Седло и руль - самые высокие части рамы, зачем через них что-то делать? Самая нижняя точка верха рамы это место где верхняя труба соединяется с подседелом, вот через неё перешагиваешь (никаких закидываний), ставишь ногу на предварительно повернутую вверх педаль по ту сторону рамы, и всё.
Вообще, странностей видел целых три:
1) упомянутое перекидывание ноги через седло/руль
2) начинают ставить ногу со своей стороны, а потом уже на едущем веле устраивают акробатику как перекинуть (ну да, тут уже не перешагнуть) вторую ногу по ту сторону
3) ставят ногу на педаль в нижнем положении и, вместо того чтобы сразу поехать педалями, толкаются второй ногой от земли (а в случае с комбинацией со вторым пунктом - усложняют перекидывание т.к. ниже стоят в итоге)
Последний раз редактировалось Were1325; 15.01.2023 в 03:53.
Пятно контакта это одна сторона вопроса, а давление в шинах, - это другая сторона.
Можно 4.0 фет накачать до одури, а можно плюс подспустить и пятно контакта будет примерно одинаково.
Чем жирнее резина, - тем меньше давления в неё вкачивают. Чем меньше давление, - тем проблемнее и тихоходнее вел на условно ровных твёрдых поверхностях. Имхо, - изначально плюсы начали собирать тру- фэтеры на фэтовских рамах, в качестве летнего варианта и ещё раз имхо, - как раз-таки из-за давления. Что бы сохранить проходимость в летних фэт-локациях, но при этом повысить комфортность и скорость на обычных дорогах, где ездят на мтб и дорожниках.
Если зимой в снегу потребность в жирноте у большинства фэтеров, то летом трушная фэтовская жирнота нужна немногим. Это надо прицельно ползать по болотам или заросшим травой направлениям в полном оффроуде. Т.е. там, где нужна не ширина, а сверхнизкое давление, на котором колесо не "рвёт" поверхность, по которой едет. Например сырые задернённые участки, где можно проехать только если колесо не продавит или не прорвёт дёрн.
Во всех остальных случаях для большинства трушная фэтовская ширина летом избыточна. О фанатах круглогодичного тру-фэта сейчас не говорим, их не сильно много.
Летом, в летних локациях, можно качать больше. Но даже при этом на фэтовской ширине на твёрдых поверхностях сохраняется проблема низкого давления. А на них периодически выезжаешь.
Как я понимаю, тру-плюсовой формат, - это поиски компромисса между низким несущим давлением в летних локациях и лёгкостью педалирования, скоростью и комфортными ощущениями от вела на твёрдых поверхностях.
Тиражный плюс в маломерные 2.8, а то и вовсе 2.6, я вообще не понимаю. Но при этом оговорюсь, что вес в районе 76-80кг, т.е. проблема подбора вела под вес за центнер не стоит.
2.6 возможно куда-нибудь сгодилось, но мне в руки такого, что бы обкатать и сделать выводы, пусть даже и поверхностные, не попадалось.
На фэте 26х4.0 (а по факту где-то между 3.8-3.9) я каталась два лета по мототропам, там где 26х2.1 не ехал от слова "совсем", просто вставал. И каталась на фэте не потому, что это был хороший вариант для таких локаций, а просто потому, что кроме фэта и 2.1 больше ничего не было, а покататься по мототропам хотелось. Когда попал в руки 29х2.35 (или 2.4, уже не помню, да и не важно, разница несущественна), с трейловым углом вилки, - то он поехал по этим тропам. При этом 2.3-2.4 на лесных твёрдых грунтовых дорогах лично для меня комфортно. Шире я не хочу.
Но даже на бюджетном 27.5х2.35 (тяжёлый и проволочный) установленном на стелс, - можно ехать неторопясь, как на фэте, не получая при этом морального дискомфорта от медленной езды, в отличии от тру-мтб. Купленный шашлычно-кемпинговый стелс, типагорник (а по факту это помесь мтб и дорожника, только не в гибридно-дорожном варианте, а во внедорожном), поставленный на дешёвую 2.35 резину и ради любопытства немного обкатанный в покатушечных локациях, - показал что по философии езды, если можно так выразиться, он в стоковом виде ближе к дешёвому камерному фэту, нежели к мтб. И "рассматривать муравьёв" самое то.
Осторожно, ашан
Последний раз редактировалось feoni; 15.01.2023 в 10:39.
feoni, в Ваших локациях это - редкость, а у нас - часто и много.
Песочек
Даже на более умеренных песках на плюсе не всё так просто
Вот тут - норм, спутники на 2,1...2,25" сразу сбрасывать давление, и всё равно тяжеловато ехали
Заехали как-то на обычный маршрут фэтов на "честных" 29+ - 29х3,0", карбообода, бескамерка...
Проходимость у 3,0" оказалась не много лучше, чем у 2,4"
При той же скорости, что на фэте на этой дороге - усилий прикладывать больше заметно, и концентрироваться на траектории, чтоб не закопаться.
Какое уж тут муравьёв рассматривать, хорошего гриба на обочине дороги не заметишь
Пробовали как-то сильно сбрасывать давление и в 3,0", и в 2,4" - мало помогает на самом деле, но сразу идёт нещадный размен проходимости на ресурс покрышки.
Потому и ездим на фэте там летом, особенно если с палатками/спальниками/кофемашиной...
"Господа, вам кажется, что вы надели маски?
Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)
dimitrii73, вот потому я и сделала сноску, что мои личные выводы не распространяются на всех. Что бы никого не обидеть своими рассуждениями и никого в досаду не вогнать.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)