Выбор вилки
Показано с 1 по 10 из 266

Тема: Выбор вилки

Древовидный режим

  1. #20

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Никогда не имел дела с амовилками, поэтому прошу консультации:

    Есть две гравийные воздушные вилки с ходом 50 и 60 мм. AtC 460 и 470 мм соответственно. А мне нужно 420.
    Что правильнее сделать - взять 60 мм и увеличить СЭГ? Но это будет процентов 30 как минимум. И при этом все равно еще 30 мм лишних останется.
    Или взять 50 мм? Сантиметра полтора или 25% СЭГ, 25 мм лишних. Ну и на ход 25, максимум 30 мм остается.
    Вопрос можно сформулировать проще - лишний сантиметр СЭГа у более длинноходной вилки - это проблема? Или просто мягше будет, да и ладно?

    На всякий случай - угол рулевой 72 градуса. Его не грех и уменьшить слегка для езды по бездорожью.
    Это только моё личное мнение. Пишу только то, что сам для себя делал и ощущал.
    Я бы лично, взял побольше ход, просто потому, что на таких короткоходных вилках прогрессия воздушной пружины и так слишком высокая, в отличие от хотя бы 100-120 ходовых. И чем больше ход — тем больше прогрессия, просто потому, что объем воздушной пружины больше. Чушь я тут написал! Прошу прощения, просто перепутал слова. Уже с головой не то что-то. Конечно, чем больше ход - тем больше воздушная камера - тем меньше прогрессия.




    К тому же сэг вилки сохраняется только на ровном при равномерном движении. При этом еще отскок влияет. С одной стороны хочется поставить оскок помедлннее, чтобы мягче в руки отдавало рулем. С другой стороны при гребенке и с не самым быстрым отскоком вилка в сэг может и не выходить никогда — так и будет прожата чуть глубже, чем при сэге на ровном и равномерном.
    Любое торможение также, в той, или иной степени, просаживает вилку.




    С чуть большим ходом появляется хотя бы возможность выбирать сэг от 25% до 30%. И конечно, стоит помнить, что мягкость вилки сразу же смягчит проезд неровностей задним колесом — при наезде задним колесом на неровность раме будет легче чуть поворачиваться вперед, сжимая вилку. Вот такой неочевидный эффект мягкой вилки. Не зря на хардтейлы стали ставить 140-150 вилки — прогрессия больше, вилки мягче — легче именно заднему колесу из-за поворота рамы вперед (что возможно только при наличии амовилки) при наезде задним колесом. Опять затмение нашло! Прошу прощения, не то написал. Надо понимать так - Не зря на хардтейлы стали ставить 140-150 вилки — прогрессия более линейна из-за большей воздушной камеры, работа вилки более линейна на больших неровностях и мягче — легче именно заднему колесу из-за поворота рамы вперед (что возможно только при наличии амовилки) при наезде задним колесом.




    У меня в стоке была вилка 130мм хода, потому что стояла проставка в ногена 20мм. Я убрал эту проставку и получилось 150мм хода. Прогрессия сразу стала более линейной. Да и сэг стал чуть больше. Кататься по корням сразу стало легче. По ровному асфальту ничем не стало хуже при педалировании, а то и лучше (когда вернулся на 130 пришлось долго с настройками аморта возиться, т.к. сразу стало хуже педалироваться).




    Но были и минусы — с большим % сэга и с большим ходом стал клевать носом глубже при резком торможении. Но это решалось правильным расположением тела и, в целом, компенсировалось.




    А вот использовать резкое прожатие всей подвески ногами, чтобы заскочить на бордюр, или перескочить передним колесом бревно стало мне чуть сложнее. Это из-за более мягкой вилки с более линейной прогрессией. Но приспособился — амплитуднее стал прожимать.




    Проездив так одно лето, я на следующее вернул проставку и согнал до с 130. Просто эксперементировал. А теперь снова хочу на ближайший теплый сезон сделать 150 и больший сэг сделать, чтобы помягче было при проезде неровности именно задним колесом. Потому что аморт подвески накачан и настроен довольно жестко, чтобы эффективнее педалировать на подвесе.
    Последний раз редактировалось Andrey 1978; 27.10.2025 в 13:10.
    велосипед - одно из немногих радующих

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)

  1. vood3r

Похожие темы

  1. выбор вилки
    от cdritero в разделе Технические вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 28.06.2015, 12:02
  2. Выбор вилки для кк до 8 тыс. р.
    от nikzu в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.04.2013, 21:29
  3. Выбор Вилки
    от Sdtz в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 25.12.2012, 10:44
  4. Выбор вилки
    от maxor в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 02:32
  5. Выбор КК-вилки
    от aphlux в разделе Технические вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 12:04