Влияние ширины покрышки на накат
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 1000

Тема: Влияние ширины покрышки на накат

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    Исходя из вышесказанного, Игорь Иванович, вы или себя поправьте, или меня
    Речь шла об одном и том же колесе, но разной ширины шинах, на него установленных.

    ---------- Добавлено в 05:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 05:42 ----------

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    Короче - скажем, 25 мм на 17мм ободе накачаем до 90 пси; при этом 28 мм на 21мм ободе аналогичная жоскась достигается давлением 50 пси. ( различная ширина обода берется для пущей ̶н̶а̶ж̶о̶р̶и̶с̶т̶о̶с̶т̶и̶ наглядности) Очевидно, что, создав одинаковое давление в обеих шинах (скажем, 90 пси) 28мм будет жестче.
    Не всё так однозначно, внутренняя глубина обода также влияет на жёсткость шины с воздухом.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar
    Эффект заключается в увеличении жёсткости колеса и уменьшении его коэффициента трения качения при сокращении высоты полости, занимаемой сжатым воздухом внутри пневматической шины.
    https://forum.velomania.ru/entry.php...ge=40#comments
    Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 04.07.2025 в 05:57. Причина: дополнение
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    ода также влияет на жёсткость шины с воздухом.
    Это даже комментировать смысла нет. Есть общепринятая, продиктованная необходимостью монтажа, внутренняя форма обода.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Речь шла об одном и том же колесе, но разной ширины шинах, на него установленных.
    Как я уже подчеркивал - разный обод приведен мною для большей наглядности. На одинаковом ободе, но при различной ширине шины, при одинаковой жесткости, давление будет ниже в широкой шине; при одинаковом давлении широкая шина будет жестче. То есть, противоположность вашему высказыванию.
    HTFU

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    давление будет ниже в широкой шине
    а если выше ?
    Чел из Чел.

  4. #4
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,239
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    Как я уже подчеркивал - разный обод приведен мною для большей наглядности. На одинаковом ободе, но при различной ширине шины, при одинаковой жесткости, давление будет ниже в широкой шине; при одинаковом давлении широкая шина будет жестче. То есть, противоположность вашему высказыванию.
    Праневич и Сизифы. Серия 1005001.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Праневич и Сизифы. Серия 1005001.
    Зарекался
    Но цитирование, цитирование без выплаты роялти!

    ---------- Добавлено в 11:17 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:16 ----------

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    а если выше ?
    У ИИ поинтересуйтесь

    ---------- Добавлено в 11:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:17 ----------

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Жесткость как субъективно ощущаемый
    Вот здесь прямо стоит поинтересоваться у Праневича, что конкретно он вкладывает в понятие "жоскась шыны"
    HTFU

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,817
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    У ИИ поинтересуйтесь
    Хватит уже общаться с Искусственным Интелектом.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    У ИИ поинтересуйтесь
    мне зачем этот цирк когда куда-то посылают , начинают юлить и отвечать вопросом на вопрос? Расчётным и опытным путём - от ширины зависимость малозаметная , только от давления.
    Чел из Чел.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    мне зачем этот цирк когда куда-то посылают , начинают юлить и отвечать вопросом на вопрос? Расчётным и опытным путём - от ширины зависимость малозаметная , только от давления.
    Может, стоит потрудиться и вопрос задачть четко, а не это вот "а если выше".
    "Расчетным и опытным путем" - разницу в жесткости при одинаковом давлении на одинаковой модели шин между, скажем, 25 и 30 не заметить просто невозможно, настолько она очевидна. И на просто прожим пальцем, и в седле.

    ---------- Добавлено в 17:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:52 ----------

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Хватит уже общаться с Искусственным Интелектом.
    Не а чо он тогда?
    HTFU

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    На одинаковом ободе, но при различной ширине шины, при одинаковой жесткости, давление будет ниже в широкой шине; при одинаковом давлении широкая шина будет жестче.
    Как раз таки, наоборот, если речь о жёсткости в физическом её понимании.

    ---------- Добавлено в 18:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:48 ----------

    Исходя из закона Гука, жёсткость определяется отношением силы к величине смещения в направлении её действия, k= F/x.

    ---------- Добавлено в 19:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:57 ----------

    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    На одинаковом ободе, но при различной ширине шины, при одинаковой жесткости, давление будет ниже в широкой шине; при одинаковом давлении широкая шина будет жестче. То есть, противоположность вашему высказыванию.
    Вашему также.
    Цитата Сообщение от Rule №5 Посмотреть сообщение
    Вывод - как и обещал модуль юнги, уменьшение внутреннего объема шины влечет понижение давления, необходимое для достижения желаемой жесткости.
    Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 04.07.2025 в 19:57.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Как раз таки, наоборот, если речь о жёсткости в физическом её понимании.
    Это проверяется наглядно в веломагазине, взяв насос в руки. Попробуйте, если вам подобное позволят. Просто интересно, чем будете обнаруженный в процессе феномен объяснять.

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Вашему также.
    Читайте внимательнее. Уменьшение внутреннего объема при сохранении внешнего диаметра.
    Вообще, уважаемый Игорь Иванович, продолжать дискутировать с вами, как и с любым другим ИИ, дальнейшего смысла не вижу. Но вы продолжайте радовать и развиваться.

    ---------- Добавлено в 04:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 04:26 ----------

    Цитата Сообщение от Erium Посмотреть сообщение
    Если посмотреть разницу в сопротивлении качению на сайте bicyclerollingresistance.com одинаковых покрышек, но разной ширины, в одинаковых условиях, то получается забавная вещь: более "толстые" покрышка имеет ... более низкое сопротивление качению. Интресно как объяснить этот феномен. Тут то нет фактора неровной поверхности и покрышки шоссейные.
    Вложение 721678
    При любом из аналогичных давлений, широкая будет жестче. Пятно контакта будет примерно одинаковым, при этом у широкой меньше деформация при контакте с поверхностью, соответственно, меньше потери.
    Вообще-то сравнивать значения в данной таблице по строкам давления некорректно. так, 100 пси для 23 мм - это вполне рабочая величина, тогда как для 32 мм это уже за гранью разрешенного и сопоставлять следует, скажем, 70 для данного размера. И цыфирь сразу будет не в пользу широкой.
    Но это стенд. В реале вообще неощутимо. Но разница в комфорте явная.
    Последний раз редактировалось Rule №5; 05.07.2025 в 13:08.
    HTFU

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор ширины руля
    от ptomaine в разделе Технические вопросы
    Ответов: 175
    Последнее сообщение: 20.06.2020, 12:51
  2. Зависимость ширины покрышки от ширины обода???
    от feluga в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.09.2018, 13:01
  3. Зависимость max ширины покрышки от ширины обода
    от v_chekin в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.09.2014, 23:25
  4. Куплю Седло 140-147мм ширины
    от sam_rain в разделе Сидим и рулим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.04.2010, 23:18
  5. Зависимость ширины покрышки от ширины обода???
    от feluga в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.01.2010, 20:08