26.04.2016 в 20:40 (1703 Просмотров)
Пробег 90 км.
Первым делом я посетил краеведческий музей. Хозяйка устроила мне экскурсию и обо всем хорошо рассказала. Часть экспозиции рассказывает о нефтедобыче на Каспийскому море. Часть посвящена истории края, борьбе с эпидемией чумы, депортации Калмыков. В годы войны они сотрудничали с немцами и собирались в банды, грабившие русских. За это Сталин их выселил с родной земли, и многие при этом погибли. Небольшая выставка музея посвящена этнографии населяющих эти места народов. А на верхнем этаже находится отдел природы. Напоследок хозяйка сфотографировала меня на память. Велотуристы бывают здесь не каждый день.




Поесть мне после музея довелось в кафе калмыцкой кухни.




Я уже не помню, как эти пельмени называются.
Я выехал по треку из Лимана и направился сначала в обратную сторону, а потом постепенно повернул в Лагань. Ветры слабыми здесь не бывают. Пока едешь по ветру, все хорошо, но не дай бог ехать под жестким мордником больше 100 км. Мало не покажется.
Дорога к удивлению вскоре перестала быть асфальтовой и превратилась в щебенку. И на ней еще стояли указатели, что это трасса федерального значения, связывающая два региона.



Вскоре мой трек пересек шоссе превосходного качества, идущее в Махачкалу. А поехал конечно по ней, нафиг мне эта стиральная доска.
Двигался я по ней как летел в самолете. Ни малейшей вибрации, постоянная скорость, постоянная нагрузка и постоянная картинка бесконечной степи. К тому же трафик был околонулевой.

Как-то странно для дороги федерального значения. На границе астраханской области я понял почему так мало машин.

Дальше я ехал по хорошо укатанной грунтовке вдоль засыпанной щебнем дорожной насыпи, прерываемой положенными поперек трубами. Эта дорога будет строиться еще как минимум год. Так я ехал километров 30, пока не повернул на дорогу Элиста - Лагань.
Степь перестала быть такой однообразной. В поле цвели ромашки и маки, а на половине пути я встретил стадо верблюдов, жующее траву. Раньше я видел их только в зоопарке.


Выйду ночью в поле с конем,
Ночкой темной тихо пойдем.
Только мы с конем по полю идём
Мы идем с конем по полю вдвоем.
Сяду я верхом на коня
Ты неси по полю меня
По бескрайнему полю моему
По бескрайнему полю моему.
Полюшко мое, родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь да кудрявый лен,
Я влюблен в тебя, Россия, влюблен.

Но вот впереди показалась недостроенная эстакада и строительная техника, а грунтовка соединилась с асфальтом, и я со скоростью 30 помчался прямо в Лагань. Незадолго до города я заехал в кафе, чем сильно заинтересовал работавшую там калмычку.

В России не так много мест, где распространен буддизм, и Калмыкия - одно из них. В городе буквально все сделано в этом стиле.
Это калитка какого-то неизвестного предприятия.

А это крыша автобусной остановки, сделанная как на пагоде.

После въезда я тут же свернул на окружную дорогу, на которой находится хурул. У входа меня встретил сторож и сказал, что лучше мне придти завтра утром в восемь, когда он откроется. А еще лучше дождаться девяти, когда начнется служба. Это было нежелательно, так как путь предстоял далекий, но я ведь заехал сюда ради того, чтобы увидеть буддийский храм. Больше по пути их не будет.


Остаток дня я посвятил осмотру города. Еще много буддийских артефактов я увидел в парке. Выглядит как где-нибудь в Монголии или на Тибете. Но есть и православный храм чуть поодаль.
Лица практически все нерусские. Только каждый десятый там имеет славянскую внешность. Основная же часть населения - это калмыки лицом похожие на монголов и китайцев.



В последний проезд по парку я увидел еще одно сооружение подобное православной часовне. Внутри неё установлен какой-то большой барабан.


А в последнюю очередь я увидел статую Будды под крышей. Но снял я ее уже утром на следующий день, когда солнце освещало ее спереди.


Общепита в городе практически никакого нет кроме одного кафе, которое в данный момент не работало в связи с покраской входной двери. Поэтому я сразу поехал в гостиницу Улан Злата, а там есть кухня, где можно что-нибудь самому приготовить. Стоит удовольствие там переночевать всего 500 рублей.
Я довольно долго разговаривал с хозяйкой, она рассказала мне, что в Лагани довольно часто отдыхают туристы. Город находится у моря, но пляжей там нет и доступа к морю тоже, так как у его берегов сплошные болота и камыши. На море можно попасть только на лодке, и летом для туристов устраивают рыбалку и экскурсии в дельту Волги на лотосовые поля.
В Лагани часто отдыхают чеченцы и дагестанцы. И несмотря на то, что они не пьют спиртного и ведут себя прилично, их постоянно шмонают калмыцкие менты.
Не лучшее отношение у калмыков и к русскому населению. У калмыков остался комплекс обиды за депортацию народа при Сталине, который не прошел и после возвращения на родину. Русских стали притеснять, бросать во дворы бутылки с зажигательной смесью, нередко были драки на межнациональной почве, поэтому большинство русских потихоньку оттуда уехали. Что же касается буддизма как части их национальной идентичности, то нельзя сказать, что они знают его хорошо. Это очень сложная религия, настоящим ее центром можно считать Индию и Тибет. Индийские проповедники буддизма часто бывают в Калмыкии с миссионерской целью. Многие же калмыки давно обрусели, ходят в церковь и отмечают православные праздники.