многие заметили как неожидано тут высветилось предложение довольно редкой рамы, и как я её купил. Купил на смену раме Атом, у которой уже несколько месяцев как подсточились втулки крепления амортизатора и она люфтила. Fxc-650 совсем кастом
Заодно наконец сменил люфтящую же каретку, надеюсь меня это избавит от скрипа.
Комплектация
Рама Univega Ram E-90. 4-хрычажка с линком Хорста и коромыслом, сердце её - топовый воздушный амортизатор Manitou Swinger 4-way, отличие которого от модели на сайте - нет блокировки. Рама ростовкой 17", я боялся, что она будет мне мала, но оказалось при примерке, что по известному промежутку под яйками только что не велика. Сравнив с Атомом, выяснил что угол рулевой практически одинаков, Унивега заметно длиннее в базе и по верхней трубе, и чуть ниже находится срез подседельной трубы. Побаиваюсь, что подседела длиной 350мм мне может и не хватить, на Атоме иногда хотелось еще + 3-4 см выше седло поднять. Первая покатушка показала, что так и есть - ноги выпрямляются не до конца, хотя по ростовек рама подходящая. То есть она рассчитана на очень длинные подседельники, или же с изгибом назад.
Голая рама с амортом без рулевой, но с зажимом подседельника потянула на 3012 г. Рулевую я купил и поставил новую от ТН индастрис (больше Зеростаковых во всех соколях не было) довольно легкую, но увы - ни Хоупа ни Крис кинга на Зеростак не найти.
Рама производит очень приятное впечатление, окраска - порошковая, не гладкая, швы аккуратные. Много Баттинга, Гидроформинка, Фрезеровки и других новых Хитрых Технологий. Интересный момент, что верхняя труба широкая, и когда сидишь, не видно колесо за ней - будет как брызговик.
Однако, есть и многочисленные минусы. Один из самых существенных - неправильно спроектированный зажим седла: при срабатывании подвески на полный ход 145мм, коромысло упирается в эксцентрик, грозя повредить его. Даже если развернуть его вперед, как посоветовали в немецком журнале, все равно при полном срабатывании в него могут упереться шарниры коромысла. Приходится либо менять на зажим с винтом, либо больше накачивать подвеску.
Вилка Rock Shox Revelation 426 100-130мм. Это моя старая вилка, о ней много написано в других местах; работает она все так же плюшево, прогрессивно и сексуально, однако при сборке байка я умудрился сорвать шлицы того болтика, который закрепляет тросик Поплока, и при этом я его перетянул, из-за чего блокировка с манетки не работает. Банально не хватает длины тросика для защелкиваня манетки. Придется тот болт вы..ать и ставить простой винтик. Зато вилка получилась очень стабильной, почти не качается на подъеме, составляя отличную пару работе SPV (об этом ниже).
Колеса
Заднее 1 - втулка Shimano XTR FH965, спицы DT Competition black, обод DT 4.1, диск shimano centrlock от deore
Переднее 1 - втулка Dux Road lite, спицы DT Competition black, обод DT 4.1 диск от Авид Джуйси
Заднее 2 - втулка Formula спицы чорные, обод WTB Speed disk от Hayes 9
Переднее 2 - втулка Formula спицы чорные, обод WTB Speed disk от Hayes 9
Тормоза Avid Juicy 5
Переключатели Х.7 сзади и тяжеленный и страшно дубовый новый LX с верхним хомутом спереди (нижний хомут на эту раму не встанет, к тому же там 34,9)
Манетки X.7 - выбрано так хоть и тяжелее, чем то что было на Атоме, зато ход тросика 1:1 дает более четкое переключение при изгибе тросика около подвески.
Цепь то ли деор то ли КМЦ и кассета Срам 980
Тросики и рубашки перекочевали с обоих байков этакой сборной солянкой, однако в самых ответственных местах до сих пор стоят и работают переключательные рубашки Acor с фрезерованными наконечниками от Promax, 2 метра которых я купил в кооперации с Маёвцами еще аж 2 года назад, и которые просто самые лучшие из всех, что я когда-либо видел и ставил. ХТР и то хуже. Тросики - обычные тефлоновые (хочу черные и все тут), а вот с разумной проводкой всего тросиково-гидравлического хозяйства еще предстоит повозиться.
Руль райзер 680мм и вынос 120мм - FSA, подседельник <strike>Truvativ team</strike> Thomson Elite 400мм, седло SDG Bel air titanium. Нихт карбон.
Система осталась LX 580, а вот каретку я купил в Веломаркете ЦСКА FSA 7000, поставил без каких-либо затруднений взамен старой родной, у которой на самом деле, залюфтил подшипник в левой чашке. Многие слышали тот дикий скрип, который раздавался от старого Атома при каждом обороте педалей.. Так вот, здесь каретка новая, однако оно таки тоже скрипит! Я не знаю, что я мог неправильно собрать: проставочные кольца есть, затянул чашки на тефлоновой смазке до конца, сам шатун на ось посадил тоже крепко, почистив шлицы. Конечно, звук не такой сильный, но раздражает. Буду очень внимательно смотреть и все-таки подумывать насчет перехода на старый надежный квадрат.
Байк в сборе получился немного легче Атома, я думаю что с читерскими покрышками типа Ми-Мо и прочий кевлар из моей коллекции его вес составляет около 13,2 кило. +-200г
фотки и остальное - следующим вечером, буду дописывать в свободные минутки![]()