Околотехнические разговоры - Страница 41
+ Ответить
Страница 41 из 42 ПерваяПервая ... 11313639404142 ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 410 из 416

Тема: Околотехнические разговоры

  1. #401
    Мимокрокодил
    Байк
    Shultz SEAFORD + SHIMANO NEXUS 8
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    153
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Pranevich Ihar, Давление оказываемое шиной на поверхность связанное с упругой деформацией самой шины легко оценить просто спустив воздух и нагружая колесо и сопоставляя деформацию с деформацией полностью накаченного колеса. Допустим при седоке с массой 100 кг накачанная шина деформируется на 20 мм, а полностью спущенное точно на эти же 20 мм деформируется при нагрузке 10 кг. Ещё раз, это чисто примерные цифры, чтоб узнать реальные любой может дома померить с помощью весов и линейки. Вот это и будет % вклада упругой деформации резины относительно воздуха. Это конечно не 0,005% как тут некоторые утверждали, но величина всё же не особо соизмеримая. Более того, сопротивление упругой деформации шины величина нелинейная, это не брусок из резины, по этому сила сопротивления не нарастает линейно с увеличением деформации, а в начале деформации прирост этой силы максимальный, а вот в дальнейшем всё меньше. В отличии от силы оказываемой давлением воздуха, она строго зависит от площади контакта.

  2. #402

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morr_A Посмотреть сообщение
    Более того, сопротивление упругой деформации шины величина нелинейная, это не брусок из резины, по этому сила сопротивления не нарастает линейно с увеличением деформации, а в начале деформации прирост этой силы максимальный, а вот в дальнейшем всё меньше.
    В ряде случаев, в том числе рассматриваемом, зависимость величины деформации шины от приложенной силы можно считать подчиняющейся закону Гука, то есть линейной.
    Цитата Сообщение от Morr_A Посмотреть сообщение
    В отличии от силы оказываемой давлением воздуха, она строго зависит от площади контакта.
    Не сказать, пример выше приводил.
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    давление воздуха в ней P(2) и площадь S поверхности соприкосновения при этом практически не изменяются
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  3. #403
    Веломаньяк Аватар для Leon4ik
    Байк
    ̶B̶'̶T̶w̶i̶n̶ ̶H̶o̶p̶t̶o̶w̶n̶ ̶1̶ ̶, ̶N̶a̶n̶o̶o̶ ̶1̶2̶7̶, Forward Spike 27.5 D, Dahon Pop Uno, Dahon Eco C6, Zebod Terra 6S, Langtu KY 028
    Адрес
    ЮВАО
    Сообщений
    513

    По умолчанию

    Вопрос. Допустимо крепление звезды на пятилапке изнутри или она обязательно должна быть снаружи? Лангту с озона. Косяк сборщиков или это ради выравнивания чейнлайна задумка? Так-то всё настроено и работает хорошо.

  4. #404

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leon4ik Посмотреть сообщение
    Допустимо крепление звезды на пятилапке изнутри
    А почему нет?..

    Вообще, конечно, логично ставить сингло-звезду внутрь мультиспидной системы, потому что мультиспидный паук вынесен наружу заметно так.

    Единственное, вот с чем я недавно столкнулся на четырахлапке. Купил новую 36Т, хотел ее поставить на шатун от старого тройника Труватив (системе лет 15), снаружи. Изнутри (то есть, вместо второй звезды) ставится как родная. А вот снаружи прилетело обломинго: внутренний диаметр этой 36Т чуть-чуть меньше = звезда не садится в пазы паука. Можно подпилить этот ~миллиметр звезды, или не топить в пазы, а через прокладки поставить, но без колхоза вот такой облом.

    Так что, от дружбы конкретной модели системы с конкретной звездой зависит.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 10.03.2025 в 13:21.

  5. #405
    Не надо ущукаблять! Аватар для basil_bezdna
    Байк
    Складной алюминий.
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3,648
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Джентльмены, а каковы сейчас есть модные шатуны под квадрат с не очень чугунным веслом? Под неМТБ-шный BCD?

  6. #406
    Веломаньяк Аватар для Leon4ik
    Байк
    ̶B̶'̶T̶w̶i̶n̶ ̶H̶o̶p̶t̶o̶w̶n̶ ̶1̶ ̶, ̶N̶a̶n̶o̶o̶ ̶1̶2̶7̶, Forward Spike 27.5 D, Dahon Pop Uno, Dahon Eco C6, Zebod Terra 6S, Langtu KY 028
    Адрес
    ЮВАО
    Сообщений
    513

    По умолчанию

    У складноводов модные Litepro.

  7. #407

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от basil_bezdna Посмотреть сообщение
    Джентльмены, а каковы сейчас есть модные шатуны под квадрат с не очень чугунным веслом? Под неМТБ-шный BCD?
    Shimano Dura Ace Track?)
    «Работа избавляет человека от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». (C)

  8. #408
    Не надо ущукаблять! Аватар для basil_bezdna
    Байк
    Складной алюминий.
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3,648
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NeverLetMeGo Посмотреть сообщение
    Dura Ace Track
    Под квадрат?
    А, и под одну звезду )

  9. #409

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от basil_bezdna Посмотреть сообщение
    Под квадрат?
    А, и под одну звезду )
    пятилапка ?
    посадочное какое надо 130 или 110 ?
    Последний раз редактировалось Ddady; 13.03.2025 в 12:19.

  10. #410

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от basil_bezdna Посмотреть сообщение
    Под квадрат?
    А, и под одну звезду )
    Dura ace 7700)
    «Работа избавляет человека от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». (C)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 901
    Последнее сообщение: 23.03.2020, 22:47
  2. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 21.08.2013, 16:15