Корректное переключение передач на системе 2х10
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Корректное переключение передач на системе 2х10

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Корректное переключение передач на системе 2х10

    Здравствуйте!

    После обследования своего нового велосипеда линейкой и штангенциркулем возникли вопросы, с которыми не смог разобраться сам. Вопросы касаются линии цепи, в основном. Поиском пользовался, но все обсуждения перекоса цепи почему-то сошли на нет после того, когда производители отказались от картриджных кареток с различными длинами валов.

    Моим первым велосипедом был МТБ с трансмиссией 3х9 и кареткой Octalink. Вопросов с переключением не возникало, со средней звездой системы использовал всю кассету, а когда диапазона не хватало, переключал систему вниз или вверх, получалось еще по 3 передачи сверху и снизу. Считал, что по умолчанию средняя звезда системы смотрит в середину кассеты, как на картинках из инструкции к велосипеду.

    Потом, надоели танцы с постоянной настройкой-поднастройкой шимановского 9-скоростного переключателя, приобрел новый велосипед с трансмиссией 2х10 и кареткой FSA Megaexo с внешними чашками. Обратил внимание, что при взгляде на велосипед сзади, система уже не смотрит на середину кассеты. Визуально, на середину кассеты смотрела малая звезда системы, а большая смотрела куда-то в самый край кассеты.

    Поприседал вокруг велосипеда, постарался все максимально точно измерить и вот что получилось: чейнлайн системы - 50мм, величина справочная, с измерениями совпала; чейнлайн кассеты (расстояние от средней оси велосипеда до середины кассеты) - 44,5мм. Получилось, что малая звезда системы смотрит на пятую звезду кассеты, большая - на третью. И такая ситуация общая для побобных систем со 135мм втулкой, т.к. корпус каретки расположен на одной оси, проходящей через обода, а задняя втулка относительно обода спицуется симметрично (кроме некоторых спицефических рам). Той красивой картинки, которую вставляют в каждую статью про чейнлайн, уже не получается.

    centreline-chain-alignment.jpg

    Вероятно, произодитель решил, что основная звезда системы теперь - малая и весь диапазон кассеты можно использовать только с ней, а на большую переключаться только на спусках. Но, в моем случае со звездами 24/38 и колесами 27 дюймов малая звезда заканчивается уже на скорости чуть за 20км/ч и на каждом разгоне приходится переключаться на большую. Что, мягко говоря, не очень удобно.

    Лично мне было бы удобнее использовать большую звезду как основную, а малую включать только на подъемах, но тогда возникает сильнейший перекос цепи через всю кассету, который, думаю, не очень хорошо сказывается на ресурсе всех компонентов трансмиссии.

    Возможно, производитель мог сместить линию цепи в сторону наиболее импользуемых передач, но в моем случае, похоже, не угадал.

    В данный момент планирую собать под себя новый велосипед, поэтому хочется заранее решить для себя эту задачу.

    Так как системы приличного уровня под картриджные каретки, которые позволяют поправить чейнлайн длиной вала выпускать перестали, придется использовать то, что есть на рынке.

    Решение вижу в использовании трансмиссии 28/40 вместо 24/38, тогда на плоскаче можно будет крутить малую звезду системы, а большую действительно использовать только на спусках. Но тогда возможности трансмиссии на подъемах уменьшатся, а хватит ли 28 зубьев для монотонной езды по ровным покрытиям - вопрос.

    Ставить 1х11 тоже не хочу, универсальность велосипеда сильно упадет.

    Как вариант колхоза, возможно сместить звезды системы ближе к раме проставками под паук, если звезды крепятся на него изнутри, а не снаружи. При наличии доступа к хорошей производственной базе можно даже изготовить рокринг, который станет необходимой проставкой. Таким образом, кстати, можно поставить рокринг на системы, на которых он не предусмотрен. Но это, повторюсь, колхоз.

    Собственно, вопросы:

    Слышал, упоминание, что переключение на системе типа "двойник" более понятно интуитивно. Сам я не дошел, Пожалуйста, объясните, как на таких системах корректно переключать скорости? Как это делаете Вы?

    Возможно, я где-то ошибаюсь в своих рассуждениях, тогда, пожалуйста, поправьте.

    Спасибо.

  2. #2

    По умолчанию

    Меньше задуряйся, больше езди

    Разве что передачей большая-большая есть смысл не злоупотреблять. Там перекос заметен в ощущениях.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maraticoos Посмотреть сообщение
    Решение вижу в использовании трансмиссии 28/40 вместо 24/38, тогда на плоскаче можно будет крутить малую звезду системы, а большую действительно использовать только на спусках.
    тебе надо наоборот уменьшат звезды системы и использовать большую как основную, а малую включать, когда совсем тяжко
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Cannondale Scalpel-Si Carbon 2 Eagle/SID
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maraticoos Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, объясните, как на таких системах корректно переключать скорости? Как это делаете Вы?
    Катать и не заморачиваться, понимание придет само.

    Цитата Сообщение от maraticoos Посмотреть сообщение
    Но, в моем случае со звездами 24/38 и колесами 27 дюймов малая звезда заканчивается уже на скорости чуть за 20км/ч и на каждом разгоне приходится переключаться на большую. Что, мягко говоря, не очень удобно.
    так и катать тогда на 38 звезде по плоскости и спусках, гоняя цепь по кассете, а в подъемах включать 24.

    Цитата Сообщение от maraticoos Посмотреть сообщение
    тогда возникает сильнейший перекос цепи через всю кассету, который, думаю
    а если сильнее подумать? чейнлайн теперь находится между звездами системы, каждая звезда системы нормально покрывает по 7 звезд кассеты со своей стороны без критичного перекоса цепи.

  5. #5
    Lebedilo Traytilovich
    Guest

    По умолчанию

    Были похожие наблюдения и мысли, и много всего разного.
    maraticoos, я вас понимаю, как никто другой.
    Советую перейти на 1х9(10). Купить расширитель диапазона кассеты. Т.е. в кассете 11-36, например, выкидываются звезды 16т и 18т, и ставится 17т, а после 36 добаляется 42т. Переднюю можно сделать стальную неспадайку, можно даже овал, под любой БЦД. Главное, что вы сами выберете количество зубов. Если интересует, то в л.с.

    ---------- Добавлено в 11:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:23 ----------

    Ах да, универсальность скорее только возрастет, весу будет поменьше без переднего переключателя, и грязь не будет набиваться. Это как вариант, но окончательное решение, конечно, за вами,
    maraticoos,

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltairNsk Посмотреть сообщение
    Меньше задуряйся, больше езди
    Спасибо. Совет дельный. Знаю, что это работает, но удовольствия от езды никакого не получаю, когда что-то подо мной работает не так, как должно.

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    тебе надо наоборот уменьшат звезды системы и использовать большую как основную, а малую включать, когда совсем тяжко
    Уменьшать звезды, чтобы уменьшить перекос на самых используемых передачах, правильно понял? Тогда диапазон трансмиссии "вверх" сильно упадет, а в увеличении диапазона "вниз" в моем случае необходимости нет. По передаточным соотношениям получится примерный аналог системы 1х11, только не такой удобный в использовании.

    Цитата Сообщение от Xzew Посмотреть сообщение
    а если сильнее подумать? чейнлайн теперь находится между звездами системы, каждая звезда системы нормально покрывает по 7 звезд кассеты со своей стороны без критичного перекоса цепи.
    Мне так не кажется. В моем случае малая звезда системы покрывает всю кассету, а большая без критичного перекоса от силы эти 7 звезд. Получается при каждом замедлении нужно следить за передачами, чтобы не прозевать этот перекос и вовремя скинуть цепь на малую звезду системы.

    Цитата Сообщение от Lebedilo Traytilovich Посмотреть сообщение
    Советую перейти на 1х9(10). Купить расширитель диапазона кассеты. Т.е. в кассете 11-36, например, выкидываются звезды 16т и 18т, и ставится 17т, а после 36 добаляется 42т. Переднюю можно сделать стальную неспадайку, можно даже овал, под любой БЦД. Главное, что вы сами выберете количество зубов. Если интересует, то в л.с.
    Действительно, в системе с одной звездой самые востребованные передачи как раз оказываются в чейнлайне системы (50мм на одинарных же). Правда на чейне не обнаружил звезд больше 36Т для 10-скоростной трансмиссии и 34Т для 11-скоростной. Такие вообще ставят? Или это, как говорится, "хреносозидательство"? А так да, присмотрюсь повнимательнее, возможно, одинарная система - это оптимальный вариант. Есть над чем подумать, спасибо.

    Мне кажется, что подобные моей двойные системы - переходный вариант к трансмиссиям 1х11, потому что остаются все таки нюансы с переключением из-за широких интегрированных кареток.
    Последний раз редактировалось maraticoos; 20.02.2016 в 15:48.

  7. #7

    По умолчанию

    maraticoos, а сколько колец под правой чашкой каретки?

  8. #8
    Веломаньяк
    Байк
    Cannondale Scalpel-Si Carbon 2 Eagle/SID
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maraticoos Посмотреть сообщение
    В моем случае малая звезда системы покрывает всю кассету, а большая без критичного перекоса от силы эти 7 звезд.
    присоеденюсь к вопросу Евгения
    http://www.gear-calculator.com/ этот калькулятор показывает степень перекоса цепи в зависимости от выбранных системы и кассеты.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    maraticoos, а сколько колец под правой чашкой каретки?
    Справа два, слева одно, как и должно быть для 68мм стакана. Чейнлайн соответствует паспортным 50мм, писал об этом в первом сообщении.

    Цитата Сообщение от Xzew Посмотреть сообщение
    присоеденюсь к вопросу Евгения
    http://www.gear-calculator.com/ этот калькулятор показывает степень перекоса цепи в зависимости от выбранных системы и кассеты.
    Сайт отличный и очень удобный. Был там. Только Вас не смутило, что на этом сайте нет выбора ни модели системы, ни типа задней втулки? А линия цепи в первую очередь зависит от этого. Например, система FSA, как у меня, имеет чейнлайн 50мм, двойник Shimano 785 - 48,8мм; у систем с квадратом или octalink было что-то типа 45,5-47,5 (могу ошибиться). Перекос цепи там считается для "идеальных" трансмиссий, как на картинке в первом сообщении, которые на МТБ перестали существовать с уходом картриджных кареток.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maraticoos Посмотреть сообщение
    Справа два, слева одно, как и должно быть для 68мм стакана.
    Тогда понимаете, что можно сделать?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Еще раз про переключение передач
    от VORR в разделе Техника катания
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 05.06.2010, 22:59
  2. Автоматическое переключение передач
    от 33egorki в разделе Велосипедное
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 04.01.2010, 13:52
  3. Как настроить переключение передач в Giant Rainer
    от abracadabra в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 17:52
  4. Переключение передач (Cube)
    от nefus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.10.2008, 20:44
  5. Переключение передач
    от Private в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.08.2006, 04:56

Метки этой темы