Q-фактор. Насколько это важно? Вопросы по выбору шатунов и совместимости трансмиссий - Страница 8
+ Ответить
Страница 8 из 16 ПерваяПервая ... 367891013 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 160

Тема: Q-фактор. Насколько это важно? Вопросы по выбору шатунов и совместимости трансмиссий

  1. #71

    По умолчанию

    Alvoy, 1. У современных шимано систем, звезды к шатунам крепятся через некий direct mount. Этих директ маунтов 100500 видов от каждого производителя систем, но найти шимано совместимые директ маунт звезды - относительно легко. Я вот в прошлом году собирал 12ск шиману в круг, всё с алика. Шатуны slx m7100 брал без звезд, и к ним китайскую pass quest на 36 зубов - всё ок, спустя 3200км.

    2. Сравнивал разгон моего хардтейла с гравийниками друзей - по ощущениям одинаково. Толи потому что мой китайкарбон легче их люминя, толи по тому что они себе резину подбирали по сцеплению, не самую катимую (на сайте роллинг резистанс ихняя резина в середине списка гравийных по сопротивлению качения), а я же на рейхскингах, хоть и с pure grip.
    Перед этим у меня был 26" карбохартейл на рейсинг ральфах от швальбы - он быстрее разгонялся, за счёт меньшего момента инерции в колесах, но сильно уступает найнеру в лесу, уже на крейсерной скорости, по всем видам покрытий лесных. Мои друзя грайвелисты
    при этом высунув язык по этим же тропам пытаются от меня не отстать - их вытряхивает там, в то время как мой китайкарбон на 29х2.2 идёт как большой усточивый корабль по волнам океана.

    3. Когда пересаживался с 26" мериды, заодно сменил систему с 178мм q-фактором и 175мм длинной шатунов, на 172мм q-фактор и 170мм длинны шатунами. По началу не осознавал разницы, но всё стало как будто удобнее, коленкам приятнее и тд. Потом оказалось, что сильно удобнее стало ехать в гору, стоя на педалях, ну чтоб с макс усилиями. И чья тут заслуга, меньшего q-фактора или меньших по длинне шатунов - я хз.

  2. #72
    Веломаньяк
    Байк
    красный грэвел карбон CWIND GT30 8.5kg
    Адрес
    Bucharest, Romania
    Сообщений
    2,774

    По умолчанию

    ну имея оба велика, могу сравнить одни и те же тропы на обоих. На грэвеле реально руки вытрясает на кочках и корнях на скорости, и я опасаюсь на тропах сильно закладывать с рулем бараном. Еще управляемость теряется когда колесо прыгает. Так что дело не в резине и не карбоне и не весе. А в том что у хардтейла есть амовилка.

  3. #73

    По умолчанию

    Вырисовывается такая картина - кто чаще сучит ножками тому пх на q
    Синглспидчикам и тому кто упирается , уже нет

  4. #74

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Alvoy, поставь легкие покрышки фуриус фред, макслайт весом 300-400грамм и удивишься как быстро начнёшь разгоняться.
    Да вот не уверен. Я на Формате 1213 менял стоковые кантрийные Mitas Scylla TEXTRA, 29x2.25 весом 700 г и камерах Kenda 250 г на слики Schwalbe G-One Speed 28x2.0 весом 560 г и камерах Maxis Ultralite 140 г. Какого-то особого "прихода" в разгоне я не почувствовал. Хотя накат конечно улучшился. "Комфортная крейсерская" скорость (скорость, с которой я без напряга могу ехать, грубо говоря, сколь угодно долго) с 21 км/ч выросла где-то до 22.5 км/ч.

    ---------- Добавлено в 20:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:34 ----------

    Цитата Сообщение от Алекsei Посмотреть сообщение
    Передачи разные ?
    Не. Колёса разного диаметра были. У него 28", а у меня 29". А, как все знают, чем меньше колесо, тем быстрее велосипед разгоняется.

    ---------- Добавлено в 20:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:38 ----------

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Поставить побольше и протестировать. Тут-то ясность и наступит!
    Согласен! С удовольствием бы так сделал, если бы это было просто

    ---------- Добавлено в 20:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:39 ----------

    Цитата Сообщение от DFM Посмотреть сообщение
    Alvoy, 1. У современных шимано систем, звезды к шатунам крепятся через некий direct mount. Этих директ маунтов 100500 видов от каждого производителя систем, но найти шимано совместимые директ маунт звезды - относительно легко. Я вот в прошлом году собирал 12ск шиману в круг, всё с алика. Шатуны slx m7100 брал без звезд, и к ним китайскую pass quest на 36 зубов - всё ок, спустя 3200км.

    2. Сравнивал разгон моего хардтейла с гравийниками друзей - по ощущениям одинаково. Толи потому что мой китайкарбон легче их люминя, толи по тому что они себе резину подбирали по сцеплению, не самую катимую (на сайте роллинг резистанс ихняя резина в середине списка гравийных по сопротивлению качения), а я же на рейхскингах, хоть и с pure grip.
    Перед этим у меня был 26" карбохартейл на рейсинг ральфах от швальбы - он быстрее разгонялся, за счёт меньшего момента инерции в колесах, но сильно уступает найнеру в лесу, уже на крейсерной скорости, по всем видам покрытий лесных. Мои друзя грайвелисты
    при этом высунув язык по этим же тропам пытаются от меня не отстать - их вытряхивает там, в то время как мой китайкарбон на 29х2.2 идёт как большой усточивый корабль по волнам океана.

    3. Когда пересаживался с 26" мериды, заодно сменил систему с 178мм q-фактором и 175мм длинной шатунов, на 172мм q-фактор и 170мм длинны шатунами. По началу не осознавал разницы, но всё стало как будто удобнее, коленкам приятнее и тд. Потом оказалось, что сильно удобнее стало ехать в гору, стоя на педалях, ну чтоб с макс усилиями. И чья тут заслуга, меньшего q-фактора или меньших по длинне шатунов - я хз.
    Спасибо за конструктивный развёрнутый комментарий! Я вот именно такого и хотел: вот как было, вот как стало, вот такие ощущения Жаль, что первый ответивший мне в этой теме человек так и не развернул подробнее про свои ощущения. Про директ-маунты от шимано-систем учту, буду иметь в виду.

    ---------- Добавлено в 20:50 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:46 ----------

    Цитата Сообщение от Sonic boom ice Посмотреть сообщение
    Вырисовывается такая картина - кто чаще сучит ножками тому пх на q
    Синглспидчикам и тому кто упирается , уже нет
    Пожалуй, звучит довольно правдоподобно.

  5. #75

    По умолчанию

    Alvoy, кстате, возможно ещё мне так по кайфу стало ломить стоя на педалях, ещё и от современной геометрии спеш эпик нт 2020, с которого копировался мой китай карбон. У него по сравнению с меридой флх 2007г таки больше рич и тд.
    А когда выбирал 170мм шатуны, вместо 175мм, думал поднять этим каденс себе и сбавить верхн дугу, чтоб колени в верхн точке меньше сгибались. И чтоб на положении 90гр, коленная чашечка точно была над костяшками большого пальца.
    Крутить удобнее стало, но каденс комфортный как был 80, так и остался 80. И коленям точно приятнее стало.
    И под 170мм шатуны, выбирал раму с максимальным bb-drop из кантрийных, чтоб слишком высоко в седле не оказаться.

  6. #76

    По умолчанию

    DFM, тема выбора длины шатунов тоже довольно интересная, кмк. Я полагал, что более короткие шатуны предпочтительны людям, умеющим в круговое педалирование и любящим высокий каденс, а длинные - предпочитающим "силовое" педалирование на низком каденсе. А тут вы говорите, что каденс не вырос, да ещё и в гору "вламывать" удобнее стало... Ну и дела! Вот что ку-фактор животворящий делает Шутка.

  7. #77
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,092
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DFM Посмотреть сообщение
    У современных шимано систем, звезды к шатунам крепятся через некий direct mount
    Ну, кроме тех современных шимано систем, у которых звезды крепятся на пауки.

    Цитата Сообщение от DFM Посмотреть сообщение
    Этих директ маунтов 100500 видов от каждого производителя систем
    1. Shimano
    2. Sram
    3. RaceFace

    А остальные 100497 — это которые?

  8. #78
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,717
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alvoy Посмотреть сообщение
    Да вот не уверен. Я на Формате 1213 менял стоковые кантрийные Mitas Scylla TEXTRA, 29x2.25 весом 700 г и камерах Kenda 250 г на слики Schwalbe G-One Speed 28x2.0 весом 560 г и камерах Maxis Ultralite 140 г. Какого-то особого "прихода" в разгоне я не почувствовал. Хотя накат конечно улучшился. "Комфортная крейсерская" скорость (скорость, с которой я без напряга могу ехать, грубо говоря, сколь угодно долго) с 21 км/ч выросла где-то до 22.5 км/ч.
    Конечно не уверен, сравнивал чугун с другим чугуном.
    Купив свой первый МТБ двадцать лет назад, поменял на нем все кроме рамы, многие компоненты менял по два-три раза. Самый большой эффект на вложенный рубль был от замены покрышек.
    Предлагаю тебе попробовать настоящие гоночные быстрые покрышки Kenda Klimax Lite 29´´ Tubeless, Schwalbe Furious Fred 29" или maxxis maxxlite 29×2.0. По ощущениям велосипед на таких покрышках летит низехонько над землей.

    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  9. #79
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,092
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Из соседней галактики телеграфируют:

    Цитата Сообщение от omachulski Посмотреть сообщение
    ну вот у меня 2+ велосипедки. пробеги 11-13ткм в год, из них как раз около 4х к в год на каретке 120мм.

    колени "накручивал" пару раз до заметно болезненных ощущений. один на широком веле, второй на шосере =) какой-то связи с шириной каретки не заметил.

  10. #80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Sram
    У Срама нынче 2 стандарта - устаревший и актуальный. Старый на трех винтах, новый - на восьми.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. совместимость трансмиссий
    от RV-5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 03.12.2021, 10:01
  2. Ответов: 107
    Последнее сообщение: 12.02.2020, 18:44
  3. Комплект dura ace 7800 вопросы о совместимости???
    от Magwaer в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.02.2017, 22:29
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.10.2013, 11:50
  5. Вопрос о совместимости звезд и шатунов
    от Reddem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 14:54