Шоссе — продолжение - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Baлepa

Шоссе — продолжение

Оценить эту запись
Настало время разрядить аккумулятор до конца! По паспорту средняя длина пробега на аккумуляторе без помощи педалей около 25 км при средней скорости 18 км/ч. Проверять будем на том же кольцевом маршруте, что и в прошлый раз.

Скучное это занятие — сидеть и не крутить педали. Однако эксперимент требует жертв. Ручка газа была выкручена до упора постоянно, даже на крутых спусках. Пару раз приходилось сбрасывать газ в связи с дорожной ситуацией. Подъезжая к концу запланированного 27-километрового круга невозможно было понять, каков остаточный заряд батареи, т.к. индикатор расположен в труднодоступном месте: под ручкой блока аккумуляторов на багажнике. Средняя скорость в этот момент составляла 25 км/ч. Останавливаться и прерывать эксперимент не хотелось. Идти на второй круг было скучно, поэтому со Старого ярославского свернул на Красноармейское шоссе и сделал круг через Комягино и Ивантеевку. На этих дорогах рельеф уже явно выражен. На 47-м километре мощность стала немного падать и при подъёме в крутую горку мне пришлось первый (и последний) раз помочь мотору ногами. На 52-м километре мотор резко сбавил мощность, почти до нуля, но не совсем.

Ветер был такой же, как и в предыдущем эксперименте: 2–3 м/с. Полезная нагрузка составляла 95 кг. Средняя скорость оказалась равной 25,5 км/ч.

Результаты эксперимента показали, что заявленные в инструкции ресурсы аккумулятора и электропривода занижены более, чем в 2 раза. Большинство производителей автономных электроприборов, напротив. завышают ресурс работы, измеряя их в идеальных условиях. Полагаю, что запас хода 25 км будет достижим даже на изрядно изношенной аккумуляторной батарее.

Также получено подтверждение тому, что кручение педалей очень слабо влияет на скорость движения, но зато позволяет сэкономить заряд батареи.

Время заряда полностью разряженной батареи соответствует инструкции и составляет примерно 5 часов.



После проведённых экспериментов, естественно возникает вопрос, а можно ли продолжить поездку на велогибриде без помощи мотора или придётся вызывать эвакуатор? Для этого в очередной раз выезжаю на старт 27-километрового круга. Почти всю дистанцию ехал на 7-й скорости, лишь на нескольких подъёмах опускался до 5-й. В отличие от езды с мотором, всё время старался пригибаться (ведь силы тратились уже свои, а не лошадиные), но делать это было не удобно, сильно уставали руки, т.к. велосипед рассчитан на прямую посадку. Средняя скорость на дистанции удивила меня самого: 28 км/ч.



Ну и в заключение, я попробовал на моторе (без помощи ног) заехать на многоярусную автопарковку по винтовому подъёму. На максимальном уклоне, который составлял около 12%, велогибрид призадумался, но не остановился: это близко к пределу возможностей при полезной нагрузке 95 кг.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии