Штуцеры в штаны вилки?
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 53

Тема: Штуцеры в штаны вилки?

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию Штуцеры в штаны вилки?

    Привет, мужики!

    Тема про то, как сделать такое:
    020320142973.jpg
    020320142978.jpg

    - в Rock Shox Domain'е, или Lyrik'е, или...

    Это - самодельная система "Speed Lube", как в Totem'е: http://rockshox-forks.ru/technologies/speed_lube/

    Основные действующие лица:
    010320142886.jpg

    Всё это подобрал на работе. На глаз. Внешний диаметр болтов 2,4 мм.
    Метчики - первый и второй проходные, и чистовой - подбирал по гайке, подходящей к болтам.

    Нужное сверло подбирал так:

    1) Нашёл что-то похожее по характеристикам на материал штанов вилки. (Он на предыдущей фото.)
    2) Подходящими сверлом просверлил в нем отверстие.
    3) Смазанным "первым проходным" попробовал нарезать резьбу.

    Не получилось.
    Далее повторил 2-ой и 3-ий пункты. Угадал. (Сверло диаметром 2 мм.)

    Нарезал:
    Первый проходной -> второй проходной -> чистовой. (Смазывать метчики обязательно.)

    Техника: Пол-оборота по часовой (на 180 град.) -> Четверть - против (на 90 град.) -> ...

    ..Описывать полную процедуру разборки-сборки вилки не буду. Тема не об этом. Только - основные моменты:

    Из штанов вилки достал отбойники (по другому: bottom out bumpers, нижние бамперы).

    Вычистил штаны ветошью.

    Сверлил в каждой ноге - тут:
    020320142990.jpg

    Выбрал это место - так как в нём больше всего металла; плоская поверхность под шляпки болтов; наименнее ослабляет конструкцию вилки. Сверлить как в Totem'е - плохая идея: отверстия будут выходить на бамперы..; при сильном пробиве вилки - могут пойти поперечные трещины по отверстию; да и металла там мало для нарезания резьбы.
    Важный момент! После накернивания, лучше сначала начать сверление вручную. С помощью того же держателя метчиков.

    А то на одной их штанин я начал сверлить сразу дрелью. И хотя вроде бы накернил хорошо, в итоге у меня сверло увело ближе к отверстию штока.
    Поэтому шляпку болта пришлось с помощью шлифовального станка делать очень маленькую. Чтобы она не соприкасалась с шайбой болта штока.

    Получившиеся болты:
    010320142915.jpg

    Длину резьбовой части болтов подбирал на глаз. Щуп штангенциркуля выдвигал в отверстиях под штоки в штанах вилки.
    Так как вида сверху не получается, тут уже интуитивно подбирал длину так, чтобы про пробиве вилки, не выбило болты.
    По моим расчётам получилась длина этой части - 5,5 мм.

    Вымывал от стружки внутреннюю часть штанов вилки - салярой. Над ванной. Воняет!
    Так же в наличии есть очень длинное сверло по бетону. Им убирал "заусенцы" изнутри штанов с нарезанных отверстий.

    Думаю понятно, что будет, если не убрать все заусенцы и стружку из штанов..

    Наполнил вилку маслами, почитав тему: "Масло для вилок и амортизаторов" (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=134303)
    Важным для себя подчеркнут пост 3-ий на первой странице.

    Заменил внутреннее демпферное колечко, обжимающее шток демпфера, ГОСТ'овским: 014-020-36 (13,6х3,6)
    Это - из этой темы: "Отеч. замены сальников и резиновых колечек для вилок и амортов. Где это купить." (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=106643)
    Конкретно по кольцу: ссылки из первого пункта первого поста.

    За информацию из тем - Большое Спасибо! : smol'у, как технически подкованному человеку; и Наливаичу, как организатору одной из тем! Они проделали Грандиозную работу! Изменили мир! Ну, и конечно, спасибо всем, кто участвовал!

    А! Все резьбы на вилке смазал антикоррозийной смазкой. Болты "Speed Lube-системы" - обмотал фум-лентой.

    ВсЁ! Теперь для замены смазки в штанах вилку не надо разбирать! Также очень легко проконтролировать: А ЕСТЬ ЛИ ЕЩЁ МАСЛО В ШТАНАХ? Не надо колотить по болтам, чтобы выбить штоки, тем самым потихоньку заминая резьбу в них.
    Процесс ТО теперь - скор и быстр! Отвертка, масло, шприц, игла.

    Главное - не переусердствовать с затяжкой этих болтиков. Металл штанов вилки - намного мягче простого алюминия.
    Умеренный слой фум-ленты и при несильно затянутых болтах (первое ощущение, что болт упёрся, и всё!) не пропускает масло.

    P.S. Больше 5-ти фоток в сообщение вставлять нельзя. Ниже ещё фотки закину.

    Удачи, умельцы!
    Последний раз редактировалось rewwerty; 16.07.2014 в 04:06.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Фоты процесса:

    010320142877.jpg

    Это про "завальцовку" нижних чашек ног в Domain'е (обещал в теме про масла):
    010320142879.jpg

    010320142896.jpg

    010320142898.jpg

    010320142901.jpg
    Последний раз редактировалось rewwerty; 02.03.2014 в 09:18.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919
    Последний раз редактировалось rewwerty; 02.03.2014 в 14:46.

  4. #4

    По умолчанию

    А если в штанах нет масла?))

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Speakoff Посмотреть сообщение
    А если в штанах нет масла?))
    Залей, хуже не будет.)))

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    Залей, хуже не будет.)))
    Работать перестанет))

  7. #7
    1966 Аватар для segunli
    Байк
    Focus raven 2011 carbon, Scott avrora mx30, Forward dirt d9110,
    Адрес
    У рек Ока, Клязьма
    Сообщений
    1,358

    По умолчанию

    Marzocchi Jam Pro SL.Левая нога - стальная пружина,консистентная смазка.Правая - открытая масляная ванна.Штанина заполнена маслом.Накачка воздуха прямо в ногу.Прежний,аккуратный пользователь вилки,не удосужился,следуя инструкции.И не разбирая вилку.Просто залить 10-30 мл жидкого 5W масла,в пустую,сухую полость левой штанины.Отвернув крышку на короне.И вынув пружину.В результате и катал-то пару сезонов,за четыре года.А тефлоновое покрытие,на левой ноге полностью стерлось.На фронтальной части ноги,под сальником.Хотя,в мастерской,по мере эксплуатации делали полное обслуживание.
    Когда бы,как сейчас,при мне.Масло,в левой штанине тоже было.Достаточно перевернуть байк и в холостую пожамкать ход вилки.И бушинги и сальник тщательно смажутся ЭТИМ,НЕНУЖНЫМ И ЛИШНИМ МАСЛОМ,В ШТАНАХ,
    В любом деле ,полезен смекалистый совет ,со стороны. Автору темы

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    ВсЁ! Теперь для замены смазки в штанах вилку не надо разбирать! Не надо колотить по болтам, чтобы выбить штоки, тем самым потихоньку заминая резьбу в них.
    Процесс ТО теперь - скор и быстр! Масло, шприц, игла.
    Насколько часто нужна процедура долива масла в ноги при номральных сальниках?
    Один фиг надо промывать колечки, пыльники, сальники из внутренностей ховно доставать.

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от segunli Посмотреть сообщение
    Автору темы
    Спасибо!))

    Цитата Сообщение от loljeene Посмотреть сообщение
    Насколько часто нужна процедура долива масла в ноги при номральных сальниках?
    Один фиг надо промывать колечки, пыльники, сальники из внутренностей ховно доставать.
    loljeene, я только вчера эту штуку сделал.

    А на твой вопрос, предположительно, - я как буду делать:
    Перед выездом, пока собираешь рюкзак и всё такое, вел стоит вверх тормашками. Где-то минут 10 - 15.

    Запоминаешь - в покатушке как ходит вилка со вновь залитым свежим маслом.

    Когда во время очередной прогулки чуешь затупы в ходе, тугой ход, то по приезду домой, оставляешь вел в обычном положении стоять.
    Потом, допустим, через часок-другой, когда масло стечёт вниз, можно выкрутить болтик с одной стороны, пожамкать вилку над тарой. Чтобы масло "выплюнулось". Потом проделать то же - с другой штаниной. (Тут, думаю, важно не залить тормозной калипер и торм.диск.)

    Если масло вытекло чистое, то залить сколько нужно по мануалу. Закрутил болтики и всё - "ленивое ТО" сделано!

    Добавлено позже: Если масло из штанин не вытекло, можно залить по чуть-чуть в каждую штанину. Приглушить отверстия болтиками. Перевернуть вел - пожамкать вилку. Перевернуть обратно - пожамкать. Затем слить масло.

    Если масло было "грязновато", то уже делать правильное ТО.

    Вообще, планирую ТО с полной разборкой вилки с такой самодельной системой делать раз в год.
    Как получится - время покажет.
    Последний раз редактировалось rewwerty; 02.03.2014 в 16:00.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    А на твой вопрос, предположительно, - я как буду делать:
    Перед выездом, пока собираешь рюкзак и всё такое, вел стоит вверх тормашками. Где-то минут 10 - 15.

    Запоминаешь - в покатушке как ходит вилка со вновь залитым свежим маслом.
    Честно - не знаю. Зимний сезон в рокшоксах у меня 15 мл масла без проблем переживают - при разборе масла более чем достаточно.
    А в других вилках или открытая ванна в обеих ногах, или залито по 40мл (но это если вилка позволяет)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Смазывать ли ноги вилки?
    от larry1972 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 27.05.2014, 21:42
  2. Полировка воздушной ноги вилки внутри
    от randomomsk в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 10:50
  3. Как выпресовать ноги вилки из короны
    от r2dsf в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.02.2013, 20:28
  4. Смазывать ли ноги вилки?
    от larry1972 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 16:33
  5. Чем заполировать ноги вилки?
    от Rаider в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 23.01.2010, 18:58