Румыния
День 10-й. Пробег 172 км.
Этот день запомнился мне как самый трудный. Я сел на ранний 7-часовой теплоход и расположился на закрытой палубе. Здесь оказалось куда комфортнее чем в Сулину. На палубе столы со стульями, и даже буфет есть. Никакой тесноты и переполненности. Велосипед я поставил в багажное отделение. Со мной разговорился немец, возвращавшийся из долгого путешествия на кайаке. Он сразу же поделился со мной завтраком, видя, что я ничего с утра не ел и ничего с собой не взял. С ним ехала целая команда из 40 человек. Вообще это хорошо организованный международный сплав по Дунаю на 2500 км. Среди них я также видел англичан и болгар. Все присоединяются, где хотят. Переходы через все границы водным путем легко решает организация, вот только Украина для них территория закрытая. Даже если всем сделать визы, прибыть туда водным путем будет невозножно. Можно только через дорожные КПП. Кроме судов регулярных перевозчиков в порту Рени или Измаила никого не принимают. Конечно же, никто не выспался. Они всю ночь бухали, празднуя успешное завершение пути. Его товарищ даже показывал мне свою награду за победу в соревнованиях.
По прибытию в Махмудию, я поел уже нормально в ресторане Mama Mia. Здесь я наконец-то отведал румынскую Сарамуру. Никакая она не жареная, как я думал. Это тушеная рыба под маринадом с гороховым пюре в качестве гарнира.
Сначала я отъехал немного назад в Муригиол, потом повернул в Констанцу и сразу сбился с пути. Однако здесь я увидел одно интересное историческое место и решил его посмотреть. Это находящаяся на стадии раскопок Цитадль Геракла. Внутри также можно видеть руины древней базилики.
Потом я вернулся в деревню и поехал уже правильным путем вокруг озера Разим. Меня предупредили, что эта дорога хуже по качеству чем основная E87, однако в моих понятиях она очень даже хорошая. Видимо по Одесской области люди не ездили. Зато по этой дороге не ездят фуры. Горы и перелески придавали местности неповторимую красоту. В этом ветреном регионе много ветряных электростанций. А ветер мне достался юго-восточный, который доконал меня под конец пути. Здесь ветры слабыми видимо никогда не бывают.
По пути мне встретились два села: Сарикёй и Журиловка, основанные липованами – русскими старобрядцами, бежавшими от царского преследования в 19 веке. Там по-прежнему есть люди, хорошо говорящие на русском языке, и даже названия деревни на дороге дублируются по-русски.
В Журиловке я пообедал и встретил немецкого веломаньяка, ждавшего своего товарища и решившего остановиться в гостинице, но долго я с ним говорить не стал. Сказал, что очень тороплюсь, мне надо в Констанцу ехать. Он сказал, да, мы не такие быстрые как ты. По плану я собирался заехать на мыс Долусман и, несмотря на дефицит времени, не отказался от этого. Это как-никак в сторону на целых 7 километров. В этом месте я увидел купающихся. Пройдя влево от дороги, я увидел раскопки древней крепости и поднялся на пригорок. Все-таки не стоило сюда заезжать на минуту. Вот встать с палаткой было бы здесь конечно хорошо и костерок развести - тоже. Да и даже просто устроить привал и пообедать - очень хорошее место. Правда не знаю, разрешено ли разведение костров. Это природоохранная зона.
Вторая половина пути давалась с большим трудом, чем первая. Ветер все больше становился встречным, а вода, набранная в колодце, почему-то пилась все с большим трудом. Когда стало темнеть, мне даже последние 25 км до финиша стали казаться бесконечно долгими. Однако, стоило мне заехать в магазин и выпить поллитра холодного чая, как сил сразу добавилось. В следующем магазине выпил еще и почувствовал себя как мотор, в который долили масла и снова поехал в полную силу. Неужели дело было в обезвоживании организма? Видимо вода из того колодца оказалась нечистой и даже вызвавшей желудочно-кишечное расстройство, ее не стоило пить. В наступившей темноте я въехал в пригородный поселок Нэводари. На въезде всеми цветами радуги горели огни нефтеперегонного завода. После промзоны я пересек обводное шоссе и въехал в жилую часть. Там сразу началась череда мини-гостиниц для водителей. Я не стал ехать в центр и тратить время на поиски хостела с бронью. Я и так эту бронь просрочил на целые сутки. Хозяин гостиницы ни слова не понимал по-английски, пришлось объясняться с ним жестами. Но он был очень рад, что в такой нерыбный день хоть кого-то удалось поселить.