Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 162
+ Ответить
Страница 162 из 169 ПерваяПервая ... 62112132152157160161162163164167 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,611 по 1,620 из 1690

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,772

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1611

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от St_D Посмотреть сообщение
    2.4-2.5 вполне достаточно, если на целину не лезть
    достаточно для чего? для тротуаров? или всё таки для зимы? в ней ведь 100-500 видов условий и покрытий.
    у меня три комплекта шиповки. 37, 57 и 105мм. и если оставлять один, я выберу последний. как самый универсальный, он едет везде. а два первых очень компромиссны

    ---------- Добавлено в 12:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:18 ----------

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    маловато будет. По снежной каше легче на 4". Больше у меня не влазят просто.
    4 самый бестолковый размер. нет выбора резины, и толку мало. не сильно легче 4.5, а едет много хуже
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  3. #1612
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,822
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    4 самый бестолковый размер. нет выбора резины, и толку мало. не сильно легче 4.5, а едет много хуже
    Вот, что выбор резины ограничен, это точно. Либо новую фэт раму, либо аутлип фэтбайк возьму, наверное. Там 4.9" влазит. На мои мулефуты 4.9 бескамерно тоже влезут. Да и аутлип явно полегче моего бегемотика.

    ---------- Добавлено в 16:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:24 ----------

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    у меня три комплекта шиповки. 37, 57 и 105мм. и если оставлять один, я выберу последний. как самый универсальный, он едет везде. а два первых очень компромиссны
    Правильно. Для зимы лучше фэта нету.
    Последний раз редактировалось сергей345; 26.09.2025 в 12:26.

  4. #1613

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Правильно. Для зимы лучше фэта нету.
    читаем внимательно)))) в зиме туча условий и маршрутов. в один зимний день мне погонять по дорожкам охота, я сяду на узоту. в следующий день меня в лес тянет прям немогу, сяду на фэт. нет такого понятия лутше для всего.
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  5. #1614

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    маловато будет. По снежной каше легче на 4". Больше у меня не влазят просто.
    Не проще кашу прорезать узким колесом до грунта, чем утаптывать широким?

  6. #1615
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,822
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    Не проще кашу прорезать узким колесом до грунта, чем утаптывать широким?
    Хуже, плюс у нас есть такое явление как снежные кочки на укатанных снежных дорогах. ("зимний копытинг"). Узкие колеса вязнут в снежной каше, а фэт как бы плывет поверх слоя, и амортизирует хорошо снежные кочки.

    ---------- Добавлено в 16:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:45 ----------

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    в один зимний день мне погонять по дорожкам охота
    У нас зимой нету чистых асфальтовых дорожек. Они покрыты плотным снегом с облием кочек. Чистый асфальт в нашем климате зимой редко встречается. Узкоколесник на шипах практически не использовал. Вибрация слишком сильная.
    Последний раз редактировалось сергей345; 26.09.2025 в 12:47.

  7. #1616

    По умолчанию

    сергей345, я чисто теоретически спросил, ведь у меня нет снега зимой. Хотя на фэтбайках ездят, прикалываются, наверное.

  8. #1617
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,822
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    сергей345, я чисто теоретически спросил, ведь у меня нет снега зимой. Хотя на фэтбайках ездят, прикалываются, наверное.
    https://forum.velomania.ru/attachmen...7&d=1739178081

    А у нас есть снежок. На фэтбайке, как говорят "по фану" катаются. особый калорит, у нас многие используют фэтбайк и летом и зимой и другие велосипеды не хотят признавать.

  9. #1618

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    у нас многие используют фэтбайк и летом и зимой и другие велосипеды не хотят признавать.
    Еще, расстояния определяют, можно ли использовать фэтбайк) Если велосипедист решил накатать полтинничек км (по моим наблюдениям, это средний километраж обычной катушки сферических московских и околомосковских НЕвокругклумберов), то фэт устанет не в кайф где-то раньше, с вытекающим к нему отношением)

    ЗЫ. Уже года четыре в Мск и ближнем замкадье фэты вижу чуть чаще, чем тандемы) И в большинстве, они привязаны к велопарковке в состоянии "уже не первый владелец, возможно, доставщик".
    Последний раз редактировалось Offroadster; 26.09.2025 в 14:06.

  10. #1619
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,822
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Если велосипедист решил накатать полтинничек км
    Мой крейсер стелс авангард (навигатор) 350 подойдет. рама длинная, хочется плавно вкручивать в монотонном режиме. Только что прокатился (чуток по-меньше конечно) кайф.
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    то фэт устанет не в кайф где-то раньше, с вытекающим к нему отношением)
    У меня знакомый купил себе welt фэтбайк и любит полтинничек вкручивать. Меж районами ездит по 25 км в одну сторону на работу. На моем ашан-фэте будет тяжело полтинник крутить. Тяжелый слишком.
    Последний раз редактировалось сергей345; 26.09.2025 в 15:49.

  11. #1620

    По умолчанию

    В Мск и ближайших локациях, накатать полтинничек км - это или много бордюров (внутримкад), или тропинки примыкающих лесопарков: нифига не лес, но и не городские причесанные парки. Итого, везде темп - очень рваный, динамики дофига, ибо в городе всякий трафик постоянно и везде, а загородные тропинки, понятно дело, не прямые магистрали) И там, и там, велик типа Украина, пусть и с передачами, не настолько хорош, как мтв
    На ситибайках типа дорожный Стелс, или амстердам, у нас 50 км не ездЮт, они делают чисто дворниковые, или хипстерские, соответственно, пробеги, в пару десятков км максимум)
    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    фэтбайк и любит полтинничек вкручивать. Меж районами ездит по 25 км в одну сторону на работу.
    Динамика какая? Часто приходится маневрировать\тормозить\ра згоняться?
    Последний раз редактировалось Offroadster; 26.09.2025 в 16:28.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26