Выбор вилки - Страница 25
+ Ответить
Страница 25 из 25 ПерваяПервая ... 1520232425
Показано с 241 по 249 из 249

Тема: Выбор вилки

  1. #241
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,712
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    поменять реально.
    Поставить в обычную раму вероятно тоже, если вынос где-нибудь найдете.
    # шток 1 1/4 - 1 1/2 #
    Поставить в обычную раму попробовал. Не лезет.
    Замену штока обсудил с Xlab - процедура не показалась им рутинной с гарантированным результатом.
    Для себя решил, что целесообразным действием будет возврат продавцу.

    Ну а народ предупреждаю. Если параметры штока не прописсны явно в описании, или какие- нибудь общие слова типа "коническая" - возможно пытаются скинуть неликвид экспериментальных или мертвых стандартов.
    Последний раз редактировалось octoforest; 28.09.2025 в 23:00.

  2. #242
    Погонщик велосипеда
    Байк
    Хороший
    Адрес
    Подмосковный городок Л.
    Сообщений
    11,765

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от skadi Посмотреть сообщение
    там кто-то в шоссе еще и снизу лепит эти 1 1/4
    жуть, хочется поставить на раскаленную сковородку авторов таких изобретений и пусть отплясывают
    У меня такая вилка на циклокроссерной раме Colnago World Cup 2.0. Сверху - 1 1/8, снизу - 1 1/4.

    ---------- Добавлено в 05:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 04:51 ----------

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Вот на эту похожа один в один:
    А там и написано: 1 1/4" steerer.
    Последний раз редактировалось Vasily75; 03.10.2025 в 04:53.

  3. #243
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,712
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasily75 Посмотреть сообщение
    А там и написано: 1 1/4" steerer.
    Конечно! Как в руки взял, так и увидел, что там написано. Но раньше я взял в руки штангенциркуль.
    Ну боХ с ним...Китайцу ввернули взад, благодаря помощи O3, пусть думает, как правильно публиковать объявления.

    Теперь жду выхода в продажу RockFox Rudy Xl под покрышку 2.2 дюйма.
    А отсюда вопрос:
    подскажите, плиз, програмулю, которая позволяет калькулировать параметры вела при смене компонентов. В частности - AtC вилки.
    Насколько все "поплывет", если увеличить этот параметр сантиметра на 3 от исходного?
    Конкретно: исходно у меня 435, а поменять нужно на 460 или 470.

    Вот статейку нашел свежую и очень близко к вопросу.
    Делюсь.
    https://teletype.in/@vleon98/offroad...-bike-geometry
    Автору статьи спасибо.
    Последний раз редактировалось octoforest; 06.10.2025 в 11:53.

  4. #244

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    ...
    А отсюда вопрос:
    подскажите, плиз, програмулю, которая позволяет калькулировать параметры вела при смене компонентов. В частности - AtC вилки.
    Насколько все "поплывет", если увеличить этот параметр сантиметра на 3 от исходного?
    Конкретно: исходно у меня 435, а поменять нужно на 460 или 470.
    ...
    https://www.bikegeocalc.com/
    велосипед - одно из немногих радующих

  5. #245

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Насколько все "поплывет", если увеличить этот параметр сантиметра на 3 от исходного?
    Я в таком случае кладу на пол что то интересующей толщины и наезжаю колесом. Дальше все понятно по ощущению.

  6. #246

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    ...Вот статейку нашел свежую и очень близко к вопросу.
    Делюсь.
    https://teletype.in/@vleon98/offroad...-bike-geometry
    Автору статьи спасибо.
    Великолепная статья.
    Добавлю только, что трейл - динамический параметр и отсчитывается от перпендикуляра проведенного их оси колеса к поверхности. Поэтому, когда колесо заезжает на неровность, точнее упирается в прпятствие, то этот самый перпендикуляр уходит вперед, и значение трейла уменьшается. Большой трейл хорош именно тем, что имеет значительный запас и при наезде/упирание в препятствие сохраняет положительное значение. Если трейл маленький, то при наезде/утыкание в неровность может стать очень маленьким, а то и отрицательным (выворачивание колеса можно удержать только рулем).

    В статье не рассмотрены особенности миксера (разная высота оси переднего и заднего колес), хотя это конечно тема факультативная.

    Я примерно такие же подходы к велику описывал еще лет 5 назад, но моя писанина не встретила тогда понимания. Наверное, людям важнее кто пишет, а не то, что он пишет. Я свои велопрогулочные велики кастомизировал именно с таким же подходом, как описано в статье. И мне не понадобилось заниматься велотуризмом, чтобы понять ровно то, что описано в статье - достаточно было велопрогулок в разных условиях на разных велосипедах и колесах.
    Последний раз редактировалось Andrey 1978; 06.10.2025 в 15:24.
    велосипед - одно из немногих радующих

  7. #247
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,712
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Никогда не имел дела с амовилками, поэтому прошу консультации:

    Есть две гравийные воздушные вилки с ходом 50 и 60 мм. AtC 460 и 470 мм соответственно. А мне нужно 420.
    Что правильнее сделать - взять 60 мм и увеличить СЭГ? Но это будет процентов 30 как минимум. И при этом все равно еще 30 мм лишних останется.
    Или взять 50 мм? Сантиметра полтора или 25% СЭГ, 25 мм лишних. Ну и на ход 25, максимум 30 мм остается.
    Вопрос можно сформулировать проще - лишний сантиметр СЭГа у более длинноходной вилки - это проблема? Или просто мягше будет, да и ладно?

    На всякий случай - угол рулевой 72 градуса. Его не грех и уменьшить слегка для езды по бездорожью.
    Последний раз редактировалось octoforest; Вчера в 16:51.

  8. #248

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Никогда не имел дела с амовилками, поэтому прошу консультации:

    Есть две гравийные воздушные вилки с ходом 50 и 60 мм. AtC 460 и 470 мм соответственно. А мне нужно 420.
    Что правильнее сделать - взять 60 мм и увеличить СЭГ? Но это будет процентов 30 как минимум. И при этом все равно еще 30 мм лишних останется.
    Или взять 50 мм? Сантиметра полтора или 25% СЭГ, 25 мм лишних. Ну и на ход 25, максимум 30 мм остается.
    Вопрос можно сформулировать проще - лишний сантиметр СЭГа у более длинноходной вилки - это проблема? Или просто мягше будет, да и ладно?

    На всякий случай - угол рулевой 72 градуса. Его не грех и уменьшить слегка для езды по бездорожью.
    Это только моё личное мнение. Пишу только то, что сам для себя делал и ощущал.
    Я бы лично, взял побольше ход, просто потому, что на таких короткоходных вилках прогрессия воздушной пружины и так слишком высокая, в отличие от хотя бы 100-120 ходовых. И чем больше ход — тем больше прогрессия, просто потому, что объем воздушной пружины больше.


    К тому же сэг вилки сохраняется только на ровном при равномерном движении. При этом еще отскок влияет. С одной стороны хочется поставить оскок помедлннее, чтобы мягче в руки отдавало рулем. С другой стороны при гребенке и с не самым быстрым отскоком вилка в сэг может и не выходить никогда — так и будет прожата чуть глубже, чем при сэге на ровном и равномерном.
    Любое торможение также, в той, или иной степени, просаживает вилку.


    С чуть большим ходом появляется хотя бы возможность выбирать сэг от 25% до 30%. И конечно, стоит помнить, что мягкость вилки сразу же смягчит проезд неровностей задним колесом — при наезде задним колесом на неровность раме будет легче чуть поворачиваться вперед, сжимая вилку. Вот такой неочевидный эффект мягкой вилки. Не зря на хардтейлы стали ставить 140-150 вилки — прогрессия больше, вилки мягче — легче именно заднему колесу из-за поворота рамы вперед (что возможно только при наличии амовилки) при наезде задним колесом.


    У меня в стоке была вилка 130мм хода, потому что стояла проставка в ногена 20мм. Я убрал эту проставку и получилось 150мм хода. Прогрессия сразу стала более линейной. Да и сэг стал чуть больше. Кататься по корням сразу стало легче. По ровному асфальту ничем не стало хуже при педалировании, а то и лучше (когда вернулся на 130 пришлось долго с настройками аморта возиться, т.к. сразу стало хуже педалироваться).


    Но были и минусы — с большим % сэга и с большим ходом стал клевать носом глубже при резком торможении. Но это решалось правильным расположением тела и, в целом, компенсировалось.


    А вот использовать резкое прожатие всей подвески ногами, чтобы заскочить на бордюр, или перескочить передним колесом бревно стало мне чуть сложнее. Это из-за более мягкой вилки с более линейной прогрессией. Но приспособился — амплитуднее стал прожимать.


    Проездив так одно лето, я на следующее вернул проставку и согнал до с 130. Просто эксперементировал. А теперь снова хочу на ближайший теплый сезон сделать 150 и больший сэг сделать, чтобы помягче было при проезде неровности именно задним колесом. Потому что аморт подвески накачан и настроен довольно жестко, чтобы эффективнее педалировать на подвесе.
    Последний раз редактировалось Andrey 1978; Вчера в 20:07.
    велосипед - одно из немногих радующих

  9. #249
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,712
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Я бы лично, взял побольше ход, просто потому, что на таких короткоходных вилках прогрессия воздушной пружины и так слишком высокая, в отличие от хотя бы 100-120 ходовых. И чем больше ход — тем больше прогрессия, просто потому, что объем воздушной пружины больше.


    К тому же сэг вилки сохраняется только на ровном при равномерном движении. При этом еще отскок влияет. С одной стороны хочется поставить оскок помедлннее, чтобы мягче в руки отдавало рулем. С другой стороны при гребенке и с не самым быстрым отскоком вилка в сэг может и не выходить никогда — так и будет прожата чуть глубже, чем при сэге на ровном и равномерном.
    Любое торможение также, в той, или иной степени, просаживает вилку.


    С чуть большим ходом появляется хотя бы возможность выбирать сэг от 25% до 30%. И конечно, стоит помнить, что мягкость вилки сразу же смягчит проезд неровностей задним колесом — при наезде задним колесом на неровность раме будет легче чуть поворачиваться вперед, сжимая вилку. Вот такой неочевидный эффект мягкой вилки. Не зря на хардтейлы стали ставить 140-150 вилки — прогрессия больше, вилки мягче — легче именно заднему колесу из-за поворота рамы вперед (что возможно только при наличии амовилки)
    Спасибо. Есть над чем подумать.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. выбор вилки
    от cdritero в разделе Технические вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 28.06.2015, 12:02
  2. Выбор вилки для кк до 8 тыс. р.
    от nikzu в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.04.2013, 21:29
  3. Выбор Вилки
    от Sdtz в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 25.12.2012, 10:44
  4. Выбор вилки
    от maxor в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 02:32
  5. Выбор КК-вилки
    от aphlux в разделе Технические вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 12:04