Перевод с английского Халикова Олега
Ссылка на источник
Оригинал здесь
"Ну как я сам не догадался до этого?" - такова была наиболее часто встречаемая реакция, когда я показывал людям адаптер фирмы First Principles. Идея превращения недисковой втулки в дисковую - это хорошая идея, но можно ли это сделать без проблем? Я знаю, что напряжения, возникающие при использовании 8" ротора значительны. Выдержат ли болты крепления адаптера?
Возможно, этот переходник будет лучшим решение для людей, у кого есть комплект спицованных колес, и которые они хотели бы переделать в дисковые без переспицовки зонта со стороны кассеты, и вообще без снятия кассеты. Нужно лишь установить адаптер и заспицевать ведомую сторону спицами, которые на 4 мм короче оригинальных.
Установка устройства фирмы First Principles (надо бы придумать короткое название для переходника) сравнительно проста. Нужна дрель и сверло диаметром 3,1 мм (хотя по инструкции нужно 3 мм сверло). Как показывает опыт работников фирмы, сверло на 3,1 мм подходит лучше. В комплект с переходником входят болты M3х10 мм с внутренним шестигранником - для крепления переходника ко втулке.
Нужно высверлить 10 из 16 спицевых отверстий с ведомой стороны втулки. Я чувствовал себя так, как будто надругался над втулкой, высверлива отверстия в девственной втулке XTR, но к концу действа привык. Нужно высверливать только определенные отверстия, соответствующие отверстиям в переходнике.
Я был впечатлен точностью обработки девайса, который наделся на втулку без зазора.
В инструкции не говорилось, какая именно нужна контровочная паста, но я так подумал, что для этой цели прекрасно подойдет синий Loctite. Болты нужно затянуть до спицевания колеса. Длина спиц на новом фланце должна быть на 4 мм кроче оригинальных спиц.
Когда я начал спицевать колесо, я обнаружил, что фланец большего размера затрудняет просовывание спиц с ведомой стороны.
Если бы я спицевал повторно, я бы сначала вставил спицы ведомой стороны, а уже затем прикрутил бы переходник.
Втулка долна пройти серьезные испытания в течение нескольких недель, и для этого она была поставлена на обод Intense Mag 30 24" и велосипед Specialized Big Hit.
Заключение. Я пока не могу судить о надежности девайса, но и не имею причин верить, что переходник не выдержит испытания. За него запрашивают 50 долларов в Канаде и 35 в США. Овчинка стоит выделки, если у вас уже есть комплект собранных колес, но для сборки "с нуля" цена несколько великовата. Переходник стоит дешевле, чем дисковая втулка, но дороже, чем хотелось бы. Девайс для заднего колеса весит 76 граммов, а для переднего - 55. Установка была проста и быстра. Переходник совместим с большинством 32-х дырочных горных втулок Shimano, Hayes Elite и Rocky Mountain.
For more information on this product contact Daryl Musselman or go to firstprinciples.ca
Story and photos Cam McRae