Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ - Страница 6146
+ Ответить

Тема: Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ

  1. #61451

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Erofeich Посмотреть сообщение
    почти всегда он движется с ускорением - либо разгоняется, либо тормозит. Дельта мощности между 26 и 29 невелика, но она присутствует практически постоянно.
    Да. Колесо 29 больше вращается медленнее, чем малое 26, при одинаковой скорости. Потому энергия на раскрутку одинакова, если бы вес колёс был одинаков. Но обод 29 колеса и спицы больше тяжелее на 5%, чем например 27.5. Эти 5% чувствуются при разгонах-торможениях часто. Вес остального вела (и велосипедиста) чувствуется меньше. А вопрос силы решается переключением на 1 передачу ниже/выше, тогда усилие будет одинаково - кроме разницы 5% в времени раскрутки или силы раскрутки.
    Плюс 29 в том, что 29 не замечает мелкие неровности - не проваливается в них, а 26 будет колбасить в неровностях - как говорят в клипе. Потому на 29 легче ехать по неровностям равномерно. В сугробе 26 упрутся сразу в сугроб. А проблема разницы 5% разгона решается апгрейдом камеры 29 на супер-лайт лёгкую, и на Али уже продают такие, тогда на 29 даж энергия на раскрутку будет меньше, чем 27.5 без апгрейда камеры.
    Минус вела 29, что фиг поставишь передние шоссе-звёзды 53/39 - они зубами (и 53 и 39) упрутся в перья рамы толстого колеса 29. Потому я склоняюсь к турингу с шоссе-навеской или гибриду (28+) с Мтб-навеской, где шоссе-звёзды влезают на пределе, и толстая резина до 2.1" влезает, но стандартная 2.2" не влезает к сожалению.
    Последний раз редактировалось Ездок; 24.07.2023 в 06:41.

  2. #61452
    Веломаньяк
    Байк
    Собирается
    Адрес
    сегодня здесь завтра там
    Сообщений
    455

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от multig Посмотреть сообщение
    Все правильно пишу - там перечисление через запятую. Если не понятно, то: у 8-скоростных, у 9-скоростных, у Х5 10 скоростного - что в описании, что на лапе написано 1:1.
    Если посмотреть "Specifications", то только у этого написано "CABLE PULL RATIO 1:1, Exact actuation". У остальных нету этого 1:1.
    Ты переклюк х5 10 скоростной в живую видел, или хотя бы на картинке? Там написана exact actuation и ничего больше. А на сайте, как я понимаю, инфа общая для 9-10 скоростных поэтому там через запятую "1:1, exact"

    ---------- Добавлено в 06:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 06:48 ----------

    Цитата Сообщение от Ездок Посмотреть сообщение
    Да. Колесо 29 больше вращается медленнее, чем малое 26, при одинаковой скорости. Потому энергия на раскрутку одинакова, если бы вес колёс был одинаков. Но обод 29 колеса и спицы больше тяжелее на 5%, чем например 27.5. Эти 5% чувствуются при разгонах-торможениях часто. Вес остального вела (и велосипедиста) чувствуется меньше. А вопрос силы решается переключением на 1 передачу ниже/выше, тогда усилие будет одинаково - кроме разницы 5% в времени раскрутки или силы раскрутки.
    Плюс 29 в том, что 29 не замечает мелкие неровности - не проваливается в них, а 26 будет колбасить в неровностях - как говорят в клипе. Потому на 29 легче ехать по неровностям равномерно. В сугробе 26 упрутся сразу в сугроб. А проблема разницы 5% разгона решается апгрейдом камеры 29 на супер-лайт лёгкую, и на Али уже продают такие, тогда на 29 даж энергия на раскрутку будет меньше, чем 27.5 без апгрейда камеры.
    Минус вела 29, что фиг поставишь передние шоссе-звёзды 53/39 - они зубами (и 53 и 39) упрутся в перья рамы толстого колеса 29. Потому я склоняюсь к турингу с шоссе-навеской или гибриду (28+) с Мтб-навеской, где шоссе-звёзды влезают на пределе, и толстая резина до 2.1" влезает, но стандартная 2.2" не влезает к сожалению.
    Да не играет этот вес роли, если взять два одинаковых по весу вилсета 29 и 26, два лисопеда с одинаковой трансмиссией, то 26 ясно будет быстрее набирать скорость (но ехать медленней)
    ЗЫ, чтоб компенсировать недостаток ускорения 29 и недостаток скорости 26, производители обычно ставят на 29 спереди звезду на пару зубов меньше, чем у 26, если модель с одинаковой трансмиссией выпускается как в варианте 26(27.5) и 29
    Так что , как я выше писал, все зависит от выбора звезд и диапазона кассеты, а не только от колес

    ---------- Добавлено в 07:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 06:52 ----------

    Цитата Сообщение от peayq Посмотреть сообщение
    Лепта — мелкая монета в древней Греции.
    Лета — река забвения в древнегреческой мифологии.
    В одну из них можно кануть, в другую нет.
    Найди себе мифологический форум, с такими познаниями тебе там будут рады
    Последний раз редактировалось Jimmy Hoose; 24.07.2023 в 07:17.

  3. #61453

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jimmy Hoose Посмотреть сообщение
    все зависит от выбора звезд и диапазона кассеты, а не только от колес
    Да, в 29 применяют чуть другие звёзды передачи, чтоб усилие педалирования было одинаково с 26. Можете измерить. В велах 26 передняя звезда 50-60 зубов нормальна. А в 29 только топ-гонщик сможет крутить переднюю 60 зубов, очень временно.
    А ваше "26 ясно будет быстрее набирать скорость" - это типичная иллюзия людей, впрочем слегка оправданная разницей 12% веса и размера ободов-резины - значит и энергии на разгон. Но этой разницы не будет при равномерном подъёме в горку. Или даж при разгоне - при агрейде камеры 29 на лёгкую.
    Вспомнилась ещё одна типичная иллюзия людей, что длиннее шатуны (за стандартом 170 мм) - быстрее едешь с передачей выше. А на практике по замерам - наоборот, ибо крутишь педали медленнее реже.
    А медленнее 26 едет равномерно - изза больше трения 26 толстой резины 26 об асфальт. Потому щоссеры с ободами под 28-29, и вдобавок с резиной узкой (24 мм?), выдерживающей давление 6-10 бар, чтоб уменьшить изгибание резины и площадь соприкосновения резины с асфальтом. И с резиной потоньше для уменьшения энергии для изгиба резины.
    Вы на веле тратите энергию - только на изгиб резины, и на сопротивление воздуха, если остальные косяки убрали. Механическая мощность чела - от 50W (женщины), 100W (мужчины) до 300W (спортсмены). Если слегка тренированный мужчина на клинчерах едет за фурой, рассекающей воздух, то легко достигает типичную скорость 90 км/ч - полно рф-клипов на youtube. А топ-гонщик на топ-шоссере - 124 км/ч. Клип ранее.
    Последний раз редактировалось Ездок; 24.07.2023 в 08:52.

  4. #61454
    Веломаньяк
    Байк
    Ржавый антиукрад на планетарке и сликах
    Сообщений
    6,079

    По умолчанию

    Слушай, тебе такой термин, как "шаг велосипеда" известен? И где скажи на милость, ты звезды 50-60 видел на 26"?

  5. #61455

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitrii80 Посмотреть сообщение
    Слушай, тебе такой термин, как "шаг велосипеда" известен? И где скажи на милость, ты звезды 50-60 видел на 26"?
    Вы правы. Я не в курсе, ибо не спец. В деревне у знакомого на складнике с малыми толстыми колёсами, типа Аиста, удивила передняя звёзда гдето 55-60 зубов - не считал. Не видел даж на шоссерах такое никогда. Но его вел по асфальту катит медленно, изза малых толстых колёс с малым давлением - слишком изгиба резины. Потому он апгрейдил на вел 29. На него можно ставить резину более узкую с давлением выше - дорожную 40 мм, 32 мм, и даж клинчера 24 мм при особом желании. Теперь он катается быстро. А зимой резину 2.2" для сугробов, частых на дороге в деревне.
    Последний раз редактировалось Ездок; 24.07.2023 в 09:01.

  6. #61456
    HAL-9000 Аватар для peayq
    Байк
    Off-Road Rohloff Titan (autumn 2019) New Carbon Allroad (summer 2022) Strida SX+EVO (spring 2023)
    Адрес
    Jupiter and Beyond the Infinite
    Сообщений
    6,990

    По умолчанию

    2.2 для сугробов, ага. Продолжайте, мы тут все конспектируем.
    I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.

  7. #61457

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от peayq Посмотреть сообщение
    2.2 для сугробов, ага.
    Мне в городе хватает даж дорожной 40-47 мм зимой для тротуаров с слегка убранным снегом. На льду очень осторожно, ибо легко упасть на любой резине, если нет шипов. В деревне знакомому хватает 2.2" и меньше, без шипов. Для тротуаров с неубранным снегом и для сугробов бывают фэтбайки в идеале. Вы куда лучше меня знаете о фэтах. Они огромные, и в комнате хранить не очень. У нас редкие ездят на фэтах зимой, кто ежедневно работает в фирмах типа Самокат. На фэте такие ездят и летом, за неимением летнего вела. Но летом дождь ежедневно. По грязи на фэте без крыльев - не очень. Остальные самокатчики ездят на Мтб без крыльев. Грязные по макушку головы. А зимой по особому льду изредка - они ходят пешком, ибо на веле сломаешь кости, хотя я ещё езжу на веле очень осторожно еле еле.
    Последний раз редактировалось Ездок; 24.07.2023 в 10:31.

  8. #61458
    Веломаньяк
    Байк
    красный грэвел карбон CWIND GT30 8.5kg
    Адрес
    Bucharest, Romania
    Сообщений
    2,980

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jimmy Hoose Посмотреть сообщение
    х7-9-0 2.1 например канули в лепту еще в 2016
    Когда кто-то сообщает какой-то недостоверный факт, видимо потому что не в теме и не в курсе про что он говорит.
    То и остальные его утверждения сильно обесцениваются.
    Лепту вносят, в Лету канут, а не наоборот
    Последний раз редактировалось rrust; 24.07.2023 в 11:10.

  9. #61459

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ездок Посмотреть сообщение
    Вы правы. Я не в курсе, ибо не спец. В деревне у знакомого на складнике с малыми толстыми колёсами, типа Аиста, удивила передняя звёзда гдето 55-60 зубов - не считал. Не видел даж на шоссерах такое никогда. Но его вел по асфальту катит медленно, изза малых толстых колёс с малым давлением - слишком изгиба резины. Потому он апгрейдил на вел 29. На него можно ставить резину более узкую с давлением выше - дорожную 40 мм, 32 мм, и даж клинчера 24 мм при особом желании. Теперь он катается быстро. А зимой резину 2.2" для сугробов, частых на дороге в деревне.
    Вел с маленькими колесами проапгрейдил на 29 ? Как? Раму с вилкой переваривал?
    Ага 2.2" против сугробов в деревне поможет как мертвому припарка.
    У тебя перл в каждом предложении. Просто аплодирую стоя!
    Пеши исчо!

  10. #61460
    Веломаньяк
    Байк
    красный грэвел карбон CWIND GT30 8.5kg
    Адрес
    Bucharest, Romania
    Сообщений
    2,980

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Erofeich Посмотреть сообщение
    Вел с маленькими колесами проапгрейдил на 29 ? Как? Раму с вилкой переваривал?
    Ага 2.2" против сугробов в деревне поможет как мертвому припарка.
    У тебя перл в каждом предложении. Просто аплодирую стоя!
    Пеши исчо!
    Я протелепатировал и решил что тот знакомый с деревни продал складник и купил найнер, типа апгрейд.
    А сугробы типа от ветров весьма плотные или покрыты настом или это вовсе укатанный снег, в общем едет как на фэте и не проваливается.
    Вот такая деревня, там специальный деревенский снег, понимать надо!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Замена вилки (Вопрос - ответ)
    от minfo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 641
    Последнее сообщение: 24.02.2024, 21:41
  2. Вопрос по технике езды. Старт.
    от Woo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.06.2017, 13:00
  3. Вопрос по технике езды. Торможение.
    от Endeavour в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 22:32
  4. Вопрос-ответ, быстрые консультации.
    от ezh в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 8390
    Последнее сообщение: 28.04.2016, 09:49