Коллеги-веломаньяки, нужен ваш совет. Решил я тут приобрести не очень дорогой (до 700–800 евро, а лучше — еще дешевле) байк для постоянной прописки в Испании, где часто бываю.
После оперативного поиска вариантов самым интересным показался Vitus Zircon 2 (по ссылке: во вкладке Description расписана комплектация, а в Size Chart — геометрия; большая картинка под катом).
Рама чейновского бренда со вполне рабочей навеской за весьма вменяемые деньги (около 750 евро с налогом). Вес под 13 кг не особо смущает (я и сам не солист балета, ага), учитывая означенную цену.
Всё бы хорошо, но есть, почти как в том бородатом анекдоте, нюанс: у этой модели трейловая геометрия, что подразумевает, со всеми вытекающими, следующие особенности:
- довольно длинноходную вилку (120 мм);
- удлиненные ETT и базу (соответственно: 16″ — 588,5/1095,2 мм; 18″ — 605/1121,9 мм);
- заваленную рулевую (68°);
- малый провис каретки (2–2,5 см на глаз).
Тут же появилась мысль взять ростовку на размер меньше (обычно у меня 18″) и завалить геометрию вперед, уменьшив ход вилки до 100 или даже 80 мм. При этом получаем:
- стандартную кросс-кантрийную вилку;
- нормальные для родной ростовки ETT и базу;
- приемлемый угол рулевой (примерно 70,5° при ходе 80 мм);
- обычный провис каретки (в районе 3,5 см).
Бонусом идут триальный стендовер и шоссейная высота руля :-)
Возникают следующие вопросы, половина из которых, простите уж, немного в сторону:
- возможно ли малой кровью проделать такую операцию с комплектной вилкой (RockShox Recon Silver SoloAir 120mm Lock Out)?
- не сломается ли 16″ рама под моими 86 кг (и 180 см) при замене, разумеется, штыря на 400+ мм)?
- есть ли еще какие-то стоящие варианты (купить другой велосипед в другом магазине, собрать нечто не сильно хуже в пределах указанной суммы, etc.)?
- что еще я не учел (в том числе: не попаду ли, помимо евроналога VAT, на таможенные или еще какие-нибудь пошлины при заказе из Англии в Испанию)?