Переходник для недисковой втулки
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Переходник для недисковой втулки

  1. #1

    По умолчанию

    Перевод с английского Халикова Олега
    Ссылка на источник
    Оригинал здесь

    "Ну как я сам не догадался до этого?" - такова была наиболее часто встречаемая реакция, когда я показывал людям адаптер фирмы First Principles. Идея превращения недисковой втулки в дисковую - это хорошая идея, но можно ли это сделать без проблем? Я знаю, что напряжения, возникающие при использовании 8" ротора значительны. Выдержат ли болты крепления адаптера?

    Возможно, этот переходник будет лучшим решение для людей, у кого есть комплект спицованных колес, и которые они хотели бы переделать в дисковые без переспицовки зонта со стороны кассеты, и вообще без снятия кассеты. Нужно лишь установить адаптер и заспицевать ведомую сторону спицами, которые на 4 мм короче оригинальных.



    Установка устройства фирмы First Principles (надо бы придумать короткое название для переходника) сравнительно проста. Нужна дрель и сверло диаметром 3,1 мм (хотя по инструкции нужно 3 мм сверло). Как показывает опыт работников фирмы, сверло на 3,1 мм подходит лучше. В комплект с переходником входят болты M3х10 мм с внутренним шестигранником - для крепления переходника ко втулке.


    Нужно высверлить 10 из 16 спицевых отверстий с ведомой стороны втулки. Я чувствовал себя так, как будто надругался над втулкой, высверлива отверстия в девственной втулке XTR, но к концу действа привык. Нужно высверливать только определенные отверстия, соответствующие отверстиям в переходнике.



    Я был впечатлен точностью обработки девайса, который наделся на втулку без зазора.





    В инструкции не говорилось, какая именно нужна контровочная паста, но я так подумал, что для этой цели прекрасно подойдет синий Loctite. Болты нужно затянуть до спицевания колеса. Длина спиц на новом фланце должна быть на 4 мм кроче оригинальных спиц.



    Когда я начал спицевать колесо, я обнаружил, что фланец большего размера затрудняет просовывание спиц с ведомой стороны.
    Если бы я спицевал повторно, я бы сначала вставил спицы ведомой стороны, а уже затем прикрутил бы переходник.





    Втулка долна пройти серьезные испытания в течение нескольких недель, и для этого она была поставлена на обод Intense Mag 30 24" и велосипед Specialized Big Hit.



    Заключение. Я пока не могу судить о надежности девайса, но и не имею причин верить, что переходник не выдержит испытания. За него запрашивают 50 долларов в Канаде и 35 в США. Овчинка стоит выделки, если у вас уже есть комплект собранных колес, но для сборки "с нуля" цена несколько великовата. Переходник стоит дешевле, чем дисковая втулка, но дороже, чем хотелось бы. Девайс для заднего колеса весит 76 граммов, а для переднего - 55. Установка была проста и быстра. Переходник совместим с большинством 32-х дырочных горных втулок Shimano, Hayes Elite и Rocky Mountain.


    For more information on this product contact Daryl Musselman or go to firstprinciples.ca
    Story and photos Cam McRae

  2. #2

    По умолчанию

    Интересный довольно девайс...хотя не очень понятна его необходимость....И ресурс...
    Да и кривые руки могут угробить втулку... во бщем есть и плюсы и минусы=) imho

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для CrYNeoN
    Байк
    Было но прошло
    Адрес
    Москва ВАО (Гольяново), ул Байкальская
    Сообщений
    4,154

    Post

    Ну блин с такими колёсами думаю можно подумать, но ИМХО нах кто-то с такими колёсами будет ставить переходник (утяжелять вел), т.к. гимору и весу больше...

  4. #4

    По умолчанию

    мне больше понравилась защита на гидролинии и рубахе з.п.

  5. #5

    По умолчанию

    Тот самый случай, когда больная голова рукам покоя не дает.

    В принципе, затея интересная, но технически неграмотная. Кроме уже озвученных багов с перетяжелением конструкции и риска убить втулку (например, кривыми руками, в которых дрель, испоганить фланец), есть еще несколько вопросов:

    Возможно, этот переходник будет лучшим решение для людей, у кого есть комплект спицованных колес, и которые они хотели бы переделать в дисковые без переспицовки зонта со стороны кассеты

    У меня есть подозрение, что автор вообще никогда не собирал и не ремонтировал колеса. Роспуск зонта с одной из сторон (с заменой спиц на более короткие, об этом подробно ниже) автоматически означает, что ты будешь заново ПОЛНОСТЬЮ переспицовывать колесо. И какая же здесь экономия времени, простите?

    Насчет 10-ти винтов - прикольно. Однако фланец втулки не рассчитан на нагрузку моментом от дискового тормоза, так как это недисковая втулка (напомню, у втулки не под диск фланец принимает лишь радиальную нагрузку от спиц). Поэтому я более чем уверен, что в скором времени фланец, предварительно ослабленный рассверленными отверстиями, просто оторвет. Но если на нормальной дисковой втулке это означало бы лишь потерю заднего тормоза (неприятно, но терпимо), то здесь заднее колесо просто сложится. Все и разом. Нафих надо.

    И наконец, самое интересное (хотя куда уж интереснее, если признать возможность отрыва фланца и полного разбора заднего колеса). Установка на 4 мм более коротких спиц автоматически означает, спицы с одной стороны колеса (со стороны кассеты) будут натянуты сильнее, чем с другой. Это терпимо, но никак не здорово.

    Резюме: шыт.
    Я жуЖЖу о великах...

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    Расчитан-нерасчитан - испытания покажут! Никто же не пробовал такое.


  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(hof @ 28.10.2006 08:19) [snapback]189312[/snapback]</div>
    Расчитан-нерасчитан - испытания покажут! Никто же не пробовал такое.[/b]
    Согласен. Как именно будет испытывать этот девайс американец - не знаю. Может быть, катать по паркам на своем Big Hit. Но лично я бы даже не подписался на испытания. Или подписался бы, но при наличии хорошей медстраховки.
    Я жуЖЖу о великах...

  9. #9

    По умолчанию

    Блин. Конечно переходник то интересный... НО ИЗУРОДВАТЬ РАДИ ЭТОГО ВТУЛКУ XTR....
    слов нормальных нету...

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Nicephorus @ 28.10.2006 15:07) [snapback]189356[/snapback]</div>
    Блин. Конечно переходник то интересный... НО ИЗУРОДВАТЬ РАДИ ЭТОГО ВТУЛКУ XTR....
    слов нормальных нету...[/b]
    Самый прикол не в этом. Прикол в том, что с этим переходником особо выигрыша-то и нет даже по деньгам. Половину спиц все равно менять, втулка, считай, на выброс после этого плюс стоимость адаптера.

    Вообще странный подход.
    Я жуЖЖу о великах...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Втулки, втулки ... как все сложно
    от dk в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.10.2015, 13:00
  2. Ищу переходник для подседела
    от Veetwolff в разделе Сидим и рулим
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.07.2009, 15:20
  3. FS: Ротор, переходник
    от BIGMAN в разделе Тормозим
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 12:32
  4. Переходник для задней втулки
    от diy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 28.11.2007, 17:25