велы с планетарной втулкой
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 151

Тема: вопрос новичка про велы с планетарной втулкой

Комбинированный просмотр

  1. #1
    любопытный наездник Аватар для Рогнединский велосипедист
    Байк
    много
    Адрес
    Рогнединский район зимой, Северная Америка летом
    Сообщений
    498
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    У меня нексус трешка стала заметно тише после нескольких тысяч пробега. Cлышал что через отверстие стержня переклюка закапывают туда Phil Wood Tenacious Oil что делает ее почти бесшумной но сам не пробовал так что не ручаюсь. Прокруток как у вас вдогонку никогда не было при переключениях.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nabludatel Посмотреть сообщение
    максимум четверть оборота нужно "догнать".
    Это, имхо, много для активной езды. У меня на 20-дюймовоколесных складниках на скорости за 20 км\ч эти "четверть оборота" превращаются в ~ метров 5-7 неконтролируемого сцепления, ощущения, как будто цепь слетела, ноги в этот момент могут с топталок слететь.



    Цитата Сообщение от Рогнединский велосипедист Посмотреть сообщение
    У меня нексус трешка стала заметно тише после нескольких тысяч пробега.
    У меня обе трешки регулярно меняют звук, то тише, то громче. В частности, тише становятся после быстрой езды, после долгого торможения (видимо, разогреваются)), и после того, как промокнут под дождем))

  3. #3

    По умолчанию

    По поводу второй проблемы также обратился в магазин к инженеру.
    Но он сказал, что холостые прокруты педалей в такой ситуации это нормально, и что такое поведение есть у всех велосипедов (кроме односкоростных), и замена втулки мне не поможет. Дело в том, что после холостого хода скорость вращения педалей должна достичь скорости вращения колеса (с учетом передаточного числа), и только тогда усилие от педалей начнет передаваться колесу. Т.е. длительность прокрута не является фиксированной ("четверть оборота" или полоборота), а зависит от вашей способности быстро раскрутить педали с нуля. Т.е. если раскручиваете медленно, прокрут может быть и десятки оборотов.

    Звучит логично. Но почему тогда этой проблемы нет на односкоростных?
    И если действительно на всех остальных велосипедах эта проблема есть, то почему все форумы не заполнены жалобами людей, также как и я, перешедших с односкоростного на многоскоростной вел?
    Я с трудом нашел одну тему с подобной проблемой:
    http://www.nn.ru/community/velo/main...2444&year=2013
    там кстати тоже прозвучало подобное объяснение:
    У меня тоже шимановская трешка. Да, есть такой момент, после холостого хода, бывает, что педали схватывают не сразу, а как бы с легкой задержкой. Я в физике не сильна, но полагаю, это не втулка прокручивается, это педали "догоняют" скорость вращения втулки. Например, если под горку разогнаться на первой, и начать крутить педали, то раскрутить их нужно будет очень быстро, чтобы они схватили. Так что, думаю, нормально все со втулкой, просто надо привыкнуть к специфике.

    Но в итоге что получается, не имеет смысла менять планетарку на другую модель?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maa1 Посмотреть сообщение
    И если действительно на всех остальных велосипедах эта проблема есть, то почему все форумы не заполнены жалобами людей, также как и я, перешедших с односкоростного на многоскоростной вел?
    приходит прост понимание специфики со временем, интуитивно или осознанно, привыкаешь, переключаешься на более высокую передачу и т.д.
    Последний раз редактировалось dead-vasilii; 06.05.2015 в 02:24.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maa1 Посмотреть сообщение
    Но почему тогда этой проблемы нет на односкоростных?
    На втулках типа совкоторпеды сцепление не запаздывает, потому, что там ничего не трещит)) Аналог совкоторпедам нынче - КТ-305, только ресурс у нее заметно меньше, чем у совковых.
    На счет многоскоростных планетарок: возможно, эффект запаздывания будет таки меньше, чем больше скоростей (т. е. чем ближе друг к другу передаточные отношения. И если не сбрасывать сразу на пол-диапазона, конечно). Именно поэтому на системах с перекидками такой проблемы практически не наблюдается: даже если там всего две собаки, трещотка там очень частая = быстрое сцепление. И редко кто (исключительно сдуру)) будет сбрасывать передачи одномоментно на весь диапазон на полном ходу, вертя педали, если вел не теряет скорость - это просто незачем делать. А вы думали, почему планетарки не ставят, в стоке, на спортивные байки?) Это как жып с автоматической коробкой на реальном бездорожье: едет, как ему кажется правильным, а не как хочется водителю))
    Последний раз редактировалось Offroadster; 06.05.2015 в 02:49.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 26.06.2014, 19:48
  2. Вопрос новичка(про камеры и насосы)
    от chercamarade в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.04.2013, 16:38
  3. Очень громкая трещотка (вопрос новичка)
    от Uho в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 12:21
  4. Вопрос новичка про детское кресло
    от vvvera в разделе Велосемейники
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 26.06.2007, 20:29
  5. Помогите найти инфу про велы Пежо.
    от Woo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.09.2005, 11:13