Вообще - не так, это частный случай ; и , если я правильно понимаю - это отношение между угловыми скоростями или крутящими моментами https://ru.m.wikipedia.org/w/index.p...B5&wprov=rarw1
---------- Добавлено в 23:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:27 ----------
Ну и бред от чатажепети
yuniki:
Скажи, передаточное отношение цепной велосипедной передачи, у которого ведущая звезда овальная, постоянное или переменное ?
ChatGPT:
Передаточное отношение цепной велосипедной передачи с овальной ведущей звездой является переменным. Это связано с тем, что овальная звезда изменяет расстояние между зубьями и цепью в зависимости от положения педалей. В отличие от круглых звезд, где передаточное отношение остается постоянным, овальная звезда позволяет изменять силу и скорость крутящего момента, что может быть полезно в различных условиях езды.
yuniki:
Дай мотодику расчета передаточного отношения цепной передачи в велосипеде с овальной ведущей звездой в зависимости от угла поворота ведущей звезды. При этом считая нулевым углом поворота ведущей звезды угол, когда большая ось овала горизонтальна.
ChatGPT:
Для расчета передаточного отношения цепной передачи в велосипеде с овальной ведущей звездой в зависимости от угла поворота ведущей звезды, можно использовать следующее подходы.
### Определения и параметры
1. **Овальная звезда**: Она имеет форму овала, с двумя фокусами. Мы обозначим:
- \( a \) — большая полуось овала.
- \( b \) — малая полуось овала.
- \( \theta \) — угол поворота ведущей звезды, рассматриваемый от горизонтального положения (где большая ось овала горизонтальна).
2. **Фокусное расстояние**:
Фокусное расстояние \( c \) можно рассчитать по формуле:
\[
c = \sqrt{a^2 - b^2}
\]
3. **Параметры передаточного отношения**:
- Длина цепи вокруг ведущей звездочки будет меняться в зависимости от положения звезды.
- Передаточное отношение \( i \) определяется как отношение числа зубьев звездочек (ведущей и ведомой) и может изменяться в зависимости от угла.
### Расчет
1. **Положение зубьев**:
Для овальной звезды важно определить, как меняется радиус в зависимости от угла \( \theta \). Пусть радиус в дельте времени (для любого угла \( \theta \)) будет задаваться через параметры овала. Для овальной звездочки на угле \( \theta \) можно оценить радиус так:
\[
r(\theta) = \sqrt{(a \cdot \cos(\theta))^2 + (b \cdot \sin(\theta))^2}
\]
Это предполагает, что форма звезды фиксирована, но её проекция на плоскость меняется.
2. **Длина окружности (проектированной)**:
Длина окружности на самом деле будет отдельной задачей, так как овальная звезда имеет разные длины окружностей в зависимости от угла:
- Находится длина окружности \( C \) как:
\[
C(\theta) = 2 \pi \cdot r(\theta)
\]
3. **Передаточное отношение**:
Для точного расчета передаточного отношения необходимо учитывать каждое изменение радиуса в зависимости от угла. Если пусть \( Z_v \) и \( Z_n \) - число зубьев ведущей звезды и ведомой, соответственно, то передаточное отношение в зависимости от угла будет иметь вид:
\[
i(\theta) = \frac{Z_v}{Z_n} \cdot \frac{r(\theta)}{r_n}
\]
где \( r_n \) — радиус ведомой звезды.
### Заключение
Таким образом, передаточное отношение цепной передачи с овальной звездой можно выразить через геометрические параметры звезды и угол поворота. Важно также учитывать, что это отношение варьируется в зависимости от угла, так как радиус будет изменяться в зависимости от формы овала. Каждый из этих факторов имеет значение для расчета конечного передаточного отношения и производительности велосипеда.
Может, потому что для спортсменов главное - результат, а не беречь больные колени?)
В пример можно привести бескамерку - если есть несомненный плюс, все гонцы на ней, несмотря на более сложное использование.
Что с овалом не так, что за много лет так и не стал стандартым компонентом? Ведь в определённых ситуациях, например, на сложных подьёмах, реально помогает.
Имхо, нынешние трансмиссии позволяют заезжать такое и на круглых. По крайней мере, в моём случае это так сработало, а ещё можно прокачать круговое педалирование и вообще будет хорошо).
---------- Добавлено в 08:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:03 ----------
Передаточное число - это отношение диаметров шкивов. А как осуществляется зацеп, с помощью зубьев или трения ремня - не важно.
Диаметр ведущего шкива в случае овала меняется, а этом и смысл его применения - облегчить прохождение мёртвой точки, уменьшив радиус кривошипа.
Последний раз редактировалось Евгений Ник; 15.05.2025 в 04:19.
Сплошные преимущества от овалов. Однако, даже при повсеместном перехода на сингловые системы, они не вытеснили круглые. Вот найнеры вытеснили сикстеры.
Минотавр и кентавр стырили двутавр
однако стоит включить чуть критического мышления.
гонцам важен результат - на круге результат чуть выше. Профики задроты, круговое педалирование и больше мощи, больше физухи.
Опять проведу аналогию - вы много видите бутиковых запчастей на гонках мирового уровня? Количество стремится к нулю. Не задумывались почему? Возвращаемся к критическому мышлению.
Овалы производится довольно давно, причем много известных контор производят.
Область применения овалов - не в гонках, а специфическое назначение - техничное катание, где нужно выдать больше крутящего момента в определенный отрезок времени; облегчение прохождения мертвых зон (простой человек не задрот, весь мир не крутится вокруг кругового педаляжа и задротства на результат в гонке)
Последний раз редактировалось mrPhilL; 15.05.2025 в 10:39.
это некий миф. ровный момент недостижим.
мышцы ног не могут обеспечить одинаковое усилие по всей окружности, все равно будет превалировать усилие квадрицепса.
овал помогает сгладить пик, приподнимая момент на "провальных" участках.
Кому-то нужно, кто-то и так хорош.
Мне вот зашло именно с точки зрения проходимости, ощутимо проще педалить по скользким и вязким поверхностям, в горку.
Последний раз редактировалось mrPhilL; 15.05.2025 в 11:07.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)