Про мтб трансмиссию, каденс и почему на мтб тройник с 44Т спереди - Страница 6
+ Ответить
Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 4567811 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 115

Тема: Про мтб трансмиссию, каденс и почему на мтб тройник с 44Т спереди

  1. #51
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,399
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Насчет подъема, подумайте вот над чем: почему (пешком)) подниматься по лестнице легче, чем в тот же градиент без лестницы?..
    с чего это вы так решили???
    мало того, мне лично проще и комфортнее подняться по пандусу подземного перехода чем по его лестнице, хотя это в несколько раз длиннее. потому, что по пандусу я могу идти сильно быстрее чем по лестнице.
    Тут уже обсуждалось кстати, как заезжать в торчки. Кто то топит за ломовую передачу и низкий каденс, кто то наоборот;
    Abusiv BaNru benz CaDeNcE 90 Сaptain Cubeman Cубъект dimitrii73 Dmitry_30 emms freema gardash Heinrich humax67 iz tochki A Kotofej Leonid_Balashiha Matrosskin MEHANIK MetallMan Mishka ShyWorm smol_ Valery22 wituc Елдырма Тыква Шатун Gorgetta

  2. #52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    с чего это вы так решили???
    Да, люди зря лестницы строят)
    Это кажется, что легче по пандусу. Такой недалекий сиюминутный подход бабок: ногу на высоту ступеньки поднимать не надо, и это определяет. А то что нога на падусе постоянно под углом, а не на горизонтали, со всеми вытекающими постоянно неестественными работами мышц на поддержание этого неестественного угла, и все такое = бабка постоянно скрипит и не может отдохнуть и расслабиться, как при подъеме по лестнице встав на ступеньку.

    Другими словами, подъем в гору неестественным путем напрягает (неестественно же) все мышцы (и суставы работают во всех направлениях, кстати). А кажется, что подниматься проще, лишь потому, что ты не чувствуешь однозначное положение (то есть, вес) тушки тела, ибо тушка тела, при неестественном подъеме, болтается, размывая (но не разгружая)) ощущение веса

    То же про заезд на байке vs. пешкодрал: на байке, ощущение веса тушки тела размывается всеми движениями райдера, с вытекающими. Ключевое слово - размывается. Зато очень разносторонне и разновекторно нагружаются все мышцы и суставы.
    И, кто угадает с одного раза, что будет, если одно неловкое движение при неестественном подъеме?.. Вывих - минимум.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 30.07.2025 в 15:55.

  3. #53
    Налётчик-испытатель Аватар для Dmitry_30
    Байк
    В поисках
    Адрес
    На диване в России
    Сообщений
    3,056

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Поскольку часто возникает эта тема, напишу подробное разъяснение тут, чтобы не повторять его по частям каждый раз.
    Да, мракетологи любят засрать мозги. Тут имеем что имеем.

    Велосипеды сейчас разделены на довольно специализированные направления и универсализм нынче редкость или не в моде.

    А я через тернии к звёздам сам пришёл. На Giant roam 1 disc 2012 года выпуска изначально предполагался тройник. ЕМНИП, было тогда 48-38-28 на 9 ск кассету 11-32 на асере.
    Но когда понадобилось катать круглогодично, в любую погоду и время, на всевозможных поверхностях... пришёл к звёздам 44-36-26 на 9ск кассету 11-28 и перешёл на срам х7. И стало хорошо.
    И ещё экономично, потому что кассета и цепи стали жить значительно дольше.

    Каждому своё. 1х это не панацея и не спасение. Особенно в случае круглогодичного универсализма в городе и за городом.

  4. #54

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Ладно даже на околовертикальную (это когда угол наклона тушки тела градусов ~25 вперед от вертикали), это действительно прогулочная only посадка.
    Углы треугольника в 60 градусов это примерно 30 или чуть больше (если руль ниже седла) от вертикали.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Я же вел речь про неудобство долго сидеть в седле мтв, по ряду причин, одна их которых - геометрия фюзеляжа, "заставляющая" часто смещать развесовку тушки тела с седла на руль и топталки.
    Даже если вес где-то и смещается - это всё делается рефлекторно и вообще незаметно.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Это проявляется даже если воткнуть в мтв ненормально высокий руль, и даже на ровном паркете: просто при разгоне, и при маневрах
    Вот если воткнуть ненормально высокий руль - будет неудобно.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Ясен пень, что сравниваем ~ одноуровневые шины, а не дешевые слики vs. дорогое кантрийное зло. Среди одноуровневых, чудес нет: ровная дорожка качения дорожных шин катит плавнее, чем отдельно натыканные кнобы. Ключевое слово - плавнее: это основа наката.
    "Дорожные шины" по-моему все дешёвые, и это не слики, протектор у них тоже есть, хоть и совсем невнятный. "Дорожка качения" есть как раз на нормальных КК шинах, к которым и упомянутое saguaro относится.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А как-то колхозно сдвинуть?..
    Помнится, я сдвигал перпер, не вверх-вниз, правда, а больше наружу (ось замененной каретки была очень длинной, и другой не было)) децетровкой: разогнул хомут какбэ на более толстую трубу, и сделал эксцентриковую прокладку под него. Может, по такому же принципу можно сдвинуть вверх по некруглой трубе?
    Я же пишу, там не хомут. Он привинчивается через кронштейн на раму. На раме для этого есть посадочная площадка для ввинчивания в неё болтов (видимо с усиленной толщиной алюминия вокруг). Изменить крепление не получится, оно должно быть очень жёсткое т.к. упор тросика не в переклюк а тоже в раму, и если хоть немного нарушить жёсткость крепления то он расшатает и отломает переклюк от рамы быстро. Переделать рамку (или заказать в металломастерской новую) - может быть, это хотя и тоже сложно, но по крайней мере реалистично.

    ---------- Добавлено в 16:30 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:26 ----------

    Цитата Сообщение от Cann0n Посмотреть сообщение
    лучше плохо сидеть и крутить, чем хорошо толкать, упершись рогом, вел в подъем


    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Насчет подъема, подумайте вот над чем: почему (пешком)) подниматься по лестнице легче, чем в тот же градиент без лестницы?..
    Потому что ступни будут под углом, суставам некомфортно и соскальзываешь вниз. На колёсах всех этих проблем нет, и заехать на веле в тот же градиент без лестницы будет и комфортнее и быстрее чем пешком по ней.

  5. #55

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    примерно 30
    между 20 и 30 - очень большая, определяющая, разница в посадке, со всеми вытекающими.

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Даже если вес где-то и смещается - это всё делается рефлекторно и вообще незаметно.
    Привыкнуть можно - на безрыбье)

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Вот если воткнуть ненормально высокий руль - будет неудобно.
    Я к тому, что как ни сядь на мтв раме - геометрию рамы, и соответственно, отзывчивость на телодвижения райдера + взаимодействие байка с дорогой, это не изменит.
    Мтв уже достаточно долго ездят, и за это время их инженерия успела хорошо эволюционировать под свое целевое назначение, соответственно же уйдя от дорожной езды.
    Антипод мтв (если брать спортивный, а не комфортно-прогулочный байк) - туринг: хрень в маневрах (и никакая трансмиссия не спасает), зато спортивный крейсер-стайер.
    А вот что такое гревел, я так и не понял пока...) И вроде бы многие еще не поняли...) Попытка ездить по оффроаду на "шоссере" (пусть и с не шоссейными колесиками) еще во времена ХВЗ была попробована Интузиастами-самоделкиными, и признана несостоятельной...) Вроде как гревел не совсем шоссер, что-то там в гео рамы добавили ближе к мтв...

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    "Дорожные шины" по-моему все дешёвые, и это не слики, протектор у них тоже есть, хоть и совсем невнятный.
    Дорожные шины если и не похожи на слики, то имеют широкие элементы протектора, разделенные лишь узкими "водоотводными канавками".
    А вот сплошная дорожка качения на оффроад шинах - это глюк, по определению. Да, есть такие какбэ с намеком на "можно оффроад" (выше я приводил в пример картинку со швальбами ленд крузерами): это дорожные шины, которые не сильно застрянут в песке или в предсказуемой грязи. Но при активных маневрах на оффроаде, сплошная дорожка качения обязательно подбросит немало удивительных свиней райдеру)) Проверено не раз с разными подобными шинами.
    А без сплошной дорожки, будет, пусть незаметный райдеру, но зуд (зуд логично мешает катить), без вариантов, даже если соотношение плотности компаунда\формы кнобов очень правильное.

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    ступни будут под углом, суставам некомфортно и соскальзываешь вниз. На колёсах всех этих проблем нет,
    Весь спектр сил, нужный для заезда в горку, больше, чем сила, нужная на напряг ступней под углом. Просто, этот спектр, как я писАл выше, размыт.
    И тем более, въехать в горку нам помогает изначальная скорость, что была перед горкой - это тоже какбэ дает ощущение, что начать заезжать легче, чем слезть и двинуться пешком
    Последний раз редактировалось Offroadster; 30.07.2025 в 17:40.

  6. #56

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение

    Я к тому, что как ни сядь на мтв раме - геометрию рамы, и соответственно, отзывчивость на телодвижения райдера + взаимодействие байка с дорогой, это не изменит.
    Мтв уже достаточно долго ездят, и за это время их инженерия успела хорошо эволюционировать под свое целевое назначение, соответственно же уйдя от дорожной езды.
    Антипод мтв (если брать спортивный, а не комфортно-прогулочный байк) - туринг: хрень в маневрах (и никакая трансмиссия не спасает), зато спортивный крейсер-стайер.
    А что за проблема сесть нормально на МТБ раме? Как же МТБ марафоны ездят по многу часов?

    ---------- Добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:32 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А вот что такое гревел, я так и не понял пока...) И вроде бы многие еще не поняли...) Попытка ездить по оффроаду на "шоссере" (пусть и с не шоссейными колесиками) еще во времена ХВЗ была попробована Интузиастами-самоделкиными, и признана несостоятельной...) Вроде как гревел не совсем шоссер, что-то там в гео рамы добавили ближе к мтв...
    Была признана состоятельной. Переспицовывали колёса на туристовскую резину и отлично использовали как раз в качестве как раз прототипа грэвела.
    То есть велосипеда не для бездорожья, а для дорог.
    Но сразным покрытием, например для .... гравийных (gravel roads)
    Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель любого бренда. На SUPERIOR BMC ORBEA AUTHOR POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING WILIER - можно в ЛС по скидкам. В контактах ссылка на мой паблик В Контакте (жмите домашняя страничка) и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

  7. #57
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,399
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Да, люди зря лестницы строят)
    Это кажется, что легче по пандусу. Такой недалекий сиюминутный подход бабок: ногу на высоту ступеньки поднимать не надо, и это определяет.
    это сказали человеку, который в горы ходил 30+ раз и на высоты под 4к и в общем немного в курсе, как это идти вверх. Ну оставлю вас в вашем великолепии.

    ЗЫ а про лестницы - их строят в том числе потому, что это выгодно по размерам, меньше места занимает. сравните сколько ушло на пандус а сколько на маршевую лестницу в переходе.
    Abusiv BaNru benz CaDeNcE 90 Сaptain Cubeman Cубъект dimitrii73 Dmitry_30 emms freema gardash Heinrich humax67 iz tochki A Kotofej Leonid_Balashiha Matrosskin MEHANIK MetallMan Mishka ShyWorm smol_ Valery22 wituc Елдырма Тыква Шатун Gorgetta

  8. #58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    То же про заезд на байке vs. пешкодрал: на байке, ощущение веса тушки тела размывается всеми движениями райдера, с вытекающими. Ключевое слово - размывается. Зато очень разносторонне и разновекторно нагружаются все мышцы и суставы.
    И, кто угадает с одного раза, что будет, если одно неловкое движение при неестественном подъеме?.. Вывих - минимум.
    Ну чушь-же полная - заехать на велике в горку ВСЕГДА однозначно и быстрее, и менее энергозатратно чем толкать велик пешком, это уже сотню раз обсуждено/проверено/измерено и т.д...
    Другое дело что физуха не позволяет абсолютному большинству людей заехать в горку (НЕ торчок, а именно подъем) с хоть сколько-то серьезным градиентом (по моим прикидкам уже всего ~13-15% непреодолимы для не подготовленного человека на велике), а пешком можно с черепашьей скоростью пыхтя и кряхтя хоть как-то велик затолкать.
    Последний раз редактировалось Limonad40; 30.07.2025 в 22:10.

  9. #59

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Limonad40 Посмотреть сообщение
    Ну чушь-же полная - заехать на велике в горку ВСЕГДА однозначно и быстрее, и менее энергозатратно чем толкать велик пешком
    Ну чушь-же полная))) далеко не всегда, и этих далеко. великое множетство. когда кончилось сцепление, когда градиент большой, когда скорость низкая и сложные траектории-препятствия. да много чего на пути бывает, когда идти и легче, и быстрее, и безопаснее.
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  10. #60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Ну чушь-же полная))) далеко не всегда, и этих далеко. великое множетство. когда кончилось сцепление, когда градиент большой, когда скорость низкая и сложные траектории-препятствия. да много чего на пути бывает, когда идти и легче, и быстрее, и безопаснее.
    Ну мы тут все-таки не рассматриваем техничные трейлы и горные тропы с сыпухой, колючками, камнями и т.д., а говорим именно про сами "трудозатраты" на подъем себя и велосипеда. И по любым более-менее адекватным исследованиям заехать на велике всегда менее трудозатратно чем затолкать его пешком. Естественно до тех пор пока физуха и скилы вообще позволяет ехать в этот подъем, о чем я выше писал.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Одна звезда спереди vs двойник/тройник
    от ГанцАккерман в разделе Велосипедное
    Ответов: 1007
    Последнее сообщение: 14.02.2025, 12:13
  2. Почему двойник лучше одной звезды спереди для КК
    от Besangar в разделе Технические вопросы
    Ответов: 516
    Последнее сообщение: 04.04.2019, 12:57
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.04.2017, 22:07
  4. почему на DH байках спереди 1 звезда?
    от талибан в разделе Велосипедное
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 01.09.2010, 23:29
  5. Каденс, высокий каденс
    от coredump в разделе Велосипедное
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 26.01.2010, 17:47