Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 17
+ Ответить
Страница 17 из 169 ПерваяПервая ... 712151617181922274767117 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 1686

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,734

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #161
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,987

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    просто у вас монополизм брендов на рынке и подзабытая история что нынешние бренды это некогда прсевдобренды. Но так развитые страны запада (а малоразвитые типа Latvija убили своё промышленное производство своими же ручками) сами переносили промпроизводство из своих стран туда где рабочая сила была дешевле т.е. в Китай, юго-восточную азию, то брендового на их велосипедах теперь только надписи и шильдики десигнед ин джермани, юсэй и т.п. и в течении обозримого времени тот же китай-тайвань-юва будут законодателями мировой веломоды.
    Моды, но не качества в плане того что велосипед будет идеально подходить пользователю. Мода она бывает разная.

    22222.jpg
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  3. #162
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,446

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А отзывчивость рамы на нем ближе к невнятной, как манная каша, отзывчивости рамы ашана, или ведет себя, как брендовая?
    подтянулась тяжелая артилерия и пошла альтернативная метафизика

  4. #163

    По умолчанию

    У вас отсутствие знаний))) не надо быть столетним производителем, для создания более менее качественного продукта. Куча бутиков новоявленных делают годные вещи. Каньён к примеру, за 20 лет вырос из нуля в норм велики за доступную цену
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  5. #164
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    У вас отсутствие знаний))) не надо быть столетним производителем, для создания более менее качественного продукта. Куча бутиков новоявленных делают годные вещи. Каньён к примеру, за 20 лет вырос из нуля в норм велики за доступную цену
    продолжим, что такого у Каньёна сделано в Германии, дезигн и бизнес-идея? Ну хорошо, что такого у Радона (бренд байк-дискаунта) сделано в Германии? Тоже дезигн и бизнес идея?
    Последний раз редактировалось CaRB0FoSS; 26.10.2024 в 10:59.

  6. #165

    По умолчанию

    Ох уж это передёргивание)) сваренные в соседних заводах каньён и старк сразу становятся идентичными велами, да да)
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  7. #166
    конёк горбунёк Аватар для CaRB0FoSS
    Байк
    Билисипиэти айанныр сорох дойдуларга айанныырга олус туһалаах буолар
    Адрес
    Подлипки Дачные
    Сообщений
    5,661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Ох уж это передёргивание)) сваренные в соседних заводах каньён и старк сразу становятся идентичными велами, да да)
    на разные рынки, да. Каньён для рынков западной европы с высокой маржинальностью и соответствующим неслабым маркетингом и юсерфрендли поддержкой а также для поклонников брендов (богатеньких буратин) из стран с низким уровнем доходов. По своей олдовости я прекрасно помню, как американский бренд Marin пытались закатить в РФ четверть века назад. Сколько было придыханий о, американский бренд! И сколько горящих жоп, когда всплывала отвратительная покраска, ломающийся от катания вокруг клумбы люминь с отказом в гарантии, сомнительные решения в подвесках AM велов и т.п и т.д.
    Последний раз редактировалось CaRB0FoSS; 26.10.2024 в 11:23.

  8. #167
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,734

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    и в течении обозримого времени тот же китай-тайвань-юва будут законодателями мировой веломоды.
    Лучше бы это была Япония - если уж мы про Дальний Восток. Кажется, они сейчас выполняют роль главных хранителей европейских традиций.

    Снимок экрана 2024-10-26 150213.jpg

  9. #168
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,734

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Николай, зачем Вам на зиму китайский велосипед ?.. Дождитесь хотя бы начала лета.
    Летом расхватают тот вишневый цвет, который мне нравится.

    А чем вам не угодил Мамкин Любимчик - в качестве велосипеда для фанового катания по лесам и для туризма?

    Последний раз редактировалось Николай Б.; 26.10.2024 в 15:15.

  10. #169
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    6,987

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Летом расхватают тот вишневый цвет, который мне нравится.

    А чем вам не угодил Мамкин Любимчик - в качестве велосипеда для фанового катания по лесам и для туризма?

    https://upload.shulz.ru/bigadd_221-6681--vel101.webp
    Я попробовал от мирового производителя и не вижу смысла в более дешевых моделях. Нравится Вам сальса марракеш. Купите раму. Заморочьтесь с дотавкой. Соберите и катайтесь. Хотя сальса тоже под большим вопросм. Мой Вам совет. Поедьте с друзьями, знакомыми итп на покатушки с теми у кого есть этот велосипед мамкин любимчик и поменяйтесь хотя бы километров на восемнадцать. Потом поймете нужен он Вам или нет.

    ---------- Добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:45 ----------

    А сколько у Вас сейчас есть в наличии Ваших велосипедов ? Огласите ввесь список пожалуйста. А будете покупать шульца так пусть Паша сделает земляцкую скидку процентов сорок. Что Вы зря защищаете его детище перед всем форумом.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  11. #170
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,734

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Нравится Вам сальса марракеш. Купите раму. Заморочьтесь с дотавкой. Соберите и катайтесь. Хотя сальса тоже под большим вопросм.
    Зачем мне Марракеш? Это туринг того же типа, что и мой ФорКорнерс - каковой меня полностью устраивает.

    Другое дело - Сальса Фарго. Это очень приятная рама. Но чтобы ее купить и собрать на ней велосипед, мне потребуется лет пять. А между тем, в нашем возрасте уже важен каждый ездовой год. Это как раз те шашечки, которые я не могу и не хочу себе позволить.
    И самое главное: качество ощущений от катания на Фарго мало чем отличаются от того, что я испытываю на Муирвудсе. Очень близкие ощущения. Просто Фарго - покрепче немного и с более комфортными зазорами. Но это не стоит конского ценника за такой велосипед.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 26.10.2024 в 15:53.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26