19.09.2013 в 09:29 (2568 Просмотров)
10-й день. Karaburun - Zonguldak. 112 км.
Утром я встал в шестом часу и тут же услышал голос муллы. Там его слышно повсюду. Где нет поблизости мечети, он орет из динамиков. И это бывает даже в 5 утра. Представляю возмущение жителей исламизированной Европы, слышащих это каждое утро, когда все нормальные люди еще спят. Выехал я на рассвете. Попрощался с дедушкой, живущим по соседству, и поехал в Акчакоджу.
Сразу начался крутой подъем на гору.

Перевалив через нее, я снова стал спускаться вниз с бешеной скоростью. Через 7 км я приехал в Акчакоджу. Этот город находится на склоне горы, и там большие перепады высот.




Единственная моя цель - посетить крепость. Для этого я проехал на самую западную окраину, перевалив через нехилый пригорок и снова поднявшись на гору. Это облагороженное месте, где есть автостоянка, сад, кафе. Только в тот момент ничего еще не работало, рано. Крепость сама по себе небольшая.







Я купил в ларьке бутылку лимонада, и продавец как обычно стал меня расспрашивать о поездке. Я ему пожаловался на сложность рельефа, на что он мне ответил, что сейчас гор как раз не будет. Дальше меня ждет плоскач по хорошему автобану. Черноморское шоссе автобаном называют условно. Это просто федеральная трасса хорошего качества без какого-либо высокоскоростного режима. Ехать по ней можно всем. Я поднялся наверх и увидел, что дорога уже раздвоилась на попутную и встречную с отбойниками. Сначала на ней был какой-то рельеф, но потом она спустилась к морю и дальше по ней ехалось как по равнине. Весь рельеф был разровнен выемками, мостами и тоннелями.







Я очень быстро пролетел 56 км и приехал в Эреглы. Из-за высокой горы сначала показался городской порт, потом пошла большая промышленная зона слева и жилые кварталы справа, потом уже я приехал в центр города и сразу же остановился на обед в пиццерии.


На обед я заказал себе популярный в Турции чечевичный суп и пиццу. Когда же я отъехал на сотню метров, меня на велосипеде догнал сотрудник и отдал забытую на столе карту маршрута. Такая забота о людях не могла меня не порадовать.
Меня в первую очередь интересовал городской музей. Я увидел указатель, что здесь в километре находится пещера, но пещер мне на завтра хватит. Однако, музей оказался закрыт на какие-то работы до какого-то октября. Поэтому единственное, что я здесь посмотрел, это набережная. Она, как и везде, великолепна. Пляжей на ней нет, одни причалы.





Дальше следовала сильно выдающаяся в море часть суши, за которой находится Зонгулдак. Поэтому главная дорога шла вглубь суши. Вот здесь изчезло все великоление Черноморского шоссе. Дорога вновь сузилась и пошла по серпантинам. Уже на выезде из города началался затяжной подъем, а дальше он стал только круче.




Потом заднее колесо резко спустилось, и я пошел в лес заниматься ремонтом. Оказалась все та же знакомая проблема с флипером. Никакие бронированные покрышки не спасают. Не будет проколов снаружи - будут изнутри. Причем проблемы с флипером преследуют меня с заметной периодичностью. Проходит несколько месяцев после замены, как новые снова начинает задираться и резать камеру. И в этот раз на внутренней стороне камеры обнаружился продольный порез. Я заменил ее и подошел к торговцу фруктами, стоящему напротив, попросил у него небольшую ветку винограда. Он же со всем свойственным туркам гостеприимством предложил мне сесть на стул, дал помыть руки из крана и начал угощать не только виноградом, но и грецкими орехами и завел со мной беседу. Он, как я и предполагал, оказался крестьянином, торгующим фруктами из своего сада. Его деревня находилась неподалеку на соседней горе. Ее было хорошо видно. Как он сказал, в Турции мало работы, поэтому все и едут в Россию на заработки. Спросил, не опасны ли местные дороги. Машины на обгоне едут совсем близко к краю дороги. Я сказал, что ничем не опаснее российских. Вот зеркало, в которое я смотрю при необходимости. За фрукты он конечно же ничего с меня не взял, он меня просто угостил и сказал, что подъем будет продолжаться еще 4 километра, потом закончится.
Подъем продолжался не 4 километра, а около 6. Погода была жаркая, и стал сказываться перегрев организма. Поэтому я один раз постоял в тени, чтобы остыть. Потом я наконец достиг вершины перевала 500 метров, и дорога тут же расширилась и раздвоилась. Проехав несколько километров, я где-то вдали снова увидел море.


Потом начался стремительный спуск с самопроизвольным разгоном до автомобильных скоростей.


Дорога вдруг стала плохого качества, и было видно, что ее достраивают. Я был вынужден тормозить и ехать аккуратно. На строящейся стороне работала тяжелая техника, рубили скалы, грузили экскаватором каменные глыбы. У самого моря дорога снова сузилась и пошла вдоль склона с нехилыми уклонами. Вскоре появилась проблема с манеткой переднего переключателя. Она стала заедать при попытке переключиться на более высокую передачу. Маховик не возвращался сам в исходное положение, если его не поддтолкнуть. Да, манетки - самые старые узлы на моем велосипеде. Их пора менять. Вскоре на горизонте появился город Зонгулдак.





Наконец я проехал немного по тоннелю и спустился вниз. Сначала я проехал пригородный поселок Козлу с неплохо сделанной велодорожкой.



Потом начался уже город вот таким интересным фонтаном в виде водопада. Проехав еще немного, я попал в центр, где быстро нашел гостиницу.



В гостинице я бысро помылся, переоделся и стал пешеходом. Солнце еще не село, и я мог полюбоваться городом как дневным, так и вечерним.




Зонгулдах - центр провинции, довольно крупный с развитой торговой сетью и туристической инфраструктурой. Однако, по-английски здесь не понимают даже администраторы гостиниц и туристических объектов. Некоторые люди учили немецкий. Весь сервис заточен под местных жителей, а иностранным туристам можно только посоветовать учить турецкий язык.