Да. Колесо 29 больше вращается медленнее, чем малое 26, при одинаковой скорости. Потому энергия на раскрутку одинакова, если бы вес колёс был одинаков. Но обод 29 колеса и спицы больше тяжелее на 5%, чем например 27.5. Эти 5% чувствуются при разгонах-торможениях часто. Вес остального вела (и велосипедиста) чувствуется меньше. А вопрос силы решается переключением на 1 передачу ниже/выше, тогда усилие будет одинаково - кроме разницы 5% в времени раскрутки или силы раскрутки.
Плюс 29 в том, что 29 не замечает мелкие неровности - не проваливается в них, а 26 будет колбасить в неровностях - как говорят в клипе. Потому на 29 легче ехать по неровностям равномерно. В сугробе 26 упрутся сразу в сугроб. А проблема разницы 5% разгона решается апгрейдом камеры 29 на супер-лайт лёгкую, и на Али уже продают такие, тогда на 29 даж энергия на раскрутку будет меньше, чем 27.5 без апгрейда камеры.
Минус вела 29, что фиг поставишь передние шоссе-звёзды 53/39 - они зубами (и 53 и 39) упрутся в перья рамы толстого колеса 29. Потому я склоняюсь к турингу с шоссе-навеской или гибриду (28+) с Мтб-навеской, где шоссе-звёзды влезают на пределе, и толстая резина до 2.1" влезает, но стандартная 2.2" не влезает к сожалению.



Ответить с цитированием
